Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Головина Наталья Юрьевна

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. Занятие "Лисья сказка"  имеет следующие задачи:

Формирование графомоторных навыков:

§  Развитие навыка рисования прямых и наклонных линий,

§  Обучение проведению линий, не отрывая руки от листа

§  Сохранение нужной амплитуды движения,

§  Закрепление написания буквы «И»

§  Тренировка моторной памяти

§  Развитие мышц мелкой моторики

§  Ориентировка на листе бумаги по клеткам

Развитие речевых возможностей

§  Фонематический анализ слов, развитие фонематического восприятия

§  Обогащение словаря, употребление притяжательных прилагательных, образованных от слова «лиса»

§  Составление предложений по графическим схемам

§  Закрепление представлений о мягкости согласных

§  Различение звуков «И – Ы», «ЛЬ – Й» на слух, в произношении

Развитие мышления ,внимания, восприятия, воображения, памяти.

Развитие межполушарных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lisya_skazka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

авторского логопедического занятия «Лисья сказка»

Цели: Развитие речемыслительных и кинетических процессов, подготовка руки к письму, формирование творческих способностей

Задачи:

Формирование графомоторных навыков:

  1. Развитие навыка рисования прямых и наклонных линий,
  2. Обучение проведению линий, не отрывая руки от листа
  3. Сохранение нужной амплитуды движения,
  4. Закрепление написания буквы «И»
  5. Тренировка моторной памяти
  6. Развитие мышц мелкой моторики
  7. Ориентировка на листе бумаги по клеткам

Развитие речевых возможностей

  1. Фонематический анализ слов, развитие фонематического восприятия
  2. Обогащение словаря, употребление притяжательных прилагательных, образованных от слова «лиса»
  3. Составление предложений по графическим схемам
  4. Закрепление представлений о мягкости согласных
  5. Различение звуков «И – Ы», «ЛЬ – Й» на слух, в произношении

Развитие мышления ,внимания, восприятия, воображения, памяти.

Развитие межполушарных связей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед:

В лесу под старой липой жили папа лис, мама лиса и маленькие лисята. Как можно назвать такую семью?

Дети: лисья

Логопед

Жили они в норе. В чьей норе?

Дети: В лисьей

Логопед:

Папа лис и мама лиса часто уходили на охоту. Чья была охота?

Дети: Лисья

Логопед:

Пока остальные лисята спали, маленький лисёнок вспоминал яркие впечатления своей жизни. Чьи были впечатления?

Дети: Лисьи.

Логопед:

Летом лисёнок любил бегать по травке. Она щекотала ему пятки.

Задание (на листе): Нарисуйте как растёт трава. (вертикальные линии сверху вниз)

Логопед:

Лисёнок любил прятаться среди колосьев пшеницы на пшеничном поле. Там лисы мышковали – ловили мышей

Задание: Нарисуйте стебли у пшеницы(вертикальные линии сверху вниз)

Логопед:

С пшеничного поля лисёнка могла прогнать только сильная гроза с громом и молниями

Задание: Нарисуйте молнии, не отрывая руки от листа.

Вывод: Они похожи на букву «И»

Логопед:

На краю фермерского поля жила фермерская семья. Хозяин Михаил Иванович укреплял забор около курятника, чтобы лисы не таскали кур, гусей и уток.

Задание: Укрепите забор. Забор похож на букву «И»

Логопед:

Кто предупреждал кур, гусей, уток об опасности мы узнаем, когда выполним графический диктант.

Логопед:

У лисьей семьи был враг: пёс по имени Дик. Он прогонял их, едва они выходили из леса. Шкура у него была покрыта полосками: как буква «И»

Задание: Нарисуйте на боках, спине, лапах, и хвосте вот так «И»

Пальчиковая гимнастика

Поочерёдное соединение большого пальца с остальными сначала левой рукой, начиная с мизинца и большого пальца,  потом правой рукой, начиная с указательного и большого пальца. Затем двумя руками, соблюдая противоположную последовательность.

Три иголочки мои

Пишут ниткой букву «И»

                                      (Головина Н.Ю.)

Логопед:

Лисёнку нравилось смотреть, как весной на крышах домов появлялись сосульки и капельки воды сверкали на солнце.

Задание: Нарисуйте сосульки, не отрывая руки от листа.

Логопед:

Не смотря на то, что лисья семья охотилась за мышами, у нашего лисёнка был среди них друг – мышонок по имени «Пип». Он жил в соседней норке и родители лисёнка не трогали его. Пип и лис бегали друг от друга, запутывая следы.

Задание: Нарисуйте как бежали лис и мышонок.

Логопед:

Лисёнок и мышонок играли в разные игры, например увеличивали количество предметов и слушали, какой звук помогает им это сделать: гласный в слове «мышь» или гласный слова «лис» («И « или «Ы»)

Задание: Назовите множественное число предметов, выделите голосом последний звук, обозначьте его буквой, впишите букву в кружок, если это буква «И»

Логопед:

А ещё лис хвастался, что гласный  в его имени смягчает согласные звуки

Речевая игра

Дети, стоя в кругу, передают друг другу лисёнка и мышонка. По сигналу тот, у кого лисёнок, называет слог с мягким согласным, а тот , у кого мышонок, слог с твёрдым согласным.

Логопед:

Однажды осенью, мама лиса взяла лисёнка с собой на охоту за птицами, которые улетали в тёплые края. Но охотников увидел Дик и бросился за ними в погоню. Лисы бросились наутёк. Они прыгнули вниз в канаву, галопом кинулись вверх и снова скатились вниз под липу в свою нору

Задание: Представьте, какую букву они нарисовали в воздухе во время бегства.

Дети : Букву «И»

Логопед:

А теперь ответьте на мои вопросы словами со звуком «И», произносите его длительно (выделяйте голосом)

Кто жил в лисьей норе?

Что росло на поле, где мышковали лисы?

Что вспоминал лисёнок, лёжа в норке?

Чьи  это были впечатления?

Как звали сторожевую собаку?

Как звали мышонка?

За кем охотились лисы осенью?

Назовите множественное число предметов, если в конце этого слова звук «И»

Логопед:

Сегодня мы познакомились с лисьей семьёй и закрепили написание буквы «И». Вечером вы раскрасите лисёнка и расскажите по вашим картинкам о том, что происходило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в форт Боярд"...

Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт»

Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...