Опыт работы по ПДД
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Должникова Е.И.

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pdd-dolzhnikova_e.i.ppt2.81 МБ
Microsoft Office document icon razvlechenie.fiksiki_speshat_na_pomoshch.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_pdd.doc291 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы по организации подготовки обучающихся к безопасной жизнедеятельности в современной транспортной среде и пропаганде культурного поведения на улицах и дорогах» Подготовила : воспитатель Должникова Е.И. «Правила Дорожного Движения- каникул не знают!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Октябрьский детский сад №7» с. Октябрьское, 2025г.

Слайд 2

Цель Распространение инновационных форм и практик образовательной деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Задачи 1.Совершенствовавать обучение детей основам Правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах; 2.Расширить рамки сотрудничества, совершенствовать формы и способы взаимодействия ДОУ - родители, подразделение Госавтоинспекции, общественными организациями в сфере профилактики детского дорожнотранспортного травматизма.

Слайд 3

Актуальность Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у дети дошкольного возраста не осознают всю опасность ситуации на дорогах при нарушении правил ДД. Самым главным правилом является правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Поэтому возникла необходимость в создании методических разработок направленных на профилактику детского травматизма на дороге. Которые в дальнейшем будут способствовать в работе педагога для ознакомления детей с правилами ДД.

Слайд 4

Уголок по ПДД

Слайд 5

Развлечение «Фиксики спешат на помощь»

Слайд 6

Сюжетно –ролевая игра«Дорога»

Слайд 7

Работа в раскрасках по правилам ПДД

Слайд 8

Дидактическая игра «Дорога домой»

Слайд 9

Акция «Безопасная дорога»

Слайд 10

Сотрудничество с подразделением Госавтоинспекции



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида
«Октябрьский детский сад №7»

Методическая  разработка по организации подготовки обучающихся к безопасной жизнедеятельности в современной транспортной среде и пропаганде культурного поведения на улицах и дорогах.

 «Фиксики спешат на помощь»

                                          (Старший возраст)

Подготовила :Воспитатель Должникова Е.И.

с. Октябрьское, 2025

Цель: Распространение инновационных форм и практик образовательной деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи:

1.Совершенствовавать обучение детей основам Правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах;

 2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

3. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.

4. Воспитывать умение применять  навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

 

Два конверта с разрезными картинками транспорта; два комплекта дорожные знак разрезные, два комплекта дорожные знаки: (осторожно дети, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка);

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

 Дети входят в зал под песню «Светофор» и садятся на стулья.

Светофоров :

 - Здравствуйте дорогие Ребята, я инспектор Светофоров, я пришел сегодня к вам рассказать о правилах ДД. Каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество  правил, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось никакой непредвиденной ситуации.

Чтоб по улицам без страха

Мы с тобой могли ходить,

Нужно Правила движения

                                                   Непременно изучить.

Я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки.

Игра «Назови знак ДД.

Ход игры : детям предлагается назвать знак который показывает инспектор Светофоров.(пешеходный переход, светофор, внимание дети, автобусная остановка, велосипедная дорожка, подземный переход)

Светофоров: Молодцы ребята! А теперь чтобы нам лучше запомнить и закрепить знания о знаках мы с вами поиграем в игру  «Кто быстрее!»

Ход игры«Кто быстрее!»: Дети образуют 2 команды, каждой команде даются конверты, в которых находятся разрезные знаки. Команда по принципу эстафеты(  челночный бег, по одному человеку)должна разложить знак на столе, как только знак будет собран дети должны собраться в команде и поднять руку(готовность к завершению игры).(приложение)  

Светофоров: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, а теперь послушайте загадки.

Загадки

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                       (Автобус)

Эту ленту не возьмешь 

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

                   

(Дорога) 

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…

                     (Дорожный знак).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

                               (Светофор)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

                          (Остановка)

Звучит музыкаиз мультфильма (А кто такие Фиксики, большой, большой секрет, входят Винтик и Гаечка)

Винтик и Гаечка: Здравствуйте ребята!

Винтик: Мы сегодня так спешили к вам в гости, так торопились  собирая для вас подарки и перепутали все детали.

 Гаечка:Нужно собрать правильно детали машин.

Д/И «Собери машину правильно»

Ход игры : 2 ребенка собирают детали машины верно.(приложение)

Светофоров: Молодцы ребята! Мы снова справились с заданием! Наши ребята знают все правила движения и в этом вы сейчас убедитесь, мы проведем викторину.

Викторина «Дорожные правила»

1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- в которой я еду;

-красная;

- спецмашины;

-камаз.

2.По какой стороне тротуара необходимо идти пешеходам?

-по середине дороги;

-по правой стороне;

-по левой стороне;

-где захочется.

3.Дорогу можно переходить  на какой знак светофора

-красный свет;

-зелёный свет;

-цветной свет;

-жёлтый свет.

4.Для чего детям на портфелях устанавливают светящиеся элементы?

-чтобы все видели идущего ребенка;

-отгонять мух;

-для красоты;

-чтобы не потерялся.

5.Если горит зеленый знак светофора, твои действия?

-пропустишь всех;

-быстро перебежать;

-будешь ждать взрослых;

-перейдешь дорогу.

Винтик и Гаечка: Ребята, какие вы молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы, и в награду мы посмотрим   мультфильм из серии Аркадий Паравозов спешит на помощь «Почему опасно перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

По завершении просмотра мультфильма герои задают уточняющие вопросы и прощаются с детьми. Уходят.

Светофоров: Ребята я так рад, что вы сегодня были самыми умными, самыми правильными пешеходами и в награду  я дарю вам в группу новые дидактические игры по правилам дорожного движения! До свидания, надеюсь что вы будете самыми правильными участниками ДД.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ ПДД

C:\Users\Азм\Downloads\958cad6f6610cfcd009800663af556a6- собрание_html_e1dbb05b040553a0.jpg

C:\Users\Азм\Downloads\i (6).jpg

C:\Users\Азм\Downloads\e9ad9fee9d0bc73e0b2c055eb0b268ce_XL.jpg

C:\Users\Азм\Downloads\assembly01f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...