Планирование на 4 неделю на тему "Сезонные изменения в жизни животных"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование на 4 неделю на тему
"Сезонные изменения в жизни животных"
Цель: обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных. Учить беречь природу. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
Дата: Понедельник 22 сентября
Режим | Организация оздоровительной деятельности | Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | ПознавательнаяРечеваяДвигательная Игровая трудовая | Прием детей в группу. Подготовка к завтраку. «Утро радостных встреч» - беседа о проведённых выходных днях. Цель: формировать умение детей делиться своими впечатлениями с другими детьми и с воспитателем. Д/И «Падают листья осени». Цель: упражнять в умении сопоставлять цвета и формы предметов. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ №1,2,3,4,5,6,7,8,9. | с Цель: формировать умение детей делать столбики их пластилина, прямым движением рук. | Конструирование «Загородка для коров и телят» Цель: Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая). Закрепить умение детей замыкать пространство. Р.К. Омское Прииртышье | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. | Познакомить с темой недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа) | |||
ООД | Физминутка « МЯЧИКИ»
| |||||||||
Прогулка | Под. Игра « У медведя во бору» -учить действоватьсогласно словам текста. | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Наблюдение за растительным миром (Р.К. Омское Прииртышье) | Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений. | Труд «Сложи игрушки в ящик». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Вынести: спортивный инвентарь | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика | Речевая Познавательная | Гигиенические процедуры. Задача: формировать навыки самостоятельно мыть руки и лицо. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Беседа «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. (Р.К. Омское Прииртышье) | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Конструктивно- модельная деятельность "Заборчик для животных". Цель: закрепить умение конструировать заборчик. | Игровая деятельность по интересам | ||||
Прогулка | ПознавТрудовая ИгроваяДвигательная | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ №1,2,4,5,6. Пункт №9 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки №1.2,5,6,10 | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на прогулке | |||||||
Дата: Вторник 23 сентября
Режим | Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | РечеваяПознавательнаяИгроваяДвигательная | Прием детей в группу. Подготовка к завтраку. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными. Обучения с ролью человека по уходу за домашними животными. Д/и «Хорошо - плохо» С/р. игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. | Дидактическая игра с «Кто как кричит?» | Формирование КГН за столом. воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7. | Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес». Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто, чем питается Р.К. Омское Прииртышье | Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа) | |||
ООД | Физминутка «ДРУЖНО ПО ЛЕСУ ГУЛЯЕМ» |
| ||||||||
Прогулка | Подвижная игра Подвижные игры: «Мыши в кладовой». | ПознавательнаяРечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. (Р.К. Омское Прииртышье) Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ№1,№2 №4 №14 | «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель | Труд «Сложи игрушки в ящик». Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика | Речевая Познавательная | Гигиенические процедуры. Задача: формировать навыки самостоятельно мыть руки и лицо. Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в спальне ДОУ № 6-11. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | РечеваяТрудовая ИгроваяДвигательная Изобразительная | Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. Развивающая игра, "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: развивать восприятие контурных фигур. Р.К. Омское Прииртышье | Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений) | Тема: «Заборчик вокруг детского сада» Цель: Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников. Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Наведение порядка в группе после игр. | «Угости зайчика (прищепки) Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином. | ||||
Прогулка | ПознавательнаяРечевая ИгроваяДвигательная | Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя в бору» Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ №1,2,4,5,6. Пункт №9 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки №1.2,5,6,10 | Игровая деятельность по интересам детей. | |||||||
Дата: Среда 24 сентября
Режим | Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Познавательная Речевая Игровая Двигательная Изобразительная | Прием детей в группу. Подготовка к завтраку. Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай, чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Д/и «Угадайка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание фигурок животных. «Животные» | Дать совет родителям: купить детям раскраски для рисования дома – способствовать формированию интереса | |||
ООД | Физминутка «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» | |||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | (Р.К. Омское Прииртышье) Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. | Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве. | Трудовая деятельность. Засыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании. | |||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика | Речевая Познавательная | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк» Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом, животных. | Разучивание считалки: «Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели» | Игровое упражнение "Покажи Маше, как правильно мыть руки". Цель: формировать умение вешать полотенце на место. | Рассматривание книжек с иллюстрациями диких животных. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в игровой комнате ДОУ №1,2,3,4,7,10,11. | ||||
