Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
материал (подготовительная группа) на тему

Терскова Анастасия Алексеевна

Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по экологическому воспитанию  у детей старшего дошкольного возраста

(подготовительной группе) 2017-2018  учебный год.

Задачи: 

  1. Формировать у детей элементарные экологические представления о природе: о животных и растениях, как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы; познавательный интерес к человеку; понимание важности охраны окружающей природы;
  2. Развивать интерес к окружающему миру.
  3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.

СЕНТЯБРЬ:

  1. Беседа «Как живут комнатные растения».
  2. Беседа о домашних животных.
  3. «Кто живет в лесу?». Беседа о диких животных.
  4. Аппликация «Панно из осенних листьев»
  5. Рисование «Золотая осень», «Ветка рябины в вазе».

Экологические игры:  «Чудесный  мешочек», «Вершки-корешки», «Чей детеныш».

ОКТЯБРЬ:

  1. Беседа «Мой четвероногий друг».
  2. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью».
  3. Труд на участке: уборка опавших листьев.
  4. Беседа «Как растения готовятся к зиме».
  5. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» (овощи, фрукты).
  6. Рисование «Осенний лес», «Ежиха с ежатами в ельнике».
  7. Аппликация «Рыбки плавают в водице»

Экологические игры: «Детки на ветке», «Что  где растет?» «Загадай и отгадай».

Загадки об осенних явлениях в природе; народные приметы, связанные с октябрем; рассматривание иллюстраций «Осень», картины «Золотая осень» И. Левитана.

НОЯБРЬ:

  1. Праздник «Провожаем осень».
  2. Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме».
  3. Рассказ воспитателя «Какие семена путешествуют по воде и  воздуху».
  4. Беседа «Ноябрь – ворота зимы».
  5. Рисование «Комнатное растение».
  6. Составление детьми рассказов на тему «Дары природы».
  7. Д/и на классификацию и обобщение (домашние и дикие животные).

Экологические игры: «С какой ветки детки», «Что здесь лишнее»,  «Найди  по описанию».

ДЕКАБРЬ:

  1. Оформление выставки    «Зимушка - зима», «Ёлочка –зеленная иголочка»
  2. Рисование  (нетрадиционной техникой рисования)  «Снежинка», «Зимний пейзаж»

3.  Рассматривание иллюстраций «Зимний лес».

                4.     Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой,   наблюдение за ними.

5. Беседа «Как человек приготовился к зиме».

6.Чтение стихотворения С. Есенина  «Поет зима, аукает».

Экологические игры:  «Что изменилось», «Кто,  где живет»,   «Найди, что опишу».

Загадки о снеге, зимних явлениях, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. Опыты со снегом.

ЯНВАРЬ:

1. Чтение и заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима».

2. Беседы  «Дикие животные», «Как живут наши пернатые друзья  зимой», «Зима в лесу»

3. Рисование «Нарисуйте своих любимых животных», «Деревья в  «серебре».

4. Чтение «Ветер и солнце» К.Д. Ушинского, «Холодно в лесу, холодно», «Лес    зимой»   В. Бианки.

  Экологические игры: «Зимующие и перелетные», «Айболит осматривает комнатные   растения», «Узнай растение».

ФЕВРАЛЬ:

  1. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой», «Ваза с ветками».
  2. Поделка из пластилина «Зимний букет».
  3. Рассматривание картины «Птичья столовая».
  4. Беседа на тему «Что мы знаем о птицах», «Как много интересного бывает зимой».

5. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».

 6. Чтение «На пороге весны» Г. Скребицкого, «Февраль» С. Маршака.

Экологические игры:  «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию» (птицы).

 Поговорки о феврале, загадки о лесе и его обитателях.

МАРТ:

  1. Рассматривание картины «Грачи прилетели» Г. Саврасова.

2. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на  кормушке», аппликация «Веточка мимозы».

3. Наблюдение за ветками, поставленными в воду.

 4.Чтение стихотворений П. Воронъко «Журавли».

 5.Беседа «Как поссорились март и февраль», «О  перелетных птицах».

 6. Чтение «Март» В. Бианки, «Весна света и воды» М. Пришвин.

  7. Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут»

  8.Игровое занятие: «Что и как человек ест».

Экологические игры: «Где чьи детки», «Кто летает, прыгает, плавает». Загадывание загадок о первых весенних явлениях в природе и перелетных птицах.

АПРЕЛЬ:

  1. Чтение:  «Апрель» В. Бианки, «Весенняя песенка» Г. Ладонщикова.
  2. Рассматривание иллюстраций о весне.
    3. Слушание музыки Красева  «Кукушечка».
    5. Беседа «Апрель-месяц бурного пробуждения и рассвета».

6.Рисование «пришла весна, прилетели птицы», «Комнатное растение»,  лепка «Белочка грызет орешки», «Животные жарких стран».

Экологические игры: « Отгадай, что за растение», «Живое-неживое». Поговорки и пословицы об апреле. Приметы апреля.

МАЙ:

  1. Чтение «На лесной полянке» Г Скребицкого, «Какие птицы бывают»  Ю. Дмитриева.
  2. Беседа о весне «Правила друзей леса».
  3. Чтение рассказа «На лесной полянке» Г.Скребицкого.

 4.Рисование «Весенний дождь», «Узор из весенних цветов», аппликация    «Весенний ковер».

  5.Рассказ воспитателя «Лесная аптека» (представление о лекарственных  растениях).

 6.Изготовление поделок из природного материала.

Экологические игры: «Что где растет», «Загадай, мы отгадаем». Загадки о солнце. Пословицы и поговорки о мае.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ:

  1. Рисование «Летнее настроение».
  2. Чтение  сказки «Дудочка и кувшинчик» В Катаева.
  3. Уход за цветами на клумбах.

4.   Хоровод  «Во поле березка   стояла, «По малину в сад пойдем».

5.   Экскурсия в рощу.

6.  Вечер развлечения «Праздник мыльных пузырей».

7.  Рассказ воспитателя «Растения могут быть опасными»,  «Правила поведения в природе».

8.  Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» (закаливание организма).

Экологические игры: «Найди дерево по описанию»,    «Магазин»,  «Цветы», «Почтальон принес посылку». Загадывание загадок о лете, пословицы и поговорки о лете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

Индивидуальный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год

Цели и задачи:  Формирование у детей элементов экологического сознания к природе.- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;- Показать красоту ...

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознател...