Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Курошина Наталья Фёдоровна

 

Цель:

·       Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

·       Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

·       Развивать доказательную речь.

Материал:

 Иллюстрации (динамические  модели  приспособления  зверей к зиме).

 

Литература:

1.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников. - СПб, 2008.

2.Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2003.

3.Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы».- СПб., 1996.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nood_dlya_sredney_gruppy-_kak_zimuyut_dikie_zhivotnye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

Непосредственно организованная деятельность детей

средней группы

«Как зимуют дикие звери»

(ОО «Познание», «Коммуникация», «Музыка»)

Подготовила и провела:

Воспитатель 1-й квалификационной категории

Курошина Наталья Фёдоровна

г.о. Саранск, 2013г.

Цель:

  • Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
  • Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Развивать доказательную речь.

Материал:

 Иллюстрации (динамические  модели  приспособления  зверей к зиме).

Предварительная работа:

Рассматривание картин на данную тему. Чтение произведения В. Зотова «Лесная мозаика».

Ход НООД:

Дети стоят полукругом. В группу входит огорченный Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Почему ты такой грустный? Чем ты огорчен?

Буратино: Я очень долго путешествовал. И когда вернулся обратно домой, то не узнал знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил - тихо там, не с кем и поговорить. Даже когда к вам шел, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Буратино, почему так всё изменилось.

Дети: Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме - листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку.

Воспитатель: Буратино, а мы с ребятами отправляемся в путешествие в зимний лес. Ты хочешь пойти с нами?

Буратино:  Да, конечно. Я очень люблю путешествовать.

Воспитатель: Закройте глаза.

Звучит громкая музыка. Воспитатель открывает  динамическую модель,  на которой нарисована берлога. Музыка стихает.

Воспитатель:  Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу.

Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: На этой картине   изображена берлога медведя.

Буратино: Да какая это берлога? Это просто снежный сугроб.

Воспитатель: Какой ты недоверчивый, Буратино. Ну что ж, придется тебе доказать. И сделаем это мы вместе с ребятами с помощью нашей волшебной картины. (Открывает клапан динамической модели.) Только сделаем это тихонечко, чтобы не разбудить Михайло Иваныча.

Буратино: Ой,  правда.  Я очень удивлен,  в берлоге и правда, под снегом, крепко спит медведь.

Буратино: А кто еще прячется в зимнем лесу? Я там был на прогулке, но что-то никого не видел.

Воспитатель: А давайте отправимся дальше и посмотрим.

        Дети, воспитатель и Буратино подходят к следующей картине.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картине кто-нибудь живой? Что нам может об этом подсказать?

Дети: Следы на снегу.

Дети высказывают свои предположения.

Буратино: Никого там нет. Голое дерево.

Воспитатель:  Нет, Буратино, ты ошибаешься. Дети, как вы думаете, кто живет в дупле этого дерева? (Ответы детей)

Воспитатель открывает клапан динамической модели. Дети рассматривают спрятавшуюся там белку.

Воспитатель: Почему белка спряталась в дупле?

Дети: С наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает ее от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться? Как мы можем это узнать?

Дети рассматривают картину.

Дети: На картине мы видим ещё следы лесной мышки.

Буратино: Какая мышка. Где же это вы видите мышку? Я никого не вижу.

Воспитатель открывает второй клапан динамической модели и показывает детям мышиную нору.

Дети: Мышь – это животное живет в лесу, в природе. О ней никто не заботится – она сама находит себе пищу летом и заготавливает запасы на зиму. Мыши питаются семенами диких растений, лесными орехами, ест ягоды и даже насекомых. Мышь сама строит себе жилище – норку.

Буратино: Здорово! А я и не догадывался. Может, под пеньком тоже кто-то спрятался?

 Подходит к картине и открывает последний клапан.

Буратино: Ой, здесь кто-то колючий!

Дети: Это ежик.

Буратино вместе с детьми рассматривают спящего ежика.

Буратино: А что же ёж ест зимой? Кругом же один снег.

 Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, чем питается ежик.

Дети: Пища ежика - это ящерицы, змеи, жуки. Зимой насекомых нет, поэтому зимой ежик крепко спит в своей норке.

Буратино: Теперь мне ясно. У всех этих животных есть свой домик, в которых они и зимуют зимой. Поэтому эти животные называются домашними.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Буратино правильно назвал этих животных домашними, потому что они живут в своих домиках?

Дети: Нет, Буратино. Хотя эти животные и живут в своих домиках, но они называются дикими. Потому что они сами строят себе эти домики, запасаются кормом для себя и своего потомства.      

Буратино: Ой, ребята, какие вы молодцы. Всё знаете.  Теперь и я многое узнал, благодаря вам. Большое вам спасибо за интересные рассказы. Теперь я понял, куда подевались мои знакомые звери. Я буду ждать встречи с ними весной.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Звучит громкая музыка. Затем она стихает.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Буратино: Какое интересное было путешествие. А мне пора с вами прощаться. До скорой встречи ребята.

Дети: До скорой встречи, Буратино. Приходи к нам ещё.

Литература:

1.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у дошкольников. - СПб, 2008.

2.Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., 2003.

3.Кондратьева Н.Н. Программа экологического образования детей «Мы».- СПб., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе "Как зимуют дикие звери?"

НОД в средней группе по теме "Как зимуют дикие звери"Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация...

Конспект занятия для детей среднего возраста "Зимующие птицы".

Наступает зима и птицам нашего региона становится все труднее находить корм, чтобы обратить внимание детей на трудности, которые испытывают птицы зимой, напомнить им название зимующих птиц, воспитыват...

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

Цели:Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Развитие зрительного восприятия.Развитие мелкой и общей мотор...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Как дикие звери готовятся к зиме?"

Уточнить знания детей о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой (чем питаются,как приспосабливаются к жизни). Продолжать учить детей аккуратно рисовать гуашью. Развивать внимание,память,р...

конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся у...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...