Планирование на 4 неделю на тему "Сезонные изменения в жизни животных"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Долгова Людмила Анатольевна

Цель: обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_22.09-26.09.25g.docx54.9 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на 4 неделю на тему

"Сезонные изменения в жизни животных"

Цель: обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Дата: Понедельник 22 сентября

Режим

Организация оздоровительной деятельности

Интеграция видов детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

ПознавательнаяРечеваяДвигательная Игровая

трудовая

Прием детей в группу.

Подготовка к завтраку.

«Утро радостных встреч» - беседа о проведённых выходных днях. Цель: формировать умение детей делиться своими впечатлениями с другими детьми и с воспитателем.

Д/И «Падают листья осени». Цель: упражнять в умении сопоставлять цвета и формы предметов.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

с

Цель: формировать умение детей делать столбики их пластилина, прямым движением рук. 

Конструирование  «Загородка для коров и телят»

Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство.
Развивать мышление, воображение, речь.
 Трудовая деятельность в уголке природы. Цель: уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Р.К. Омское Прииртышье

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Познакомить с темой недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа)

ООД

Физминутка « МЯЧИКИ» 

 

Прогулка

Под. Игра « У медведя во бору»  -учить действоватьсогласно словам текста.

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

 Наблюдение за растительным миром
Цели: знакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе. 

(Р.К. Омское Прииртышье)

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при катании с горки на детской игровой площадке№1-15

Подвижные игры с

прыжками: «Лошадки»

«Кони» укрепление

костно-мышечного

аппарата, тренировка

глазомера,

координаций

движений.

Труд «Сложи игрушки в ящик».
Задача: воспитывать трудовую
дисциплину.
 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вынести: спортивный инвентарь

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Познавательная

Гигиенические процедуры. Задача: формировать навыки самостоятельно мыть руки и лицо.
Работа перед сном: Продолжать учить последовательно, снимать одежду, обувь. Аккуратно складывать вещи на свои стульчики.
Чтение сказки «Коза – дереза 

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

 Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия

животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа,

существительные с обобщающим значением.

(Р.К. Омское Прииртышье)

 Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Конструктивно-

модельная

деятельность

"Заборчик для

животных". Цель:

закрепить умение

конструировать

заборчик.

Игровая деятельность по интересам
детей: «Домино», «Пазлы», «Лего».
Задача: развивать
самостоятельность в выборе темы
для игры.

Прогулка

ПознавТрудовая

ИгроваяДвигательная

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ №1,2,4,5,6. Пункт №9

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки №1.2,5,6,10

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на прогулке

Дата: Вторник 23 сентября

Режим

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Комплекс утренней гимнастики

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

РечеваяПознавательнаяИгроваяДвигательная

 Прием детей в группу.

Подготовка к завтраку.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучения с ролью человека по уходу за домашними животными. Д/и «Хорошо - плохо»

С/р. игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

Дидактическая игра  с

«Кто как кричит?»

Формирование КГН за столом.

воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7.

Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес».

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто, чем питается

Р.К. Омское Прииртышье

Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа)

ООД

Физминутка

«ДРУЖНО ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ»

 

Прогулка

Подвижная игра Подвижные игры:  «Мыши в кладовой».

ПознавательнаяРечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Наблюдение за солнцем

Цели:  —        вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло.

Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

(Р.К. Омское Прииртышье)

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ№1,№2 №4 №14  

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель

Труд «Сложи игрушки в ящик».
Задача: воспитывать трудовую
дисциплину.
 

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12

 Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Познавательная

Гигиенические процедуры. Задача: формировать навыки самостоятельно мыть руки и лицо.

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11.

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

РечеваяТрудовая

ИгроваяДвигательная

Изобразительная

Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

  «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур.

Р.К. Омское Прииртышье

Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений)

Тема: «Заборчик вокруг детского сада»

Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Наведение порядка в группе после игр.

«Угости зайчика (прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Прогулка

ПознавательнаяРечевая

ИгроваяДвигательная

Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя в бору» Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ №1,2,4,5,6. Пункт №9

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки №1.2,5,6,10

Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей
самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с
пользой проводить досуг.

Дата: Среда 24 сентября

Режим

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Прием детей в группу.

Подготовка к завтраку.

