Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе . Тема: «Березка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Подвести итоги по усвоению детьми основных понятий, уровень речевого развития, социально-коммуникативного развития. Способствовать всестороннему, познавательному развитию детей младшего возраста, через наблюдение, речевое и художественное развитие.
Задачи: Учить детей наблюдать за объектом – Березка, учить описывать увиденное, Развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Учить отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем четверостишие.. Воспитывать аккуратность и интерес к нетрадиционному рисованию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №196» г Барнаул 2024
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе №8.
Тема: «Березка»
Цель: Подвести итоги по усвоению детьми основных понятий, уровень речевого развития, социально-коммуникативного развития. Способствовать всестороннему, познавательному развитию детей младшего возраста, через наблюдение, речевое и художественное развитие.
Задачи: Учить детей наблюдать за объектом – Березка, учить описывать увиденное, Развивать речь детей, воображение, наблюдательность. Учить отвечать на вопросы воспитателя, повторять за воспитателем четверостишие.. Воспитывать аккуратность и интерес к нетрадиционному рисованию.
Оборудование: Иллюстрации с изображением различных деревьев, и березы в разное время года, мольберт, гуашевая краска деленого цвета, заготовленные шаблоны с изображением березы на каждого ребенка, влажные салфетки .
Ход занятия:
Воспитатель : - «Дорогие ребята, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, сегодня мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы к занятию? (Выслушать ответы)
-Сегодня у нас с вами отличный день, за окном отличная погода, и если мы с вами посмотрим в окно, что мы еще увидим? (Дети подходят к окну, рассматривают. Выслушать ответы)
-Правильно, мы видим небо, облака, деревья, а какие деревья растут у нас на участке? (выслушать ответы и сделать вывод).
- Верно! У нас много берез и есть ель. А чем березка отличается от других деревьев, как же вы узнали, что это березы? (Выслушать ответы и сделать вывод: Белый ствол с черными полосками, чечевички)
-Ребята, а у меня для вас есть задание, вот здесь у меня фотографии разных деревьев, кто мне поможет среди них найти березку? (дети по выбору педагога показывают березу, расположение деревьев можно менять при каждом выборе).
-Какие же вы все молодцы, а вот сейчас самое трудное задание, Кто мне покажет березку среди этих деревьев (На мольберте иллюстрации с изображением березы летом и зимой)
-А как вы думаете, почему на одной березке есть листья, а на другой нету? (Выслушать ответы и сделать вывод, что листья появляются только весной, а зимой листьев на березе нет)
Разминка: Сейчас давайте мы с вами превратимся в березки, встаем в круг, руки вверх и раскачиваемся вправо и влево:
Ветер дерево качает, вправо-влево наклоняет, ветерок подул слегка, покачались деревца!
- Ребята, береза –это символ нашей Родины и о ней очень много стихов есть и одно хочу вам прочитать
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки!
Ты березка не грусти,
Почки в листья распусти!
(Рассматривание иллюстрации)
-Ребята, а вы знаете как называется место где больше всего растет берез? Больше всего их в лесу и в роще. И я предлагаю вам нарисовать самую настоящую березовую рощу. Если каждый из нас нарисует хоть одно дерево, то их у нас будет много-много.
А для того чтобы березки были красивыми, нам нужно нарисовать листочки, Какого цвета листья у березы? (выслушать ответ)
Правильно! У нас с вами у каждого есть нарисованная березка, а листья мы будем рисовать пальчиками и располагать их по всем веточкам. Посмотрите, пожалуйста, как я это делаю. Когда мы нарисуем все листочки, нужно пальчик вытереть салфеткой.
(Дать время детям для выполнения задания)
-Ребята, все нарисовали листья? Покажите, пожалуйста, друг другу какие у вас получились березки? Красивые? (Выслушать ответ детей).
-Отлично! А сейчас давайте все березки ваши разместим вот здесь на ленточном столе возле окошка и у нас будет самая настоящая березовая роща!
(Дети размещают рисунки рядом друг с другом)
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, что же мы с вами сегодня делали? (выслушивает ответы и обобщает)
-сегодня все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».
Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что случилось с куклой Машей?"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами лепки "Что случилось с куклой Машей"...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»
Обогащение пассивного словаря детей раннего возраста (1-2 года)....
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе. Тема: « На прогулку в лес пойдем».
Создание условий для освоения техники ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, ползания на четвереньках. Воспитание интереса к двигательным действиям с использованием потешек....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...
