Технологическая карта мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Метод «Загадка дня».
консультация
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru |
Муниципальный этап краевого конкурса
«Воспитатель года - 2026»
Технологическая карта
мастер-класса для педагогов
дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Метод «Загадка дня».
Разработала:
Бауэр Алёна Александровна,
воспитатель,
первой квалификационной категории
МАДОУ «Д/с № 32 «Счастливое детство»
г. Рубцовск, 2025г.
Цель: способствовать развитию профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективного инструмента, для создания мотивационного пространства, стимулирующего мотивацию детей дошкольного возраста к познанию.
Задачи:
Мастер | Участники МК | Эксперты |
Познакомить педагогов с методом «Загадка дня» для детей дошкольного возраста. Вызвать профессиональный интерес к использованию метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. | Научиться применять метод в процессе образовательной деятельности с детьми. Овладеть способами самостоятельного создания загадки. | Оценить профессиональную компетентность воспитателя в проведении с педагогами дошкольного образовательного учреждения методического мероприятия: мастер-класс. |
Определить педагогический эффект (потенциал) метода «Загадка дня» | ||
Участники мастер-класса: мастер, участники (воспитатели, узкие специалисты), эксперты.
Оснащение:
Презентация по теме мастер-класса; листы бумаги, маркеры, фломастеры, иллюстрации, карточки-помощники (чек-лист создания загадки), флипчарт; слова: «субъектность», «инициатива», «дело», «результат».
Алгоритм мастер-класса:
- Организационный этап.
- Актуализация темы
- Ознакомление с методом
- Объединение в группы. Работа с материалом.
- Презентация результатов.
- Рефлексия
Ход проведения мастер-класса:
Этапы мастер-класса | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности участников мастер-класса |
1.Организационный этап Организация педагогов, установка на предстоящую деятельность | «Добрый день, друзья! Знакомы ли Вам такие слова как: клисмос, тронос, дифрос, знакомы слова? Это древнегреческие прародители название стула, это отличный предмет, но уместен ли он в группе у субъектных детей, в таком количестве? Внимание на экран. Коллеги в этой группе, живет субъектность? В данном утверждении потерялась информация: Субъект – это ребенок (взрослый), который сам (или частично) …… и …… мотивированно … и … цель …? Верно ли, утверждение субъект, создает план, находить пути и способы осуществления цель? Верно ли, субъект никогда не добивается результатов и не анализирует их? Верно ли, утверждение, о том, чтобы стать субъектом значит не принимать свои решения; нести за них ответственность; не искать ресурсы; не преодолевать затруднения? Отлично, тогда операция стульчик в действии. | Просматри-вают презентацию, слушают. Участвуют в обсуждении. Мультфильм сгенерирован по мотивам стихотворения Сергея Плахотникова «ТАКАЯ…» Ответы участников, действия. |
Актуализация темы | Мастер «Поднимите, пожалуйста, руку, кто в детстве играл в секретики? Прятки? Может кто-то прятал клад? Рассказывали о тайной-тайной комнате? Детство наполнено загадками и тайнами. Все загадочное, непонятное, скрытое привлекает. А если еще и вместе с друзьями получится разгадать тайну, найти отгадку — это совершенно нереальное открытие. Такое чувство, что в это время ты наделен волшебными силами. Удалось вспомнить эти детские ощущения? Теперь давайте пофантазируем, что может нам помочь совершить открытие. На мой взгляд метод загадка отлично с этим справляется. Мне нравится вариант с загадкой. Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а некоторые даже не ищут. А мы с Вами помним, что Один педагог может вдохновить целую группу. Один интересный проект может изменить взгляд на обучение. Один шаг нужно сделать чтобы мультфильм «Стульчик» остался где-то в воспоминаниях, а субъектные методы и приемы окружающие нас повсюду открыли двери к ценности познания. Их огромное количество, азбуку можно зашивать в любое образовательное событие, формулы составлять по любому направлению. Ну а на загадках строить день. Любой метод является частью нашего большого дела, целого, основательного. В основу загадки дня авторы заложили фундаментальные концепции рыцарей гуманной педагогики. Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинского, культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Авторы Е.Г.Юдина и Е.В.Бодрова разработали метод основываясь на принципы культурно-исторической теории Л. С. Выготского. Похлопайте те, кто в постоянном поиске практик? Похлопайте, те кто считает, что среда главный источник развития личности? Похлопайте те, кто считает, что нужно помогать, подсвечивать значимость детей? Вот и определена актуальность метода «Загадка». | Ответы участников. Актуальность |
