Технологическая карта мастер-класса для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Метод «Загадка дня».
консультация

Бауэр  Алёна Александровна

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальный этап краевого конкурса

«Воспитатель года - 2026»

Технологическая карта  

мастер-класса для педагогов

дошкольных образовательных учреждений

 Тема: «Метод «Загадка дня».

Разработала:

Бауэр Алёна Александровна,

воспитатель,

первой квалификационной категории

МАДОУ «Д/с № 32 «Счастливое детство»

г. Рубцовск, 2025г.

Цель: способствовать развитию профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективного инструмента, для создания мотивационного пространства, стимулирующего мотивацию детей дошкольного возраста к познанию.

Задачи:

Мастер

Участники МК

Эксперты

Познакомить педагогов с методом «Загадка дня» для детей дошкольного возраста.

Вызвать профессиональный интерес к использованию метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Научиться применять метод в процессе образовательной деятельности с детьми.

Овладеть способами самостоятельного создания загадки.

Оценить профессиональную компетентность воспитателя в проведении с педагогами дошкольного образовательного учреждения методического мероприятия: мастер-класс.

Определить педагогический эффект (потенциал) метода «Загадка дня»

Участники мастер-класса: мастер, участники (воспитатели, узкие специалисты), эксперты.

Оснащение:

Презентация по теме мастер-класса; листы бумаги, маркеры, фломастеры, иллюстрации, карточки-помощники (чек-лист создания загадки), флипчарт; слова: «субъектность», «инициатива», «дело», «результат».

Алгоритм мастер-класса:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация темы
  3. Ознакомление с методом
  4. Объединение в группы. Работа с материалом.
  5. Презентация результатов.
  6. Рефлексия

Ход проведения мастер-класса:

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности участников мастер-класса

1.Организационный этап

Организация педагогов, установка на предстоящую деятельность

           «Добрый день, друзья!

Знакомы ли Вам такие слова как: клисмос, тронос, дифрос, знакомы слова?

Это древнегреческие прародители название стула, это отличный предмет, но уместен ли он в группе у субъектных детей, в таком количестве?  Внимание на экран.

Коллеги в этой группе, живет субъектность?

В данном утверждении потерялась информация:

Субъект – это ребенок (взрослый), который сам (или частично) …… и …… мотивированно … и … цель …?

 Верно ли, утверждение субъект, создает план, находить пути и способы осуществления цель?

Верно ли, субъект никогда не добивается результатов и не анализирует их?

Верно ли, утверждение, о том, чтобы стать субъектом значит не принимать свои решения; нести за них ответственность; не искать ресурсы; не преодолевать затруднения?

Отлично, тогда операция стульчик в действии.

Просматри-вают презентацию, слушают.

Участвуют в обсуждении. Мультфильм сгенерирован по мотивам стихотворения Сергея Плахотникова «ТАКАЯ…»

Ответы участников, действия.

Актуализация темы

Мастер

«Поднимите, пожалуйста, руку, кто в детстве играл в секретики? Прятки? Может кто-то прятал клад? Рассказывали о тайной-тайной комнате? Детство наполнено загадками и тайнами. Все загадочное, непонятное, скрытое привлекает. А если еще и вместе с друзьями получится разгадать тайну, найти отгадку — это совершенно нереальное открытие. Такое чувство, что в это время ты наделен волшебными силами. Удалось вспомнить эти детские ощущения?

Теперь давайте пофантазируем, что может нам помочь совершить открытие. На мой взгляд метод загадка отлично с этим справляется.

Мне нравится вариант с загадкой.

Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а некоторые даже не ищут.

А мы с Вами помним, что Один педагог может вдохновить целую группу. Один интересный проект может изменить взгляд на обучение. Один шаг нужно сделать чтобы мультфильм «Стульчик» остался где-то в воспоминаниях, а субъектные методы и приемы окружающие нас повсюду открыли двери к ценности познания. Их огромное количество, азбуку можно зашивать в любое образовательное событие, формулы составлять по любому направлению. Ну а на загадках строить день. Любой метод является частью нашего большого дела, целого, основательного. В основу загадки дня авторы заложили фундаментальные концепции рыцарей гуманной педагогики. Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинского, культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Авторы Е.Г.Юдина и Е.В.Бодрова разработали метод основываясь на принципы культурно-исторической теории Л. С. Выготского.

Похлопайте те, кто в постоянном поиске практик?

