План воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Байкалова Надежда Анатольевна

Тема «На страже страны очень смелые люди - мы подрастаем, такими же будем» (Праздник защитников Отечества)

 

Цель: продолжать формировать представлений о Российской армии, о мужчинах как защитников всех слабых (детей, женщин, стариков).

 Задачи:

-  расширять представления детей о Российской армии, родах войск и военной технике;

- развивать умение внимательно слушать, следить за развитием событий, понимать общий смысл произведения;

- воспитывать патриотические чувства к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, армию - защитников нашего Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kalendarnyy_plan_fevral_17-21-02-2025.docx50.44 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на с 17.02. – 21.02.2025г

Тема «На страже страны очень смелые люди - мы подрастаем, такими же будем»

(Праздник защитников Отечества)

Цель: продолжать формировать представлений о Российской армии, о мужчинах как защитников всех слабых (детей, женщин, стариков).

 Задачи:

-  расширять представления детей о Российской армии, родах войск и военной технике;

- развивать умение внимательно слушать, следить за развитием событий, понимать общий смысл произведения;

- воспитывать патриотические чувства к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, армию - защитников нашего Отечества.

Итоговое мероприятие: праздничное мероприятие «23 Февраля»

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Понедельник 17.02.2025г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: беседа «Моя семья - мой папа», Д/И «Кто что умеет?» (рода войск)

- центр развития речи: выставка альбомов «Наша армия самая сильная»

- центр изобразительной деятельности: раскраски  «Военная техника»

- центр дежурства: выбор дежурных

чистоговорки на звук «с»

Предложить родителям поучаствовать в фотовыставке «Как похожи мы на пап»

Помощь в подготовке атрибутов к праздничному мероприятию

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №5

Организация приёма пищи (завтрак)  к.г.н. «Любим умываться»,

 т.п. «Дежурство по столовой»;

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Природа/Окружающий мир «Наша армия»

2. Художественное творчество рисование «Моряк»

3. Физическая культура

- центр сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Папин праздник»;

- центр конструирования:  деревянный конструктор «Корабли на море»

Самостоятельная деятельность

Прогулка:  наблюдение с детьми за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр.

П/И «Парашютисты», упражнение «Равновесие».

выносной материал:

- выносные игрушки, канат

прыжки на месте «Ноги скрестно-ноги врозь»

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение «Массажные коврики», к.г.н..  «Надо заправлять постель»

- беседа «Из-за чего люди сорятся?»

- чтение и обсуждение стихотворения В. Орлова Кто кого», М. Яснова «Мирная считалка»;

- полив и рыхление  «Огорода на окне», фиксация в журнале

- совместное оформление выставки «Военные машины»

- центр музыки и театра: игра на детских музыкальных инструментах импровизация военного марша

- центр сенсорного развития: сборные  игрушки, волчки, мозаика, коллекция «Киндер Сюрприз»

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (ужин) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор - рефлексия дня, Д/И «Буквы загадки»

Вечерняя прогулка         

        

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Вторник 18.02.2025г.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: беседа «Военные профессии», Д/И «Кому, что нужно для профессии?»

- центр развития речи и грамотности: рассматривание иллюстраций с изображением военных разных родов войск

- цент изобразительного творчества:  «Подарок для папы»

- центр дежурства: выбор дежурных

 

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №5

Организация приёма пищи (завтрак)  к.г.н. «Есть у мыла работа…»;

т.п. «Дежурство по столовой»;

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Познание (ФЭМП/сенсорика) №22, с.189

2. Социальная коммуникация, ОБЖ «Один дома»

3.  Музыка

- центр двигательной активности: нетрадиционный спортивный инвентарь

- центр логико-математической деятельности: счетные палочки «Самолет», «Корабль»

Самостоятельная деятельность

Прогулка:  наблюдение с детьми за работой дворника. П/И «Светофор», «Праздничный торт», упражнение «Спрыгивание»

выносной материал:

- лопатки, мячи, метелки

упражнение «Ловля мяча»

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение «Массажные коврики», к.г.н..  «Надо заправлять постель»

- чтение рассказов об армии Н. Григорьев «Прозрачный домик», Б. Никольский «На аэродроме»

- просмотр презентации «Есть такая профессия»

- П/И «Самолеты», «Экипаж»

- центр сюжетно-ролевых игр: «Накрываем на стол», «Встречаем гостей»;

- центр конструирования: конструирование из бросового материала «Самолет»

вырезание силуэтов военной техники

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (ужин) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор –  рефлексия дня, Д/И «Волшебная палочка»

Вечерняя прогулка         

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Среда 19.02.2025г.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: беседа «Как я папе помогаю», Д/И «Из каких фигур состоит предмет?»;

- центр развития речи и грамотности: рассматривание выставки «Военные машины»

- настольно-печатные игры: разрезные картинки «Военные профессии»

- центр дежурства: выбор дежурных

беседа о правилах культурного общения и взаимодействия, развивание  умения, общаться спокойно, без крика

Собрание «По дороге в школу»

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №5

Организация приёма пищи (завтрак)  к.г.н. «Чистые ладошки», т.п. «Дежурство по столовой»;

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Подготовка к обучению грамоте «Смелость города берет» с.186

2. Художественное творчество аппликация «Открытка для папы»

3.  Физическая культура

- центр изобразительной деятельности: рисование мелками «Корабли на море»

- сюжетно-ролевая игра «Дедушка заболел», «Парад военной техники»

Центр развитие речи: рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря»

Самостоятельная деятельность

Прогулка:  наблюдение с детьми за прохожими, одежда детей и взрослых. П/И «Белые медведи», «Кто быстрее», упражнение «Перетягивание каната»

выносной материал:

- лопатки, канат, выносные игрушки

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение «Массажные коврики», к.г.н..  «Надо заправлять постель»

- беседа «Как важно спортом заниматься!»