Прогулка | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать изменения в природе (деревья голые, трава высохла, дует холодный ветер, и др.). С/ р. игры по выбору детей Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при одевании в ДОУ № 2, № 7, № 10, № 11,12 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10 | Игровая деятельность по интересам | |||||||
Дата: Четверг 25 сентября
Режим | Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Прием детей в группу. Подготовка к завтраку. Игра с правилами «Кто чей» Цель: Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Беседа о том, как животные ведут себя осенью (меняется окраска меха, запасают еду, ложатся спать, утепляют жилища) Цель: расширять знания детей; учить вести диалог с воспитателем; отвечать на заданный вопрос. Р.К. Омское Прииртышье | Игровое упражнение "Покажем Винни-пуху, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7. | Д/и по природному миру: «Кто где живет?» Цель: различать, где живут разные животные. Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) - Совершенствование зрительного восприятия | Порекомендовать родителям- - рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). | ||||
ООД | Физминутка «Вышли уточки на луг » |
| |||||||||
Прогулка | Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». «Догони меня». | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | Наблюдение за собакой Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня». Цели: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10 | Подвижная игра «Охотник и заяц»- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников №14 | |||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика | Речевая | Гигиенические процедуры. Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ. | ||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения хождение по массажным дорожкам | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная Изобразительная | Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом, животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. | Настольно-печатные игры: изображение «Кого ты видишь на картинке» - Тренировка внимания, восприятия; развитие логической речи. | Конструирование из строительного материала Тема: «Башенка и лесенка» Цель: Развивать умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия высоты, цвета. Учить рассказывать о будущей конструкции, строить по образцу, анализировать постройку. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками. | Самостоятельная деятельность | |||||
Прогулка | Подвижная игра | Познавательная Речевая Игровая Двигательная | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П.\игра «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая» «Кошка». Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10 Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | ||||||||
Дата: Пятница 26 сентября
Режим | Организация оздоровительной деятельности | ООД Интеграция видов детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | Корректировка | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Комплекс утренней гимнастики Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении физкультуры ДОУ№1,№2 №4 №14 | Речевая Игровая Двигательная Познавательная | Прием детей в группу. Подготовка к завтраку. Конструирование (деревянный строитель) Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др. Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. Беседа: «Вежливые слова». Цель: формировать умение детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» | Формирование КГН за столом. воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Предложить построить дом для животных, (гнездо - для птиц; норку - для лисы; будку - для собаки и т. д.) | Беседа с родителями «Довести до каждого родителя об ответственностиза жизнь и здоровье детей взрослыми людьми – прием и сдача детейосуществляется только из рук в руки родителям (или лицам их заменяющим только подоверенности) | Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в умывальной и туалетной комнате ДОУ № 1-7. | ||
ООД | Физминутка ЛЯГУШКИ |
| ||||||||
Прогулка | Подвижная игра «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Познавательная Речевая Трудовая Игровая Двигательная | РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок». Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях, на горке и игровой площадки №1.2,5,6,10 | Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. С подгруппой детей | Трудовая деятельность. собрать веточки на площадке. . Д/И «Один-много» - учить различать количество предметов. (можно взять листики или веточки) «Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников №14 | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика | Речевая игровая | Игр, сит. «Как на Машу, вещи обиделись» Цель: Учить выворачивать вещь налицо. Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников в ДОУ | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения | Речевая Игровая Двигательная Трудовая | Постепенный подъём. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливание. Русская народная сказка: «Соломенный бычок» Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | Дид. игра «Чья мама?"- закреплять знания о детёнышах домашних животных и диких. | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности. Беседа: «Пейте дети молоко будите здоровы». С/Р игра «Зоопарк» | Самостоятельная деятельность Привлечь детей к игре со строительным материалом. | ||||
Прогулка | Подвижная игра | Познавательная,Речевая, Игровая | Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность прометем в домике.. Цель: учить правильно, пользоваться вениками, лопатками. П./и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Инструкция по правилам безопасного поведения | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»
Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»
Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...

Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"
Конспект подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему: " Весна. Изменения в жизни животных и птиц"....

Планирование на неделю на тему «Сезонные изменения в жизни животных зимой»
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе на тему «Сезонные изменения в жизни животных зимой»...