Похлопайте, те кто считает, что среда главный источник развития личности?

Похлопайте те, кто считает, что нужно помогать, подсвечивать значимость детей?

Вот и определена актуальность метода «Загадка».

Ответы участников.

Актуальность

Ознакомление с методическим методом

Тест восстановление последовательности этапов

Коллеги продолжим операцию «Стульчик», нужно подумать: «Верно неверно!»

О методе

Автор метод загадки Юдина Е.Г. и Бодрова Е.В. предлагают применять, только для повторения темы?

Загадку может придумывать только воспитатель?

Уместно применять Загадку в раннем дошкольном возрасте?

Оформление. Чек-лист АА

Где разместить?

Загадку нужно размещать только на мольберте?

Нужно ли загадку разделять полосой?

Картинки только с правильными ответами?

Дети отмечают свой ответ только фломастерами?

Как вводить.

Что разместить?

Давайте вместе попробуем восстановить последовательность этапов.

Рассматриваем ответы и выявляем какой всё-таки правильный. Так повторяется несколько дней. После загадку можно повесить до прихода ребят и рядом положить карточки / магнитики для выбора ответа. Они справятся.

Каждый ребенок берёт свой магнитик / фотографию и размещает её под выбранным ответом.

Загадка вывешивается, когда все дети пришли. Воспитатель вместе с детьми рассуждают, что это может быть и что с этим делать. Если дети ещё маленькие, то можно рассказать им как пользоваться. 

Как работать? Для чего?

Верно, ли утверждение, что вывешивается в любое время?

Начинаем работать с загадкой на утреннем круге до занятия?

Никогда не подводят итог.

Если вы видите, что в процессе ответов на загадку, ребята зовут друг друга, нужно их прервать. И рассказать, как надо.

Если ребенок, сам хочет изменить ответ на загадку не нужно ему давать, такую возможность.

Верно ли утверждение, если ребенок сделает ошибку, то это страшно?

Ответы участников.

 Ответы участников.

 

Ответы участников.

Ответы участников

Объединение в группы.

Работа с материалом.

Операция «стульчик» продолжается. Для самостоятельной плодотворной работы предлагаю участникам занять место за столом. У каждой группы на столе лежат карточки помощники с темой загадки и алгоритм ее создания. Предлагаю выбранные темы для составления загадок оставить в секрете, до момента их представления участниками.

Вам необходимо разработать по одной загадке: педагоги детям (Почему Рубцовск, так назвали?),

бабушки детям (Откуда берется хлеб?). Далее вы сможете не только презентовать готовые продукты, но и прокомментировать значимость данного метода для реализации образовательной программы.

Презентуем свои продукты.

Всем желаю плодотворной работы».

Мастер решает загадки с залом:

Субъектность=вседозволенность;

Субъектность=инициативность;

Субъект=просьба о помощи;

Зимой и летом?

Самостоятельно выполняют задание мастера.

Работа 4 минуты.

Ответы участников.

Афиширование результатов. Обсуждение

Мастер задает наводящие вопросы к участникам мастер-класса

Представляют свой вариант Загадки.

Рефлексия

Мастер:

«Прошу похлопать в ладоши если считаете

верно ли утверждение:

-При помощи загадки возможна интеграция образовательных областей согласно ФОП ДО?

-Использовать загадку можно только с детьми?

-У Вас появилось желание использовать загадку дня в своей работе?

Мастер: Мы не сможем жить в мире, который меняется, не меняя себя? И всего, от одной идеи может измениться реальность, и операция «стульчик» останется в прошлом, благодарю за проявленную активность и интерес к теме.

Участвуют в рефлексии мастер-класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность по курсу: "Оптимизация деятельности воспитателя в современном образовательном учреждении" Тема проекта:Кто я?"

Задача воспитателя на занятиях по ознакомлению детей с предметным миром - помочь дошкольнику свободно и правильно ориентироваться среди множества окружающих его вещей, использовать их по назначению, б...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тема: «Музыка и здоровье»

Цель. Демонстрация методов и приемов формирования здорового образа жизни у воспитанников посредством организации интегрированных форм детской музыкальной деятельности. Представление системы музык...

Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26

В материале показаны разные варианты педагогического  сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении» Тема выступления «Информационно-коммуникационные технологии – инструмент современного педагога», март 2021 г.

Информационно - коммуникационные технологии в образовании   В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных...