Главные вкладки

    Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Цели:

    • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
    • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
    • Развитие зрительного восприятия.
    • Развитие мелкой и общей моторики.
    • Развитие подражательности, координации движений.

    Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет «Дикие звери: лиса, медведь, заяц».

    Цели:

    • Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с логопедом.
    • Развитие умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
    • Развитие зрительного восприятия.
    • Развитие мелкой и общей моторики.
    • Развитие подражательности, координации движений.

    Оборудование. Игрушки заяц, лиса, медведь, заготовки для рисования, мешок, игра “Кто где спрятался?”.

    Ход занятия

    1. Оргмомент.

    Л: Здравствуйте, ребята!

    Логопед показывает красивый мешок.

    Л: Посмотрите, что я принесла! Как вы думаете, что в этом мешке?

    Дети выдвигают предположения, что находится в мешке (конфеты, игрушки и др.)

    Л: Хорошо! А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили.

    Логопед достает из мешка игрушечного зайца, лису и медведя.

    1. Развитие речи.

    Л: Ребята, кто прятался в мешке?

    Д: Зайчик, лиса, медведь.

    Л: Правильно, а как одним словом назвать зайца, медведя, лису?

    Д: Звери, животные.

    Л: Кто из зверей самый большой?

    Д: Медведь.

    Л: А кто из зверей самый маленький?

    Д: Заяц.

    Л: Покажите, где у зайчика хвостик? А у мишки? А где у лисы хвост?

    Дети показывают, где хвост у зайца, лисы, медведя.

    Л: Покажите, где у зайчика ушки? А у мишки? А у лисички?

    Дети показывают, где ушки у зайца, лисы, медведя.

    Л: Покажите, где у зайчика лапки?

    Дети показывают, где лапы у зайца.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у зайчика.

    Дети считают, сколько лап у зайца.

    Л: 4 лапы у зайчика. Покажите, где у лисички лапки?

    Дети показывают, где лапы у лисы.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у лисы.

    Дети считают, сколько лап у лисы.

    Л: 4 лапы у лисы. Покажите, где у мишки лапки?

    Дети показывают, где лапы у медведя.

    Л: Давайте посчитаем, сколько лап у мишки.

    Дети считают, сколько лап у мишки.

    Л: У мишки тоже 4 лапы. У всех зверей 4 лапы.

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Л: Повторяйте за мной.

    Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.

    У зверей четыре лапы.

    Когти могут поцарапать.

    Не лицо у них, а морда.

    Хвост, усы и носик мокрый.

    И, конечно, ушки,

    Только на макушке.

    Поднимают и опускают 4 пальца на обеих руках.

    Пальцы двигаются как коготки.

    Соединяют пальцы двух рук.

    Рисуют усы. Гладят нос.

    Растирают ладонями уши.

    1. Развитие зрительного восприятия. Игра “Кто где спрятался?”

    Л: Ребята, звери хотят поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем их найти. Где спрятался зайчик, мишка, лисичка?

    Дети узнают зверей по хвостикам и ушкам.

    1. Динамическая пауза. “Кто как передвигается?”

    Л: Ребята, покажите, как прыгает зайчик?

    Дети прыгают, как зайчики.

    Л: А теперь покажите, как лисичка ходит.

    Дети изображают лисичку.

    Л: А как мишка ходит?

    Дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, как мишка.

    1. Развитие мелкой моторики. Рисование.

    Л: Ребята, заяц, лиса, медведь – дикие животные. Они живут в лесу. Наши игрушечные звери тоже хотят жить в лесу. Давайте нарисуем для них лес.

    Логопед раздает детям заготовки для рисования – листы с изображением деревьев. Дети рисуют пальчиками на деревьях листочки.

    1. Итог занятия.

    Логопед подводит итог занятия, благодарит детей за сотрудничество. Прощается с ними до следующего занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

    Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

    Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

    Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

    Конспект комплексного развивающего занятия "Листопад" 1 младшая группа

    В конспект включены упражнения на развитие речевого дыхания и подвижная игра для детей 1 младшей группы....

    Комплексное развивающее занятие для детей 3-4 лет "Дикие животные"

    Комплексное развивающее занятие с детьми 3-4 лет "Дикие животные"Задачи: формирование понятия "дикие животные", реалистическое представление о диких животных; расширение активного словаря; понимание и...

    Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

    Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

    Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

    Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...