Логопедический квест "В поисках Волшебного Урожая"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цели:

–Коррекционно-образовательные:

Активизировать и расширять словарь по теме "Огород-сад".

Закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л] в словах и чистоговорках.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа ("много чего?"), в согласовании числительных с существительными.

Развивать навык составления простого описательного рассказа по схеме.

–Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

–Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, договариваться, помогать друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический квест "В поисках Волшебного Урожая"

Целевая аудитория: Дети старшей группы (5-6 лет)

Тема: Огород и сад.

Лексическая тема: Овощи, фрукты, ягоды, садовые инструменты, действия в саду.

Цели:

–Коррекционно-образовательные:

Активизировать и расширять словарь по теме "Огород-сад".

Закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Л] в словах и чистоговорках.

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного и множественного числа ("много чего?"), в согласовании числительных с существительными.

Развивать навык составления простого описательного рассказа по схеме.

–Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, общую и мелкую моторику.

–Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, договариваться, помогать друг другу.

Оборудование:

–Карта-схема огорода (большой плакат).

–Конверты с заданиями (5 штук, пронумерованных).

–Предметные картинки: овощи, фрукты, ягоды, садовый инвентарь.

–Муляжи или реальные овощи/фрукты: морковь, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, слива.

–Игрушечные инструменты: лейка, грабли, лопата, ведро.

–Мешочки для тактильных загадок.

–Корзинка для сбора "урожая".

–Медальоны или наклейки "Юный садовод" для награждения.

–Атрибут "Дерево" (нарисованное на мольберте или стоящее растение в кадке).

Ход квеста:

Вводная часть (Мотивация)

Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло срочное письмо от самого Садового Гномика! (Показывает красивый конверт). Он пишет, что в его волшебном саду случилась беда: пока он спал, проказничал Вредный Червячок и заколдовал весь урожай. Ни овощи, ни фрукты не могут вырасти! Гномик просит нас о помощи. Нужно выполнить все задания Червячка, чтобы развеять злые чары и собрать волшебный урожай. Вы готовы помочь?

Основная часть (Прохождение этапов квеста)

Логопед: У меня есть карта этого волшебного сада. Давайте посмотрим, какие испытания нам приготовил Червячок. (Показывает карту, где отмечены станции-грядки). Нам нужно собрать 5 волшебных капелек-подсказок, чтобы ожирить сад.

Этап 1: "Загадочная Грядка" (Звук [Р])

На этой станции лежит конверт с цифрой "1" и мешочек с муляжами овощей.

Задание от Червячка: "Чтобы получить первую капельку, отгадайте мои загадки и четко произнесите все звуки, особенно рычащие!"

1. Красная девица

   Сидит в темнице,

   А коса на улице.

   (Морковь)

Логопед: Давайте все хором скажем: "Крр-р-асная морр-рковь". Какой звук мы слышим? [Р]. Молодцы!

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

 (Репка)

Логопед: "Рр-репка"! Произнесите так, чтобы затрещало!

3. Сто одежек, и все без застежек.

 (Капуста)

Логопед: "Капуста рр-растет на грр-рядке". Повторите чистоговорку.

Логопед: Вы справились! Вот ваша первая волшебная капелька! (Отдает детям каплю из синего картона). Идем дальше по карте.

Этап 2: "Садовая Чистоговорка" (Звуки [Ш]-[Ж])

На этой станции (под деревом) лежит конверт с цифрой "2".

Задание от Червячка: "Ш-ш-шумит листва в саду, ж-ж-жужат пчелы. Повторите за мной шипящие скороговорки!"

Логопед показывает картинки и проговаривает чистоговорки, дети хором повторяют.

· Ши-ши-ши, ши-ши-ши – каш-ш-ш-и поспели в саду. (Картинка: вишни)

· Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я гру-ж-ж-у на тачке возжу. (Картинка: груша)

· Ша-ша-ша, ша-ша-ша – вот такая гр-руша хороша.

Логопед: Отлично шипели и жужжали! Забирайте вторую капельку!

