Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. Занятие "Лисья сказка" имеет следующие задачи:
Формирование графомоторных навыков:
§ Развитие навыка рисования прямых и наклонных линий,
§ Обучение проведению линий, не отрывая руки от листа
§ Сохранение нужной амплитуды движения,
§ Закрепление написания буквы «И»
§ Тренировка моторной памяти
§ Развитие мышц мелкой моторики
§ Ориентировка на листе бумаги по клеткам
Развитие речевых возможностей
§ Фонематический анализ слов, развитие фонематического восприятия
§ Обогащение словаря, употребление притяжательных прилагательных, образованных от слова «лиса»
§ Составление предложений по графическим схемам
§ Закрепление представлений о мягкости согласных
§ Различение звуков «И – Ы», «ЛЬ – Й» на слух, в произношении
Развитие мышления ,внимания, восприятия, воображения, памяти.
Развитие межполушарных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisya_skazka.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
авторского логопедического занятия «Лисья сказка»
Цели: Развитие речемыслительных и кинетических процессов, подготовка руки к письму, формирование творческих способностей
Задачи:
Формирование графомоторных навыков:
- Развитие навыка рисования прямых и наклонных линий,
- Обучение проведению линий, не отрывая руки от листа
- Сохранение нужной амплитуды движения,
- Закрепление написания буквы «И»
- Тренировка моторной памяти
- Развитие мышц мелкой моторики
- Ориентировка на листе бумаги по клеткам
Развитие речевых возможностей
- Фонематический анализ слов, развитие фонематического восприятия
- Обогащение словаря, употребление притяжательных прилагательных, образованных от слова «лиса»
- Составление предложений по графическим схемам
- Закрепление представлений о мягкости согласных
- Различение звуков «И – Ы», «ЛЬ – Й» на слух, в произношении
Развитие мышления ,внимания, восприятия, воображения, памяти.
Развитие межполушарных связей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Логопед:
В лесу под старой липой жили папа лис, мама лиса и маленькие лисята. Как можно назвать такую семью?
Дети: лисья
Логопед
Жили они в норе. В чьей норе?
Дети: В лисьей
Логопед:
Папа лис и мама лиса часто уходили на охоту. Чья была охота?
Дети: Лисья
Логопед:
Пока остальные лисята спали, маленький лисёнок вспоминал яркие впечатления своей жизни. Чьи были впечатления?
Дети: Лисьи.
Логопед:
Летом лисёнок любил бегать по травке. Она щекотала ему пятки.
Задание (на листе): Нарисуйте как растёт трава. (вертикальные линии сверху вниз)
Логопед:
Лисёнок любил прятаться среди колосьев пшеницы на пшеничном поле. Там лисы мышковали – ловили мышей
Задание: Нарисуйте стебли у пшеницы(вертикальные линии сверху вниз)
Логопед:
С пшеничного поля лисёнка могла прогнать только сильная гроза с громом и молниями
Задание: Нарисуйте молнии, не отрывая руки от листа.
Вывод: Они похожи на букву «И»
Логопед:
На краю фермерского поля жила фермерская семья. Хозяин Михаил Иванович укреплял забор около курятника, чтобы лисы не таскали кур, гусей и уток.
Задание: Укрепите забор. Забор похож на букву «И»
Логопед:
Кто предупреждал кур, гусей, уток об опасности мы узнаем, когда выполним графический диктант.
Логопед:
У лисьей семьи был враг: пёс по имени Дик. Он прогонял их, едва они выходили из леса. Шкура у него была покрыта полосками: как буква «И»
Задание: Нарисуйте на боках, спине, лапах, и хвосте вот так «И»
Пальчиковая гимнастика
Поочерёдное соединение большого пальца с остальными сначала левой рукой, начиная с мизинца и большого пальца, потом правой рукой, начиная с указательного и большого пальца. Затем двумя руками, соблюдая противоположную последовательность.
Три иголочки мои
Пишут ниткой букву «И»
(Головина Н.Ю.)
Логопед:
Лисёнку нравилось смотреть, как весной на крышах домов появлялись сосульки и капельки воды сверкали на солнце.
Задание: Нарисуйте сосульки, не отрывая руки от листа.
Логопед:
Не смотря на то, что лисья семья охотилась за мышами, у нашего лисёнка был среди них друг – мышонок по имени «Пип». Он жил в соседней норке и родители лисёнка не трогали его. Пип и лис бегали друг от друга, запутывая следы.
Задание: Нарисуйте как бежали лис и мышонок.
Логопед:
Лисёнок и мышонок играли в разные игры, например увеличивали количество предметов и слушали, какой звук помогает им это сделать: гласный в слове «мышь» или гласный слова «лис» («И « или «Ы»)
Задание: Назовите множественное число предметов, выделите голосом последний звук, обозначьте его буквой, впишите букву в кружок, если это буква «И»
Логопед:
А ещё лис хвастался, что гласный в его имени смягчает согласные звуки
Речевая игра
Дети, стоя в кругу, передают друг другу лисёнка и мышонка. По сигналу тот, у кого лисёнок, называет слог с мягким согласным, а тот , у кого мышонок, слог с твёрдым согласным.
Логопед:
Однажды осенью, мама лиса взяла лисёнка с собой на охоту за птицами, которые улетали в тёплые края. Но охотников увидел Дик и бросился за ними в погоню. Лисы бросились наутёк. Они прыгнули вниз в канаву, галопом кинулись вверх и снова скатились вниз под липу в свою нору
Задание: Представьте, какую букву они нарисовали в воздухе во время бегства.
Дети : Букву «И»
Логопед:
А теперь ответьте на мои вопросы словами со звуком «И», произносите его длительно (выделяйте голосом)
Кто жил в лисьей норе?
Что росло на поле, где мышковали лисы?
Что вспоминал лисёнок, лёжа в норке?
Чьи это были впечатления?
Как звали сторожевую собаку?
Как звали мышонка?
За кем охотились лисы осенью?
Назовите множественное число предметов, если в конце этого слова звук «И»
Логопед:
Сегодня мы познакомились с лисьей семьёй и закрепили написание буквы «И». Вечером вы раскрасите лисёнка и расскажите по вашим картинкам о том, что происходило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"
Познакомить детей со значением венка, его историей и техникой плетения....
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"
Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в форт Боярд"...
Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Сказка в музыке живёт»
Познакомить детей с творчеством выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, пробудить интерес к серьёзной музыке; устное и графическое иллюстрирование прослушанного произведения....
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"
Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...