Ознакомление с методическим методом Тест восстановление последовательности этапов | Коллеги продолжим операцию «Стульчик», нужно подумать: «Верно неверно!» О методе Автор метод загадки Юдина Е.Г. и Бодрова Е.В. предлагают применять, только для повторения темы? Загадку может придумывать только воспитатель? Уместно применять Загадку в раннем дошкольном возрасте? Оформление. Чек-лист АА Где разместить? Загадку нужно размещать только на мольберте? Нужно ли загадку разделять полосой? Картинки только с правильными ответами? Дети отмечают свой ответ только фломастерами? Как вводить. Что разместить? Давайте вместе попробуем восстановить последовательность этапов. Рассматриваем ответы и выявляем какой всё-таки правильный. Так повторяется несколько дней. После загадку можно повесить до прихода ребят и рядом положить карточки / магнитики для выбора ответа. Они справятся. Каждый ребенок берёт свой магнитик / фотографию и размещает её под выбранным ответом. Загадка вывешивается, когда все дети пришли. Воспитатель вместе с детьми рассуждают, что это может быть и что с этим делать. Если дети ещё маленькие, то можно рассказать им как пользоваться. Как работать? Для чего? Верно, ли утверждение, что вывешивается в любое время? Начинаем работать с загадкой на утреннем круге до занятия? Никогда не подводят итог. Если вы видите, что в процессе ответов на загадку, ребята зовут друг друга, нужно их прервать. И рассказать, как надо. Если ребенок, сам хочет изменить ответ на загадку не нужно ему давать, такую возможность. Верно ли утверждение, если ребенок сделает ошибку, то это страшно? | Ответы участников. Ответы участников.
Ответы участников. Ответы участников |
Объединение в группы. Работа с материалом. | Операция «стульчик» продолжается. Для самостоятельной плодотворной работы предлагаю участникам занять место за столом. У каждой группы на столе лежат карточки помощники с темой загадки и алгоритм ее создания. Предлагаю выбранные темы для составления загадок оставить в секрете, до момента их представления участниками. Вам необходимо разработать по одной загадке: педагоги детям (Почему Рубцовск, так назвали?), бабушки детям (Откуда берется хлеб?). Далее вы сможете не только презентовать готовые продукты, но и прокомментировать значимость данного метода для реализации образовательной программы. Презентуем свои продукты. Всем желаю плодотворной работы». Мастер решает загадки с залом: Субъектность=вседозволенность; Субъектность=инициативность; Субъект=просьба о помощи; Зимой и летом? | Самостоятельно выполняют задание мастера. Работа 4 минуты. Ответы участников. |
Афиширование результатов. Обсуждение | Мастер задает наводящие вопросы к участникам мастер-класса | Представляют свой вариант Загадки. |
Рефлексия | Мастер: «Прошу похлопать в ладоши если считаете верно ли утверждение: -При помощи загадки возможна интеграция образовательных областей согласно ФОП ДО? -Использовать загадку можно только с детьми? -У Вас появилось желание использовать загадку дня в своей работе? Мастер: Мы не сможем жить в мире, который меняется, не меняя себя? И всего, от одной идеи может измениться реальность, и операция «стульчик» останется в прошлом, благодарю за проявленную активность и интерес к теме. | Участвуют в рефлексии мастер-класса.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность по курсу: "Оптимизация деятельности воспитателя в современном образовательном учреждении" Тема проекта:Кто я?"
Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром - помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, б...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»
Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.
Информационно - коммуникационные технологии в образовании В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
quot;Три медведя"...
Выступление на тему «Исследовательская деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении как метод развития интеллектуальных способностей ребенка»
Протокол заседания городского методического объединения воспитателей...

подготовка и проведение открытого мероприятия в рамках городского ММО «Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Цель занятия: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах....