Игры со строительным материалом: 

«Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай, чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и  «Угадайка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

 Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок животных. «Животные»

Дать совет родителям: купить детям раскраски для рисования дома – способствовать формированию интереса

ООД

Физминутка 

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»

Прогулка

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

 Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

(Р.К. Омское Прииртышье)

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве.

Трудовая деятельность. Засыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

 Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая Познавательная

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом, животных.

Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели»

Игровое упражнение "Покажи Маше, как правильно мыть руки". Цель: формировать умение вешать полотенце на место.

Рассматривание книжек с иллюстрациями диких животных.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в игровой комнате ДОУ №1,2,3,4,7,10,11.                                                              

Прогулка

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать изменения в природе (деревья голые, трава высохла, дует холодный ветер, и др.).

С/ р. игры по выбору детей

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ  № 2, № 7, № 10, № 11,12

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10

Игровая деятельность по интересам
детей. Задачи. Развивать у детей
самостоятельность, активность,
формировать умение интересно и с
пользой проводить досуг.

Дата: Четверг 25 сентября

Режим

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Прием детей в группу.

Подготовка к завтраку.

Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов

Беседа о том, как животные ведут себя осенью (меняется окраска меха, запасают еду, ложатся спать, утепляют жилища) Цель: расширять знания детей; учить вести диалог с воспитателем; отвечать на заданный вопрос. Р.К. Омское Прииртышье

Игровое упражнение "Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю

и сверстникам, развивать все компоненты устной речи

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7.

Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки)

- Совершенствование зрительного восприятия

Порекомендовать родителям- - рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые).

ООД

Физминутка 

«Вышли уточки на луг

»

 

Прогулка

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята». «Догони меня».

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.  «Догони меня». Цели:  учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10

Подвижная игра «Охотник и заяц»- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников №14  

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

Гигиенические процедуры.

Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Задача: формировать умение самостоятельно мыть руки и лицо.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ.

Вечер

Гимнастика пробуждения

хождение по массажным дорожкам

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

Изобразительная

Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом, животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных.

Настольно-печатные игры:

изображение

«Кого ты видишь на картинке»

- Тренировка внимания, восприятия; развитие логической речи.

Конструирование из строительного материала

Тема: «Башенка и лесенка»

Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Самостоятельная деятельность
детей с настольными играми.

Прогулка

Подвижная игра

Познавательная

Речевая

Игровая

Двигательная

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.

П.\игра «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Пальчиковые игры «Коза рогатая» «Кошка». Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ

Дата: Пятница 26 сентября

Режим

Организация оздоровительной деятельности

ООД

Интеграция видов

детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание условий   для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Корректировка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14  

Речевая

Игровая

Двигательная Познавательная

Прием детей в группу.

Подготовка к завтраку.

Конструирование (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.

Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Беседа: «Вежливые слова». Цель: формировать умение детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»

Формирование КГН за столом.

воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению

предметы; развивать умение понимать

обобщающие слова;

Предложить построить дом для животных, (гнездо - для птиц; норку - для лисы; будку - для собаки и т. д.)

Беседа с родителями «Довести до каждого родителя об ответственностиза жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детейосуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только подоверенности)

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7.

ООД

Физминутка 

ЛЯГУШКИ

 

Прогулка

Подвижная игра

 «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Познавательная

Речевая

Трудовая

Игровая

Двигательная

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10

Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность. собрать веточки на площадке.

 .

Д/И «Один-много» - учить различать количество предметов. (можно взять листики или веточки)

«Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников №14  

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика

Речевая

игровая

Игр, сит. «Как на Машу, вещи обиделись» Цель: Учить выворачивать вещь налицо.

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ  

Вечер

Гимнастика пробуждения

Речевая

Игровая

Двигательная

Трудовая

Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок» Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Дид. игра «Чья мама?"- закреплять знания о детёнышах домашних животных и диких.

Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.

Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы».

С/Р игра «Зоопарк»

Самостоятельная деятельность
детей с настольными играми.
Задача: развитие мышления, речи,
внимания

Привлечь детей к игре со строительным материалом.

Прогулка

Подвижная игра

Познавательная,Речевая, Игровая

Игры детей с выносным материалом.  Трудовая деятельность прометем в домике..

Цель: учить правильно, пользоваться вениками, лопатками. П./и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Инструкция по правилам безопасного поведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....

Планирование на неделю на тему «Сезонные изменения в жизни животных зимой»

Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе на тему «Сезонные изменения в жизни животных зимой»...