Конспект организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Сердитова Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой; учит детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, закреплять умение сгибать полоску бумаги пополам, разрезать полоску бумаги по сгибу ножницами;

Воспитательные:

-  Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать отзывчивость, помогать младшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращению с книгой; учит детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, закреплять умение сгибать полоску бумаги пополам, разрезать полоску бумаги по сгибу ножницами;

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание трудиться на благо других, воспитывать бережное отношение к книгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать отзывчивость, помогать младшим.

Оборудование: книги, которые нужно «полечить»; ножницы; клей; клеенки, салфетки бумажные; полоски белой бумаги, вывеска «Книжная мастерская».

Ход трудовой деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы её послушайте и попробуйте отгадать:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает,

Что это?

Дети: Книга!

Стучат в дверь (сюрпризный момент.)

(Входит воспитатель группы среднего возраста Наталия Николаевна, в руках у неё книги)

Нат Ник: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да)

- Правильно, я воспитатель младшей группы и зовут меня Наталья Николаевна. Посмотрите, что я принесла - это книги. Малыши нашей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки. И тогда я подумала пойти к вам, может ребята старшей группы смогут нам помочь? А вы поможете «вылечить» эти книги?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: почему эти книги заболели?

Дети: (их не берегли, с ними неправильно обращались и т.д).

Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? (чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы….)

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания.

Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки. Идея книги рождается у писателя в голове. Различные истории автор записывает на бумагу (листы). Затем эта книга попадает в руки к художнику – иллюстратору.

Художник читает книгу, придумывает лица, движения и рисует их на бумаге. Рисунки яркие, добрые, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Книги печатают на специальных станках на фабрике.

Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин.

Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей. А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке?

Ответы детей:

1. Не рисовать, не писать ничего в книгах.

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Смотреть книгу чистыми руками;

5. Не читать книгу во время еды;

6. Рассматривать книгу за чистым столом;

7. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

8. Пользоваться закладкой.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами займемся ремонтом книг. Давайте определим, что нам необходимо для этого сделать.

Дети: Взять порванные книжки, бумагу, ножницы, клей, клеенки для работы и заклеить порванные книги.

Воспитатель: Правильно. Намечаем план.

Книжки, которые необходимо подклеить, у нас уже есть.

Нам надо подготовить материалы для работы: Маша и Кирилл достанут бумагу, Герман – подготовит клей для всех ребят, Артем принесет ножницы, Соня- клеенки для работы, Настя- раздаст салфетки. Всё это мы сложим на столы.

- Предлагаю вам разделиться на группы, каждая из которых будет выполнять определённую работу.

Воспитатель: Ребята, за 1 столом мы будем готовить полоски бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? Правильно, бумага, ножницы. Берите со стола необходимые вам материалы, садитесь за стол.

В. : А за 2 столом вы, ребята, будете подгонять полоски по длине. Что вам для этого понадобится? Правильно, Семён, ты возьмёшь те книжки, которые отобрали Софья и Саша для «лечения» и положишь их на ваш стол. Затем будете брать по одной книжке и одной полоске, прикладывать полоску к книге и отрезать полоску нужной длины. После этого, вы кладёте полоску в эту книжку и откладываете её в сторону.

В. : А за 3 столом у нас будут трудиться остальные ребята. они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобится? Правильно, книга, полоска бумаги, клей, кленка, салфетки, для удаления лишнего клея. Берите с 2 стола по одной книжке, вынимайте из неё приготовленную полоску, смазывайте её клеем и приклеивайте.

Чтобы наши пальчики лучше работали, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра «ДОМ»

Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком"
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами, пальцы сомкнуты в "окошко"
Чтоб у дома дверь была, Ладони повернуть к себе, соединить

Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял. Мизинец отсоединить от других пальцев
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвел. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами…Ну что же, приступайте к работе.

Заключительная часть: По окончании работы воспитатель, осматривая «вылеченные» книги, читает отрывок из стихотворения С. Маршака.

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали.

Воспитатель: Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».

Дети отдают книги Нат Ник.

Нат Ник: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Ребята говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»

Воспитатель: Молодцы! А за ваше старание я вам подарю закладки для книг.

Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей! Ну а, теперь мойте руки и убирайте свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда «Книжная мастерская» в средней группе.

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности....

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов" 9 группа на 2020-2021 учебный год

Сентябрь 1 занятие Тема: Инструктаж по технике безопасности, знакомство со свойствами используемых в работе материалами. Задачи: обучение детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, иглой, к...

Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"

план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...

Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"

Конспект организации ручного  труда в средней группе       ...

Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группе

Конспект по организации ручного труда «Книжная мастерская» в старшей группеЦель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Задачи:-продолжать учить ...

Конспект занятия по организации ручного труда "Книжная мастерская"

Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному ...