Пальчиковые игры
картотека

Васильева Галина Валерьевна

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Капуста

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Ритмичные удары ребром ладони по столу.

Хватательные движения обеими руками.

Указательный и средний палец трутся о большой.

Удары обеими руками по столу.

Отряхивают руки.

Это я

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, стали. Вытрем лоб.

Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.

Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Левой рукой показывают на нос, правой – на рот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают.

Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами.

Правой ладонью проводят по лбу.

Стул

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки.

А еще четыре ножки,

Чтоб сидеть под стулом кошке.

К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился стульчик

Показывают 2 пальчика на правой руке.

Показывают по 2 пальчика на обеих руках.

Приседают и делают из ладошек «ушки».

Тарелка

Вот тарелка для Валерки –

Желтые колечки.

Для котлеты, для пюре,

Для блинов и гречки.

«Рисуют» руками большой круг.

Указательными пальцами «рисуют» маленькие круги.

Загибают на левой руке пальчики правой рукой, начиная с большого.

Чашка

Чашка синяя для Мити,

Чтобы чаю мог попить он,

Соку, сливок, лимонаду.

Нам украсить чашку надо.

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Встали, загибают пальчики правой руки левой рукой на каждое название напитков.

Показывают, как украшают чашку точками.

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.

Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем».

Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.

Опять «варим» и «мешаем».

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька –

Для ежа.

Эта долька –

Для стрижа.

Эта долька –

Для утят.

Эта долька –

Для котят.

Эта долька –

Для бобра.

А для волка –

Кожура.

Он сердит на нас –

Беда!!!

Разбегайтесь,

Кто куда.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются лицом в круг.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое название животного.

Изображают пасть волка двумя руками.

Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегаются.

Игра с массажными мячиками «Слива».

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку.

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

В магазине

У метро – стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,

Сок, бананы, апельсины,

Киви, свеклу, мандарины.

Это место – просто склад

Витаминов для ребят.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом –  на правой на каждое название овощей и фруктов.

Вновь идут по кругу, взявшись за руки.

Грибы

Топ-топ – пять шагов,

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

«Шагают» пальчиками по столу.

Переплели пальцы – сделали туесочек, больше пальцы – ручка.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизинцев.

Гномики-прачки

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Разгибают пальчики, начиная с больших.

Трут кулачки друг о друга.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Аленка-маленка

Аленка-маленка

Шустра-быстра:

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела,

В охотку ей дело.

Хлопки ладоням и удары кулачками попеременно.

Загибают пальчики по одному, начиная с больших.

Хлопки ладоням, удары кулачками попеременно.

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Умывалочка

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три. Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Два раза выполняют три ритмичных хлопка.

Выбрасывают руки вверх.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, держа руки на поясе.

Ботинки

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

Вниз  по лестнице сбежали,

Вдоль по улице шагали.

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать.

Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую  строку, кроме последней.

Кладут ладони на стол.

Тапки

Мама Танюше тапки купила,

По два помпона

                      на тапки пришила.

Маленький шарик

                      и шарик большой.

Вот, посмотрите, как хорошо!

Попеременно выполняют хлопки и удары кулачками.

Показывают маленький и большой шарики обеими руками.

Выполняют ритмичные хлопки.

Много обуви

Мама в магазин ходила,

Много обуви купила.

Туфельки для Манечки,

Сапоги для Ванечки,

А для крошки-Светки

Новые пинетки.

Шлепанцы для Даши,

Валенки для Саши.

Получайте, малыши,

И носите от души!

«Идут» пальчиками обеих рук по столу.

Рисуют в воздухе большой круг обеими руками.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших на каждое название обуви.

Вновь «идут» пальчиками по столу.

Семья

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Правой рукой загибают по одному пальчику на левой руке.

Показывают крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибают по одному пальчику на правой руке.

Показывают крепко сжатый кулачок правой руки.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды.

Разжимают пальцы.

Сдувают воображаемые крошки с ладони.

Вазы

Вазы круглые, овальные,

Из стекла или хрустальные,

Вазы гладкие, прозрачные,

Как бриллианты и невзрачные.

Вазы – кубки расписные,

Вазы – башенки резные.

Для цветов, конфет, печенья…

Дарят их на день рождения.

Называя каждый вид ваз, загибают по одному пальцу на каждой руке.

Попеременно хлопают и выполняют удары кулаками друг о друга.

За ягодами

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянку мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.

Обе руки «идут» пальчиками по столу.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Чистая посуда

Раз – это чашка,

                     два – это ложка,

Три – это чайник,

                      грязный немножко.

Буду посуду чистить и мыть,

Чтоб с удовольствием чаю попить.

Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших.

Одной ладошкой трут другую.

Изображают, что пьют чай.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Загибают пальчики по одному.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Отряхивают ладошки.

Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.

Птички

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – соловушка,

                      сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан,

Птички, птички, по домам!

Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название птицы.

Машут сложенными накрест ладонями.

Машут руками, как крыльями.

Снегири

Снегири.

Раз, два, три.

Прилетели, посидели,

Погалдели, улетели.

Улетели в небеса.

Вот такие чудеса!

 

Стоят лицом в круг. Хлопаю опущенными руками по бокам.

Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.

Загибают оставшиеся два пальца на каждой руке.

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Останавливаются, машут скрещенными ладонями.

С удивлением разводят руками.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.

Кто же это?

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Машут рукой.

Пожимают плечами. Прижимают руки к сердцу.

Что принес нам почтальон?

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Дети маршируют по кругу, высоко поднимая колени.

На каждое название загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Кап, кап…

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

Ритмично стучат по ковру подушечками пальцев, начиная с большого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...