Консультация для родителей Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
консультация (подготовительная группа)

Акентьева Наталья Анатольевна

Консультация для родителей  "Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение".  

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya_konsultatsiya.docx175.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Кинезиология –

наука о развитии головного мозга через движение.

      Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра обязана, в том числе, и кинезиологии.

Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Считается, что различные психические функции распределены между полушариями головного мозга.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s38457846.jpg 

      Правое полушарие – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие.

     Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ поведения.

      Между полушариями находится мозолистое тело. Это толстый пучок нервных волокон, через который происходит взаимодействие между двумя полушариями.  Благодаря межполушарному взаимодействию осуществляется передача информации из одного полушария в другое, обеспечивается целостность и координация работы мозга. Мозолистое тело интенсивно развивается до 7-8 лет.

       Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Современные кинезиологи рассматривают неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию  как одну из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.

      Кинезиология предлагает активизировать межполушарное взаимодействие через комплекс специальных движений, поскольку известно, что психическое развитие протекает в тесной связи с моторным.

     При регулярном выполнении специальных перекрёстных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга, т.е. развивается мозолистое тело. В мозге происходят положительные структурные изменения. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Упражнения позволяют:

  • активизировать интеллектуальную и познавательную деятельность
  • улучшить память, внимание, речь, пространственные представления
  • развить мелкую и крупную моторику
  • облегчить процесс чтения и письма
  • снизить утомляемость, излишнее напряжение
  • повысить стрессоустойчивость организма

Упражнения желательно выполнять ежедневно в течение 6-8 недель.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s18570804.jpg

      Плавно и как можно быстрее перебирать пальцы рук: соединять в кольцо с большим пальцем поочерёдно указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец сначала в прямом, потом – обратном порядке. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s58495952.jpg

     Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь на плоскости, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет упражнение вместе с педагогом, затем – по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе. Ребёнок может помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми  вслух или про себя.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s82680200.jpg

    Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняются позиции правой и левой рук. Упражнение повторяют, выполняя 6-8 смен позиций, добиваясь высокой скорости смены положений.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s48098198.jpg

        Ребёнку предлагается (после демонстрации) одновременно ударять по столу двумя руками: правой, сжатой в кулак, и левой – раскрытой ладонью. Затем наоборот: левой, сжатой в кулак, а правой – раскрытой ладонью. Положение обеих рук следует менять одновременно. Упражнение выполняется ритмично в течение 3-4 повторений.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s94707862.jpg

        Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и чётко. Нежелательны движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцам нельзя. В упражнении последовательно должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия проводятся с группой) дети могут выполнять упражнение парами.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s83071985.jpg

        Ребёнку предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Затем одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s73180869.jpg

       Перед ребёнком кладут на стол чистый лист бумаги, предлагают взять в обе руки по карандашу или фломастеру и рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения происходит расслабление глаз и рук, деятельность обеих полушарий синхронизируется, увеличивается эффективность работы всего мозга.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s52820022.jpg

       Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырём основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

      Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях, причём удержание по длительности должно быть равным предшествующему движению. При отработке глазодвигательных движений для привлечения внимания ребёнка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки.

     Тем областям в поле зрения ребёнка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s65910110.jpg

      Выполняют лёжа на полу или сидя. Сымитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом левым локтем правого колена, затем правым локтем – левого.

http://svetlyachok1969.ucoz.ru/_pu/1/s81993436.jpg

       Выполняется на месте, одновременно двигая руками и ногами. Повторить несколько раз.

Вариант 1. Ноги вместе – руки врозь Ноги врозь – руки вместе. Ноги вместе – руки вместе. Ноги врозь – руки врозь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение.Кинезиологические упражнения.

Кинезиология - наука, о развитии головного мозга через движение, которая существует давно. Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных ...

Консультация для родителей Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиология существует уже 200 лет и используется во всём мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра обязана, в том числе, и кине...

Консультация для родителей "Кинезиология как метод развития речи дошкольников"

Уровень развития речи находится в прямой зависимостиот степени сформированности движений пальцев рук. Развитию пальцевой моторики способствуют кинезиологические упражнения....

Логопедическая мастерская «Наука о развитии головного мозга через движение»

В презентации рассказывается о Кинезиологии - как науке о развитии умственных и физических способностей через определённые двигательные упражнения. Здесь выделены определённые методы и приёмы работы в...

Консультация "Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движения"

Информация познакомит родителей с тем, что изучает наука кинезиология и познакомит с простыми кинезиологическими упражнениями, которые можно выполнять вместе с детьми дома...

Консультация для родителей "Кинезиология в физическом развитии дошкольников"

Рекомендации  по использованию кинезиологических упражнений в домашних условиях...