- рассказ о своей фотографии «Как похожи мы на пап»

- чтение и обсуждение рассказа «Как Артемка котенка спас»

- малоподвижная игра «Найди по описанию»

- центр экспериментирования: экспериментирование с гуашевыми красками с использованием кистей с широким и узким ворсом «Праздничный салют»

вырезание силуэтов военной техники

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (ужин) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор – рефлексия дня, Д/И «Летает-не летает»

Вечерняя прогулка         

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Четверг 20.02.2025г.

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро: беседа «Что нужно военному?», Д/И «Чья форма?»

- центр изобразительной деятельности: трафареты, оттиски

- настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Кубики», «Найди отличия»

- центр дежурства: выбор дежурных

сД/И «Какой сейчас месяц?»

«Трудовой десант»

«Папа может» (помощь в починке игрушек)

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №5

Организация приёма пищи (завтрак)  к.г.н.  «На опрятного, смотреть приятно…»,  т.п. «Дежурство по столовой»;

ОД 1 Первая половина дня:

- здоровьесберегающая технология «Волшебный еж»;

1. Конструирование оригами «Рубашка»

2. Познавательно-исследовательская «Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри» с.194

3.  Музыка

- центр двигательной активности: нетрадиционный спортивный инвентарь

- логико-математический центр: «Счет до 10 и обратно», «Соседи числа»

Самостоятельная деятельность

Прогулка: наблюдение с детьми за птицами, подкормка.  П/И «Веселые ребята», «Воробьи вороны», упражнение «По ровненькой дорожке»

выносной материал:

- корм для птиц, выносные игрушки

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение «Массажные коврики», к.г.н..  «Надо заправлять постель»

- оформление фотогазеты «Экипаж»

- чтение  Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»

- пословицы и поговорки о защите Родины и ее защитниках

- центр конструирования: конструктор с различными типами соединения «Крепость»

- центр развития речи: рассматривание альбома «Броня крепка и танки наши быстры»

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (ужин) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор –  рефлексия дня, Д/И «Снежный ком»

Вечерняя прогулка         

Совместная и самостоятельная деятельность  в режиме дня (в различных организационных формах)

Пятница 21.02.2025г

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Индивидуализация образовательного процесса с учётом данных пед.диагностики

Взаимодействие с родителями по реализации ООП ДО

Утро:  ситуативный разговор «А можно ли есть снег?», Д/И  «Что сначала, что потом»

- центр изобразительной деятельности: аппликация коллективная «Тридцать три богатыря»

-центр развития речи и грамотности: иллюстрированные загадки-отгадки «Военная техника»

- центр дежурства: выбор дежурных;

Д/И «Что сначала, что потом»

Индивидуальные беседы по результатам наблюдений

Самостоятельная деятельность

Утренняя гимнастика (муз.зал). Комплекс №5

Организация приёма пищи (завтрак) к.г.н. «Сервировка стола», «Дежурство по столовой»

Праздничное мероприятие «23 Февраля»

- центр сенсорного развития: выкладывание из камешков и пуговиц «Корабли»

- центр сюжетно ролевых игр: «Военный парад»

Самостоятельная деятельность

Прогулка: наблюдение с детьми за солнцем. ПИ «По снежному мостику», «У медведя во бору», упражнения «Попади в обруч», ТП «Фантазии и природа» - фигура из снежных комочков

выносной материал:

- спортивный инвентарь, фотоаппарат

Д/И «Дорисуй предмет»

Организация приёма пищи (обед) -  т.п. «Дежурство по столовой» Дневной сон

Пробуждение «Массажные коврики», к.г.н..  «Надо заправлять постель»

- центр музыки и театра: музыкальные движения «Марш»

-  центр экспериментирования: «Летает-не летает»         

-  рисование «Я с папой» (парный портрет в профиль) с.205

- чтение «Рассказы об армии» с.201

индивидуальные трудовые поручения «Игрушки по местам»

Самостоятельная деятельность

Организация приёма пищи (ужин) т.п. «Дежурство по столовой»

Вечерний сбор – рефлексия дня

Вечерняя прогулка         

01. Совместная деятельность детей и родителей по ПДД -

дидактическая игра: «Подбери груз к машине». 

2. Информация для стенда – «Обязанности пешехода». 

3. Оснащение развивающей среды в группе – Макет дороги.  

4. Рекомендации для наблюдений - «Как правильно перейти

дорогу»  . 

5. Папка-передвижка – «Как научить ребенка кататься на

велосипеде». 

6. Буклет, памятка-листовка – буклет «Внимание! Дети на

дорогах». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....