Краткосрочный проект «Увлекательное рисование»
проект (средняя группа)
Цель проекта:
приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.
Задачи проекта:
- Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками
техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.
- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
- Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 126.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Увлекательное рисование»
Паспорт проекта:
Цель проекта:
приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.
Задачи проекта:
- Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками
техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.
- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.
- Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
- Организовать презентацию кружка через выставку рисунков в рамках ДОУ, участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Актуальность проекта:
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки… Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.
В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.
То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.
У человека связь с неживой природой еще сильнее , чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта…
Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.
Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.
Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
- Подготовительный этап
- изготовление лэпбука
- изготовление демонстрационных материалов
-изготовление папки- передвижки
2. Практический этап
Дата | Вид деятельности | Участники процесса |
Рисование смятой бумагой «Береза» | Воспитанники | |
Оттиск «Гусеница» | Воспитанники | |
Рисование по мокрому листу «Солнышк» | Воспитанники | |
Беседа с детьми « Профессия –художник» | Воспитанники | |
Дидактическая игра «Подбери пару» | Воспитанники | |
Дидактическая игра с прищепками «Ассоциации» | Воспитанники | |
Рисование с элементами аппликации «цветы для мамочки» | Воспитанники | |
«веселая поляна» клаксография | Воспитанники | |
Отгадывание загадок | Воспитанники | |
Лепка « Пироженное для кота» | Воспитанники | |
Беседа по картине Машкова «Две красные розы и тарелка с клубникой» | Воспитанники | |
Экспериментирование «Окрас красками» | Воспитанники | |
Пение «Краски осени» | Воспитанники | |
Беседа с детьми « Яркие краски» | Воспитанники | |
Пластилинография «Цветик-семицветик» | Воспитанники | |
Просмотр презентации | Воспитанники | |
Настольно- печатная игра «Художники- реставраторы» | Воспитанники | |
Беседа «Матрешка» | Воспитанники | |
Инсценировка сказки « Три поросенка» | Воспитанники | |
Просмотр мультфильма «Петух и краски» | Воспитанники | |
Дежурство «Точим карандаши» | Воспитанники | |
Подвижная игра « К названному цвету беги» | Воспитанники |
3.Заключительный этап
презентация детских работ,
участие в конкурсах разного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы
Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Проект "Увлекательное рисование"
Проект по оствоению етрадициоых техник рисование "Увлекательное рисоваие"...

Использование информационно-коммуникационной технологии в краткосрочном проекте «Хоккей игра увлекательная»
Методическая разработка расскрывает цели, задачи, последовательность и методы работы с детьми в работе над краткосрочным проектом "Хоккей игра увлекательная". Использование ИКТ позволяет при...

Краткосрочный проект "Увлекательное рисование" средняя группа
Приобщение воспитанников к художественной культуре; ознакомление с декоративно - прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества....
проект "Увлекательное рисование"
проект "Увлекательное рисование"...

Развитие творческого мышления у старших дошкольников посредством краткосрочного проекта «Увлекательный мир природы»
Развитие творческих возможностей важно на всех этапах обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. Способность к творчеству, творческая самостоятельность...

