Логоритмические упражнения в режимных моментах
картотека
Логоритмические упражнения — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмические упражнения в режимных моментах
Логоритмические упражнения — это игры, направленные на развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия.
Логоритмические игры и упражнения позволяют решать разнообразные
задачи:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие фонематического слуха;
- развитие пространственной организации движений;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики;
- развитие физиологического и фонационного дыхания;
- формирование артикуляционной базы звуков;
- развитие чувства ритма;
- развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- развитие коммуникативных качеств.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в
сочетании с ритмической основой:
- под музыку;
- под счет;
- словесное и стихотворное сопровождение.
Формы работы с детьми:
- групповые;
- подгрупповые;
- индивидуальные.
Варианты использования логоритмических упражнений в режимных
моментах группы:
- утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;
- проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время
режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к
НОД;
- динамические паузы между НОД;
- физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого
материала;
- логоритмические физкультминутки во время образовательного
процесса;
- бодрящая гимнастика со звукоподражанием;
- подвижные игры с речетативом и движениями;
- логоритмические досуги.
В каждом периоде — разные потребности и возможности. Логоритмика хороша тем, что заниматься ею можно с первых дней жизни.
От 2,5 до 4 лет
В этом возрасте дети совершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться — именно этим и нужно заниматься на уроках логоритмики. Если ребенок еще не говорит предложениями, разрешите ему повторять только последние слова фразы или просто окончания слов.
«Прогулка» (развитие общей моторики)
По узенькой дорожке (ходим на месте)
Шагают наши ножки (высоко поднимаем ноги)
Топ — топ, топ — топ (топаем на каждое слово ногами попеременно)
«Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)
Скажите ребенку, что пошел дождик. Можно включить соответствующую аудиозапись и послушать ее с закрытыми глазами 10−15 секунд. «Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно — кап, кап, кап, кап… А маленькие капельки как? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап-кап…»
Задача ребенка — проговорить текст, хлопая ладошками по коленкам в заданных ритмах.
Пальчиковая игра «Сидели 2 медведя» (развитие мелкой моторики)
«Ветер» (нормализация мышечного тонуса, расслабление)
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо (качаем поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево).
Ветерок все тише, тише (медленно покачиваем руками).
Деревца все выше, выше (тянемся вверх на носках, руки подняты вверх).
«Вьюга» (развитие речевого дыхания) Вы говорите: «Как дует сильный ветер? У-у-у… Кто изобразит самый долгий ветер?» Малыш после энергичного вдоха через нос на выдохе тянет звук «У-у-у…»
«Поющий мяч»
Цель: воспитание плавного, длительного речевого выдоха с помощью
заданных педагогом гласных звуков определенной высоты, развитие
координации звука и голоса.
Игровой материал: мяч.
Методика проведения: Дети сидят по кругу на полу. В руках у педагога
мяч. Показывая артикуляцией губ определенную гласную, он направляет мяч к одному из детей, сидящих в кругу. Пока мяч катится, необходимо пропевать звук. Ребенок, получивший мяч, прокатывает его следующему участнику, озвучивая весь путь. Музыкальный руководитель дает интонационную опору для исполнителя.
«Черепаха» (самомассаж)
Шла купаться черепаха (ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук, груди, ног)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Игровой массаж и пальчиковая гимнастика «Что - где?»
Цель: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного
напряжения с помощью игрового массажа.
Методика проведения: педагог читает потешку, по ходу чтения
выполняет движения обеими руками. Дети повторяют эти движения.
Вот глаза у нас какие:
Голубые, голубые, прикрыть ладонями глаза, чтобы свет не проникал;
быстро заморгать, затем закрыть и расслабить
глаза;
Носик – пуговкой у нас, Указательный палец поставить на кончик носа,
медленно приблизить к нему глаза;
Брови – ниточкой у
глаз. Движения глазами вверх, чтобы «видеть» макушку,
подушечкой указательного пальца левой руки
поглаживаем правую бровь, а правой рукой левую;
Ушки маленькие, Большими и указательными пальцами теребим
мочки ушей
Губки аленькие, Облизываем губы по часовой стрелке;
Щечки, Мягкие поглаживания по щекам;
Шейка, Обнять ладошками шею и медленно вести по
шейному отделу позвоночника;
Лобик, Соединить пальцы рук на середине лба и медленно,
слегка надавливая, вести в разные стороны;
Рот Вытягивать рот «трубочкой» и растягивать в улыбке;
И наш пухленький живот! Поглаживание по часовой стрелке
Чистоговорка на звук Ц (развитие звукопроизношения)
Цы-цы-цы — в огороде огурцы (хлопаем в ладоши).
Ица-ица-ица — прилетела к нам синица (делаем легкие взмахи кистями рук, имитируя крылья).
Рец-рец-рец — поклевала огурец (стучим указательным пальцем по коленям).
Цу-цу-цу — всем я дам по огурцу (ритмично вытягиваем руки вперед и затем прижимать к груди).
Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные»
Цель: развитие способности экспрессивно выражать эмоции с помощью
мимических движений.
Методика проведения: Педагог: «Мы с вами в лесу. Подул ветерок и
разбудил зверей. Медведю это не понравилось, лиса удивилась, ежик
испугался, а заяц прислушался, кто там?». Дети выполняют мимический этюд.
прислушался, кто там?». Дети выполняют мимический этюд.
«Здравствуй»
Цель: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения,
быстроты реакции.
Методика проведения: Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Педагог: «Давайте поздороваемся друг с другом». Дети протягивают правую
руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они
произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» С концом последней фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
Креативный тренинг «Шляпы»
Цель: создание в воображении образов на основе характерных
признаков предметов, поощрение инициативного поведения, употребление
различных интонационных конструкций.
Игровой материал: разноцветные лоскуты ткани по количеству детей.
Музыкальный материал: «Спокойная ходьба» музыка Р. Леденеева или
любая спокойная музыка.
Методика проведения: Каждый участник выбирает себе лоскут и кладет
на голову, как шляпу. Все начинают двигаться по залу под спокойную музыку,
произнося слова несколько раз с различной интонацией: «Наши шляпы
удивительны, наши шляпы восхитительны!». Любой из участников может
прервать эти слова командой: «Раз, два, три – стряхни!» Услышав команду,
дети должны скинуть лоскутки с головы, не помогая себе руками.
Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, помогают малышам становиться более раскрепощенными, эмоциональными. И все это совершенствует умственные процессы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах
Использование логоритмических упражнений в режимных моментах...

Консультация для педагогов «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы....

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы
Консультация для педагогов«Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»...

Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы....

Консультация для педагогов на тему: «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической групп
С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы....

«Использование логоритмических упражнений в режимных моментах логопедической группы»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах логопедической группы.Логоритмические...