Этап 3: "Чудесный Мешочек" (Связная речь, тактильное восприятие)

На пеньке стоит мешочек с овощами и фруктами.

Задание от Червячка: "На ощупь узнайте мой урожай и расскажите о нем!"

Ребенок засовывает руку в мешочек, нащупывает один предмет (например, огурец) и описывает его по схеме-подсказке, которую дает логопед:

1. Что это? (Это огурец).

2. Какой он? (Он длинный, твердый, зеленый, пупырчатый).

3. Где растет? (Растет на грядке, в огороде).

4. Что из него можно сделать? (Его можно положить в салат, посолить).

Задание повторяется для 2-3 детей.

Логопед: Какие вы внимательные! Рассказали все правильно! Вот вам третья капелька.

Этап 4: "Сосчитай-ка!" (Согласование числительных с существительными)

На станции стоит ведерко с муляжами овощей/фруктов (например, 5 яблок, 3 морковки, 4 груши).

Задание от Червячка: "Я перепутал все! Сосчитайте правильно, что и сколько у вас в ведерке!"

Логопед по очереди показывает карточки с цифрами или просит сосчитать определенный предмет.

· "Сосчитайте, сколько у нас яблок?" (Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок).

· "А теперь сосчитайте морковки!" (Одна морковка, две морковки, три морковки).

· "Сколько всего груш?" (Одна груша, две груши, три груши, четыре груши).

Логопед: Считаете вы просто здорово! Четвертая капелька ваша!

Этап 5: "Что лишнее?" (Развитие логики и грамматического строя речи)

На мольберте или на полу разложены серии картинок.

Задание от Червячка: "Найдите мою лишнюю проказу на каждой грядке!"

Логопед показывает поочередно series из 4 картинок, дети находят лишнюю и объясняют свой выбор.

1. Яблоко, груша, слива, капуста. (Лишняя капуста, потому что это овощ, а остальное – фрукты).

2. Лейка, грабли, мяч, лопата. (Лишний мяч, потому что это игрушка, а остальное – инструменты для сада).

3. Помидор, огурец, морковь, клубника. (Лишняя клубника, потому что это ягода, а остальное – овощи).

Логопед: Вы нашли все мои проказы! Вы умницы! Вот последняя, пятая капелька!

Финал: "Волшебный Урожай"

Дети собирают все 5 капелек и подходят к "заколдованному" дереву (на него можно прикрепить коричневые листья).

Логопед: Ребята, у нас есть все волшебные капельки! Давайте вместе произнесем заклинание и польем это дерево!

Дети хором говорят:

"Раз, два, три, капельки, лети! Сад волшебный оживи!"

Логопед в это время меняет дерево на другое – с зелеными листьями и настоящими фруктами (или муляжами), висящими на ниточках. Также появляется корзинка с "урожаем" (муляжи овощей и фруктов).

Логопед: Смотрите! Чародейство исчезло! Дерево зазеленело, и урожай поспел! Давайте соберем его в корзинку.

Дети собирают урожай в корзинку.

Заключительная часть (Рефлексия)

Логопед: Ребята, вы такие молодцы! Вы выполнили все сложные задания, помогли Садовому Гномику и спасли его сад! Скажите, что вам больше всего понравилось делать? (Выслушивает ответы детей). А какие звуки мы сегодня учились красиво произносить? ([Р], [Ш], [Ж]).

За ваш труд, смекалку и дружную работу Садовой Гномик присваивает вам всем звание "Юный садовод" и вручает медали! (Проходит награждение).

Теперь наш огород и сад в полном порядке! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Дидактическая игра "Собери волшебный урожай"

Данная игра разработана для автоматизации слов  со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж....

Дидактическая игра "Волшебный урожай"

Играя закрепляем счет, татарский язык, развиваем речь на русском и татарском языках....

Конспект логопедического игрового занятия "В поисках волшебной воды" (квест)

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений детей посредством игры.Задачи:Коррекционные:активизировать и актуализировать знания детей по лексической теме «Вода»;уточнить и активизировать...