НОД в средней группе "Как зимуют дикие звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Суслова Ольга Гинадьевна

НОД в средней группе по теме "Как зимуют дикие звери"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_sredney_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Как зимуют дикие звери?».

Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях; развивать доказательную речь.

Словарная работа: белка, дупло, запас еды, зимовать, линяют, берлога, зимняя спячка, барсук, нора.

Индивидуальная работа: Миша – Активизация словаря.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картин, беседа.

Материал к занятию: картинки (дерево, ком снега, ледяная горка, пенек), динамические модели приспособления зверей к зиме.

Предварительная работа: ознакомиться с методической литературой, подготовить демонстрационный материал; рассматривание картин на данную тему; чтение В.Золотова «Лесная мозаика».

Ход занятия:

В группу входит огорченный Петрушка, здоровается со всеми. Воспитатель спрашивает, чем он огорчен. Петрушка рассказывает о том, что не узнает знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. «Даже когда к вам шел, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях».

Ребята вместе с воспитателем объясняют, почему это случилось (стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал траву.) Затем воспитатель предлагает ребятам и Петрушке поиграть. Выставляется фланелеграф, а на нем картинки: дерево, ком снега, ледяная горка, пенек.

Петрушка посмотрел и сказал: «Подумаешь, я все это видел». Но дети ему говорят: «Посмотри, картинки необычные, волшебные».

Петрушка вместе с детьми рассматривает дерево и видит, что там есть дверца. Предполагают, кто там может быть. Открывают дверцу и видят белочку. Почему она там спряталась?

Дети. Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же,  как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, ее даже не будет видно.

Затем Петрушка с детьми рассматривает картинку – ледяная горка, она тоже необычная, это берлога нашего мишки Потапыча.

Дети вспоминают о том, чем питается медведь (ягодами, медом, травами), этого зимой и поздней осенью нет; медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

Следующая картинка – снежный ком – открывают, а там норка нашего барсука. Картинка также обыгрывается вместе с Петрушка. Чем питается (корешками, травами, овощами). С едой зимой плохо, поэтому барсуки тоже спрятались в свои норки и крепко зимой спят.

И последняя загадочная картинка – пенек. Кто же там спрятался? Дети предполагают: ежик колючий, вот он свернулся в клубочек и приготовился спать.

Чем питается – мелкими грызунами, змеями. Добычу добывать стало трудно, и он тоже зимой спит, заготовив запасы.

Петрушка благодарит детей за интересные рассказы. Теперь он точно знает, куда подевались его знакомые звери, он будет ждать встречи с ними весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"

Цель:·       Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.·       Закрепить пре...

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

     Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Беседа «Зима. Дикие животные зимой» (средняя группа)

Расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой....