Краткосрочный проект «Увлекательное рисование»
проект (средняя группа)

Ирина Николаевна Мучипова

 

Цель проекта:

приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.

Задачи проекта:

- Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности.

 

- Способствовать овладению дошкольниками

 

техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.

 

- Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.

 

- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

 

- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.

 

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.

 

- Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_srednyaya.docx126.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Увлекательное рисование»

Паспорт проекта:

Цель проекта: 

приобщение обучающихся к художественной культуре; ознакомление с декоративно – прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества.

Задачи проекта:

- Знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности.

- Способствовать овладению дошкольниками

техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.

- Развивать эстетический вкус, мышление, восприятие, память, внимание, речь, воображение и творческие способности детей.

- Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

- Способствовать использованию полученных знаний, умений и навыков в свободной деятельности детей.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, инициативность.

- Привлекать родителей воспитанников к деятельности в рамках кружка.

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

- Организовать презентацию кружка через выставку рисунков в рамках ДОУ, участвовать в конкурсах, выставках на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Актуальность проекта:

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки… Собирают камни, рисуют на асфальте мелом , играют с песком и водой — предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и др. находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужны воздух, нужны влага и тепло в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека.

То же можно сказать и о животных: они, как и растения, обладают жизненными потребностями, многие из которых можно удовлетворить лишь с помощью неживой природы. Таким образом, у животных как части живой природы свои особые взаимоотношения с неживой природой.

У человека связь с неживой природой еще сильнее , чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая — природная или специально очищенная. Человечество и достигло потому таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта…

Таким образом, все явления неживой природы, которые окружают дошкольника, являются предметом единой системы экологического воспитания.

Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей одним из видов деятельности я выбрала детское экспериментирование.

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап
  1. Подготовительный этап

- изготовление лэпбука

- изготовление демонстрационных материалов

-изготовление папки- передвижки

2. Практический этап

Дата

Вид деятельности

Участники процесса

Рисование смятой бумагой «Береза»

Воспитанники

Оттиск «Гусеница»

Воспитанники

Рисование по мокрому листу «Солнышк»

Воспитанники

Беседа с детьми « Профессия –художник»

Воспитанники

Дидактическая игра «Подбери пару»

Воспитанники

Дидактическая игра с прищепками «Ассоциации»

Воспитанники

Рисование с элементами аппликации «цветы для мамочки»

Воспитанники

«веселая поляна» клаксография

Воспитанники

Отгадывание загадок

Воспитанники

Лепка « Пироженное для кота»

Воспитанники

Беседа по картине Машкова «Две красные розы и тарелка с клубникой»

Воспитанники

Экспериментирование «Окрас красками»

Воспитанники

Пение «Краски осени»

Воспитанники

Беседа с детьми « Яркие краски»

Воспитанники

Пластилинография «Цветик-семицветик»

Воспитанники

Просмотр презентации

Воспитанники

Настольно- печатная игра «Художники- реставраторы»

Воспитанники

Беседа «Матрешка»

Воспитанники

Инсценировка сказки « Три поросенка»

Воспитанники

Просмотр мультфильма «Петух и краски»

Воспитанники

Дежурство «Точим карандаши»

Воспитанники

Подвижная игра « К названному цвету беги»

Воспитанники

3.Заключительный этап

презентация детских работ,

участие в конкурсах разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Увлекательное рисование" с детьми второй младшей группы

Проект по нетрадиционному рисованию «Увлекательное рисование» с детьми II младшей группыВоспитатель: Сазонова С.П.Вид проектаТворческийЦель проектаЦель: Овладение детьми нетрадиционными техниками рисо...

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Проект "Увлекательное рисование"

Проект по оствоению етрадициоых техник рисование "Увлекательное рисоваие"...

Использование информационно-коммуникационной технологии в краткосрочном проекте «Хоккей игра увлекательная»

Методическая разработка расскрывает цели, задачи, последовательность и методы работы с детьми в работе над краткосрочным проектом "Хоккей игра увлекательная". Использование ИКТ позволяет при...

Краткосрочный проект "Увлекательное рисование" средняя группа

Приобщение воспитанников к художественной культуре; ознакомление с декоративно - прикладным искусством, определение его значения в жизни человека, общества....

проект "Увлекательное рисование"

проект "Увлекательное рисование"...

Развитие творческого мышления у старших дошкольников посредством краткосрочного проекта «Увлекательный мир природы»

Развитие творческих возможностей важно на всех этапах обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в дошкольном возрасте. Способность к творчеству, творческая самостоятельность...