Презентация "Русский народный костюм"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Русский костюм – очень сложное, многогранное явление. В нем выразилось стремление русского человека к красоте, к улучшению своего быта. Это объект материальной культуры. При его создании использовались самые разные прикладные искусства и ремесла, получившие развитие на Руси:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зал мужского костюма РУБАХА Основа мужского костюма. Наши предки считали, что одежда должна быть удобной в движении, поэтому рубахи шили свободными, с широкими рукавами. Рубахи носили на выпуск и обязательно подпоясывали нешироким поясом. Шили их из белой, синей, красной ткани, украшая вышивкой.
Зал мужского костюма Детям шили рубашки из старых рубах родителей, потому что считали, что такая рубашка будет защищать от всякой беды. Свою рубаху никому не отдавали, так как считали, что она оберегает человека.
Зал мужского костюма На подол обычно наносился узор на бережение жизни . Верхнюю рубашку всегда украшали вышивкой. Орнамент, который оберегал владельца рубашки от злых сил, делали по краю всех проёмов — ворота, манжет, подола. На рукавах вышивался узор на бережение дела жизни. На груди вышивался узор, символизирующий внутреннюю суть человека.
ПОРТЫ Порты – неширокие, длинные, сужающиеся книзу штаны. Держались они на шнурке, который завязывался вокруг талии. Порты заправляли в сапоги или обертывали онучами и поверх надевали лапти.
ЛАПТИ ОНУЧИ Обувь, сплетённая из лыка или берёсты. Основной вид крестьянской обуви . Куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (подвертки, портянки). Поверх онучей надевалась собственно обувь (сапоги, лапти и др.).
валенки Новые подошвы Подшивает валенки Дедушка Макар. Старенькие валенки - И хозяин стар. Как дорожка, тянется За иголкой нить. Эх, подошвы новые - Долго не сносить! Как наденет валенки Дедушка седой - В них пойдет по улице, Словно молодой!
Поверх рубахи обычно надевали зипун. Зипун застегивался на пуговицы. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава. У зипуна не было воротника. Вокруг талии зипун опоясывался нешироким поясом. ЗИПУН
Поверх зипуна обычно надевали кафтан – распашную одежду расширявшуюся книзу. Кафтаны обязательно закрывали колени. Шили их из различных тканей: холста, сукна, бархата . КАФТАН
Престижным предметом одежды был также пояс — кушак. Пояс отделывали красивыми бляхами. Зажиточные бояре, богатые купцы носили широкие, свободные одежды ярких цветов, отделанные золотом и жемчугом. Рукава и подолы кафтанов обязательно отделывали другими по цвету материалами. КУШАК
Зал женского костюма Основой женской одежды была длинная сорочка. У сорочки был круглый ворот, разрез спереди, застегивающийся на пуговицу и длинные рукава. Сорочки украшали вышивкой по краю подола, рукавов, ворота. СОРОЧКА
Сверх сорочки надевали сарафан. Сарафан - распашная длинная одежда без рукавов, на лямках. Сарафаны шили из разных тканей, украшали вышивкой и тесьмой. САРАФАН
ДУШЕГРЕЯ Сверху на сарафан надевалась душегрея – короткая, чуть ниже талии одежда с рукавами или без рукавов на лямках. Спереди душегрея застегивалась на пуговицу .
кокошник Кокошник — женский головной убор, который, стал символом традиционного русского костюма. Форма гребня кокошника могла меняться в зависимости от губернии. Так, например, в Костромской губернии было модно носить однорогий кокошник, а в Нижегородской — двурогий. Этот головной убор изготавливался мастерицами — « кокошницами ».
ПОНЁВА Понева – юбка, которая запахивалась вокруг фигуры и закреплялась вокруг талии шнуром. Поневу шили из пестрых тканей
загадки Ходит девица с косой, С непокрытой головой. Красоте помощник Расписной…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский народный костюм
Русский народный костюм...

Рисование "Русский народный костюм"
Конспект занятия из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры". В ходе этого занятия закрепляются знания детей о русском костюме. Развиваются творческие способности в изобразительно...
история русского народного костюма
конспект занятия...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
Проект основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины.
В данной статье рассматривается проблема приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Особое внимание уделено практической части, предложен комплекс игр и занятий, позволяющий добиться...

Консультация «Народные промыслы мордовского народа. Народный костюм.»
Необходимость сохранения и развития современной народной культуры осознается людьми практически во всех странах мира. Образцы изделий материальной культуры народа, проживающего на р...

Представление Белгородского костюма на "Дефиле народных костюмов Белогорья"
Описание характерных особенностей народного Белгородского костюма в стихотворной форме для представления на конкурсе - дефиле....
