План воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Тема: «Если мама рядом, спокойно и тепло, мама - это нежность, забота и добро» (День Матери)

Цель: продолжать формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

- закреплять представления детей о труде матери дома и на работе;

- продолжать развивать речь у детей, учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные;

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kalendarnyy_plan_noyabr_19-22-11-2024_mama.docx65.55 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на с 18.11. – 22.11.2024г.

Тема: «Если мама рядом, спокойно и тепло, мама - это нежность, забота и добро» (День Матери)

Цель: продолжать формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:

- закреплять представления детей о труде матери дома и на работе;

- продолжать развивать речь у детей, учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные;

- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- воспитывать желание помогать маме в работе по дому, радоваться ее хорошими делами и поступками.

Проектная деятельность в рамках реализации темы: «Милая мамочка»

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка «Мы с мамой улыбаемся», квест «»

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Понедельник 18.11.2024г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро беседа «Мою мамочку зовут», Д/И «Чем отличаются наши мамы»

- центр развития речи: рассматривание иллюстраций на тему «Мамины домашние дела»;

- настольно-печатные игры: «Где, чья мама?», «Найди пару»;

- центр дежурства: выбор дежурных;

составление коротких рассказов «Мамины домашние дела»

Картотека стихов и песен к празднику

Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к квесту

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №7

Организация приёма пищи (завтрак) к.г.н. «Поведение за столом», т.п. «Дежурство по столовой»

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Природа/Окружающий мир «Чашки, ложки, поварешки» с.159

2. Художественное творчество рисование «Мы с мамой улыбаемся» с.156 Лыкова И.А.

3. Физическая культура

- центр сюжетно-ролевых игр: «Мамины помощники», «Моя семья»;

 - центр изобразительного искусства: раскраски «Цветы для мамы»;

Самостоятельная деятельность

Прогулка: наблюдение за птицами во время кормления. П/И «Два мороза», трудовая деятельность «Порядок на участке», упражнение «Прыжки на месте»

выносной материал:

- выносные игрушки, лопатки;

упражнять детей  в прыжках на  двух ногах с продвижением вперёд

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение комплекс профилактики плоскостопия «Ребристая дорожка», к.г.н. «Надо заправлять постель»

- центр музыки и театра: игра на детских музыкальных инструментах «Мелодия для мамочки» - импровизация;

- логико-математический центр: «Счетные палочки» - «Цветок»

- беседа «Как я помогаю маме»;

- составление рассказа «Я и моя мама»;

 - чтение рассказа Г. Виеру «Мамин день»

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (полдник) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор - рефлексия дня, П/И «Обниму я крепко друга»

Вечерняя прогулка         

- выносные игрушки.

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Вторник 19.11.2024г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: обсуждение «Почему нужно слушать маму?», Д/И «Скажи ласково»

центр развития речи: рассматривание фотоальбома «Рядом с мамой»;

- естественнонаучный центр: «Зерно-мука»;

- центр дежурства: выбор дежурных;

закрепление порядкового счета в пределах 10 и обратно

Консультация «Как развить речь дошкольника»

«Семейный рецепт» обмен опытом

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №7

Организация приёма пищи (завтрак) к.г.н. «Волшебная расческа»

т.п. «Дежурство по столовой»

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Познание (ФЭМП/сенсорика) №12 с.238

2. Социальная коммуникация, ОБЖ «Что такое семья» с.169

 Л.В. Коломийченко;

3.  Музыка

- центр конструирования: «Построим дом для мамы»;

- центр двигательной активности: нетрадиционный спортивный инвентарь;

- настольно-печатные игры: «Времена года», «Паззлы»;

Самостоятельная деятельность

Прогулка наблюдение за прохожими женщинами (учить различать бабушка-женщина-девочка). П/И «Кто ушел?», «Кошка и котята», упражнение «По дорожке на одной ножке»

выносной материал:

- выносные игрушки, лопатки;

упражнение «Скольжение»

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение комплекс профилактики плоскостопия «Ребристая дорожка»,  к.г.н..  «Надо заправлять постель»

- игровая деятельность «Одежду аккуратно уберу и этим маме помогу»

- пальчиковая гимнастика «Семья»

- коллективная работа (дизайн) «Праздничная газета»

- центр изобразительной деятельности: самостоятельная деятельность – трафареты, оттиски (рисование цветными карандашами, фломастерами);

 Самостоятельная деятельность

 Организация приёма пищи (полдник) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор – рефлексия дня, П/И «Башенка дружбы»

Вечерняя прогулка         

- выносные игрушки.

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Среда 20.11.2024г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: ситуативный разговор  «Как порадовать маму?», Д/И «Сервировка стола»

- центр развития речи: плакаты, иллюстрации «Мама самый лучший друг»;

- логико-математический центр: «Геометрическая мозаика» выкладывание «Снежинка»;

Рисование - портрет человека с опорой на схему

Практикум для родителей «Игры дома, на улице, в транспорте»

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №7

Организация приёма пищи (завтрак) - к.г.н. «Моем руки чисто», т.п. «Дежурство по столовой»

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Подготовка к обучению грамоте «Вечерняя плюшевая сказка» с.244

2. Художественное творчество лепка барельеф «Красивый цветок для мамы»

3.  Физическая культура

- центр музыки и театра: пальчиковый театр;

- центр сюжетно-ролевых игр: «В гости к бабушке», «Дочки-матери», «Мамин помощник»;

- центр изобразительной деятельности: трафареты, оттиски «Открытка для мамы»;

Самостоятельная деятельность

Прогулка наблюдение  с детьми за снежным покровом, П/И «Брось за флажок», «Лиса в курятнике», упражнение «Попади в воротца»

выносной материал:

- флажки, шары для метания;

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение: комплекс профилактики плоскостопия «Ребристая дорожка»,  к.г.н.  «Надо заправлять постель»

- подвижная  игра с мячом «Мою мамочку зовут…»;

- заучивание стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине»;

- сюжетно-ролевая игра «Мама на работе»;

- настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Сложи узоры», «Подбери фигуру», «Соберем бусы»;

упражнение - выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина)

 Самостоятельная деятельность

 Организация приёма пищи (полдник) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор –   рефлексия дня, П/И «Передай другу»;

Вечерняя прогулка

- лопатки

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Четверг 21.11.2024г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: беседа «Кем работают мамы?», Д/И «Подбери нужное слово»

- центр изобразительной деятельности: любимые раскраски;

- настольно-печатные игры: «Формы», «Кубики», «ЗооЛото»;

- центр дежурства: выбор дежурных;

И/У  «Назови слово на звук»

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №7

Организация приёма пищи (завтрак) к.г.н.  «На опрятного, смотреть приятно»,  т.п. «Дежурство по столовой»;

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1.  Конструирование моделирование «Красивое платье для мамы»

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойство ткани»

3.  Музыка

- центр двигательной активности: коврики, дорожки массажные, со селедочками, палки гимнастические;

- логико-математический центр: геометрические фигуры, выкладывание «Цветы для мамы»;

Самостоятельная деятельность

Прогулка: наблюдение с детьми за небом. П/И «Перемени предмет», «Сделай фигуру», упражнение «Через ров»;

выносной материал:

- лопатки, выносные игрушки;

Д/И  «Деревья нашего региона»

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение: комплекс профилактики плоскостопия «Ребристая дорожка»,  к.г.н.  «Надо заправлять постель»

- просмотр видео презентации «Профессии наших мам»;

-  проблемно-поисковая ситуация «Мама заболела»;

- Ремизов А.М. «Гуси-лебеди»;

- музыкальная игра рус.нар. песня «Ой вставала я ранешеннько»

- центр музыки и театра: настольный театр «Курочка Ряба», «Репка»;

- центр экспериментирования: «Разноцветные льдинки»;

- совместное оформление выставки «Мы с мамой улыбаемся»;

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (полдник) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор –   рефлексия дня, П/И «Интересное дело»

Вечерняя прогулка         

- выносные игрушки.

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Пятница 22.11.2024г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: рассматривание альбома семейных фотографий «Моя семья», Д/И «Что сначала, что потом»

- настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Паззлы»;

- центр сенсорного развития: выкладывание узоров из крышек, крупных пуговиц «Букет для мамы»;

заучивание чистоговорки «Мамочка моя»

Индивидуальные беседы по результатам наблюдений.

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №7

Организация приёма пищи (завтрак) к.г.н. «Столовые приборы», «Дежурство по столовой»

Квест-игра ко Дню Матери

- настольно-печатные игры: «Угадай эмоцию», «Вершки-корешки»;

- центр игровой деятельности: «Чаепитие», «Семья ежиков»;

Самостоятельная деятельность

Прогулка: наблюдение за льдом, Д/И «Какой лед?», ТП «Фантазии и природа» из льдинок,  П/И «Прятки», «Догони свою пару», упражнение «Помогаю маме»

выносной материал:

- скакалки, лопатки, фотоаппарат

Организация приёма пищи (обед) - т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение: комплекс профилактики плоскостопия «Ребристая дорожка»,  к.г.н. «Надо заправлять постель»

- центр музыки и театра: И/У «Игра с погремушками»;

- центр развития речи: придумывание и обыгрывание сказки «Как цыпленок маму искал» -   «Волшебные камни» (коллекция);

- малоподвижная игра «Кого не стало?»;

- музыкальная импровизация «Веселый праздник»;

- посещение выставки «Мы с мамой улыбаемся» рассказывание по портрету;

индивидуальные трудовые поручения «Игрушки по местам»

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (полдник) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор – рефлексия дня, П/И «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Вечерняя прогулка         

- выносные игрушки.

1. Совместная деятельность детей и родителей по ПДД -

дидактическая игра: «Подбери груз к машине». 

2. Информация для стенда – «Обязанности пешехода». 

3. Оснащение развивающей среды в группе – Макет дороги.  

4. Рекомендации для наблюдений - «Как правильно перейти

дорогу»  . 

5. Папка-передвижка – «Как научить ребенка кататься на

велосипеде». 

6. Буклет, памятка-листовка – буклет «Внимание! Дети на

дорогах». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....