Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Тищенко Марина Викторовна

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища, изменение пищи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_dikie_zveri.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера шерсти, утепление жилища, изменение пищи)

Задачи:

  1. Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
  2. Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
  3. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в жизни зверей.

Методические приемы:

Наглядные ( использование динамической модели)

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание)

Материалы и оборудование: динамическая модель «Как звери зимуют», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», конверт с письмом; на каждого ребенка рисунок зайчика, цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картин на данную тему, чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», динамические модели «Приспособление зверей к зиме» ,отгадывание загадок, беседа о диких животных

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить раздаточный материал

Подготовить письмо

                                Ход занятия

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия:

        Собирайтесь, дети, в круг

        Я твой друг, и ты мой друг.

        Вместе за руки беритесь

        И другу улыбнитесь.

  1. Основная часть.

- Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано « Детский сад «Золушка». Ребятам группы «Капитошка». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там.

        Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

- Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей). Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.

        

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

        Он резною крышей крыт.

        Заходи в зеленый дом,

        Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- А кто из вас был в лесу? (Ответы детей). Давайте вместе отправимся в лес. (Ответ детей).

                Раз, два, три, повернись

                На лесной опушке окажись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске.

- Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось? (Деревья приготовились к зиме, сбросили листву).

На динамической модели изображено дерево. На нем дверца.

- Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть? (Ответ детей)

 Открывают дверцу и видят белку.

- Почему там спряталась белочка? (Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева).

Физкультминутка.

- Давайте с вами порезвимся. Как маленькие рыжие белочки.

                        Рыжие белочки

                Рыжие белочки , как у вас дела?

                (наклоны вперед)

Мы набрали шишек для своих детишек

                 (Прыжки на месте)

                Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.

                (Повороты туловища влево-вправо)

                Насушили ягод, чтоб хватило на год

                (Махи руками вверх-в стороны-вниз).

Продолжается работа с динамической моделью.

Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.

- А вот ледяная горка она тоже не обычная. Это берлога нашего медведя.

Почему он тут спрятался? (Его поздней осенью и зимой нет. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести).

                        - Он в берлоге спит зимой

                        Под большущею сосной.

                        А когда придет весна,

                        Он проснется ото сна.

Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.

- Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же под ним спрятался? (Ответы предполагают, что это ежик. Добычу добывать стало трудно. И он, как и медведь, тоже спит, заготовив запасы).– дети

-А вот чьи-то ушки. За кустом кто-то есть.(Это зайка)

- Разве зайчик? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.

Открыть зайца, отодвинув куст на динамической модели.

Дети: Зайчик поменял цвет шерсти: она стала гуще и теплее.

-Ребята, а я вам расскажу интересную историю о непослушных зайчатах: «Однажды мама-зайчиха ушла за припасами, а зайчатам велела сидеть тихо. Но они расшумелись и на шум пришла лиса».

-Как же нам спасти зайчат? (Ответы детей)

-А как спасти зайчонка, если он нарисован? (Заштриховать, спрятать)

Каждому ребенку раздается рисунок зайчонка . Дети штрихуют под музыку П.И. Чайковского из цикла «Времена года».

-Надежно спрятали мы наших зайчат. Теперь лиса им не страшна.

-Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

                        Возьмемся за руки, друзья.

                        И по тропе лесной отправимся к себе домой.

                        Один, два, три, повернись,

                        В детский сад возвратись!

-Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных мы повстречали с вами? (ответы детей)

-Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей. Были доброжелательны. Поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему "Дикие животные. Сезонные изменения в жизни животных" для детей средней группы...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни  диких животных зимой.Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;*побуждать детей узнавать и наз...

Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...

Конспект по экологическому воспитанию на тему: «Осень. Изменения в жизни животных»

Цель: Расширять и обобщать знания о поведении животных осенью, подготовка зверей к зиме. Систематизировать экологические знания детей....