Конспект занятия «Как зимуют дикие звери»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Меньшикова Нина Николаевна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни  диких животных зимой.

Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;

*побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

* устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей;

*формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы,

*познакомить с профессией лесника.

Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Как зимуют дикие звери»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни  диких животных зимой.

Задачи:* формировать у дошкольников представления о животном мире;

*побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

* устанавливать, как влияет смена времён года на жизнь зверей;

*формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы,

*познакомить с профессией лесника.

Материал: карточки с изображением примет зимы, сюжетные картинки с приметами зимы. Карточки с изображением животных домашних и диких. Атрибуты к магнитной доске по рассказу «Однажды в лесу».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и определить время года по приметам.

Дети называют приметы зимы: солнце светит, но не греет. Идёт снег. На деревьях нет листочков. Люди надели тёплые вещи: валенки, сапоги, шапки, шубы и т.д.

Воспитатель предлагает детям установить на часах «Времена года» стрелку.

 - Наступила зима. А это хорошо или плохо?

Проводится дидактическая игра «Зима – это хорошо или плохо?»

Воспитатель выставляет на магнитной доске карточки с изображением различных примет и ситуаций. Дети рассматривают её и высказывают своё суждение:

 - Когда зима  - это хорошо. Можно в снежки играть, снежную бабу лепить.

 - Когда зима – это плохо. Очень холодно, не всегда можно пойти гулять.

 - Когда зима – это хорошо. Зайчик поменяет серую шубку на белую, его волк не заметит.

 - Когда зима – это плохо. Зайчику нечего есть, очень холодно и он дрожит под кустом.

 - Когда зима – это хорошо. Лес отдыхает и спит под белым покрывалом.

 - Когда зима – это плохо. Лес стоит угрюмый, без листочков, не слышно птичьих песен.

 - Почему зимой не слышно в лесу птичьих песен? (многие птицы улетели в тёплые края).

 - Почему птицы на зиму улетают в тёплые края?  (зимой холодно, нет корма).

 - Давайте посмотрим в окно. Что вы видите? (сидит ворона и прыгают воробьи).  

 - Почему зимующие птицы, как только наступила зима, прилетели поближе к жилищу человека? На что они надеются? (они надеются, что человек будет заботиться о птицах).

 - А как можно позаботиться о животных, которые живут в лесу? (ответы детей обсуждаются).

 - В лесу о животных заботится лесник. Как вы думаете, кто это? (человек, который живёт в лесу и работает в лесу).

 - Лесник следит за тем, чтобы в лесу всё было хорошо. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей обсуждаются).

 - Это значит, чтобы деревья в лесу зря не рубили.

 - Это значит, чтобы в лесу не мусорили.

 - Это значит, чтобы в лесу костёр не жгли.

 - Это значит, чтобы птиц и животных не обижали.

 - Когда зима наступает, лесник подкармливает лесных животных, чтобы они смогли пережить суровую зиму.

Воспитатель предлагает детям посмотреть рисунки. На магнитной доске выставляются сюжеты:

 - «Лесник развешивает кормушки»  - Для кого?

 - «Лесник раскладывает морковку и капусту на опушке» - Для кого?

 - «Лесник раскладывает на опушке сено и зерно» - Для кого?

 - Послушайте, что произошло однажды в лесу (по ходу рассказа на магнитной доске выкладывают силуэты).

Идёт по лесу как-то… кто? (выставляется лесник на лыжах) и видит, на снегу следы петляют. Встал, присмотрелся, да это следы…чьи? (выставляются следы зайца).

Только почему он так петляет? Никак от кого убегает? Лесник пошёл по следу, и видит такую картину…

 - Что мог увидеть лесник? (ответы детей обсуждаются).

Воспитатель может рассказать окончание рассказа:

Возле маленькой ёлочки сидит заяц и так хрустит капустными листьями, что даже не заметил подъехавшего лесника. Это лесник, совсем недавно, на опушке леса оставил капустные листья. А заяц увидел их и каким-то образом перетащил поближе к своей норке. Сидит, обедает. Вот так заяц! Вот так беляк!

 - Как заяц мог перенести капустные листья под дерево?

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"

Цель:·       Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.·       Закрепить пре...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: "Небылицы".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небыл...

Конспект интегрированного НОД "Как дикие звери готовятся к зиме" младшая группа.

Познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме....

Конспект занятия НОД "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников...

Конспект открытого занятия «Как зимуют дикие звери (сезонные изменения в жизни животных)»

Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования.Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к...