Опыт работы по ПДД
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Старший дошкольный возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.81 МБ | |
| 44.5 КБ | |
| 291 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Распространение инновационных форм и практик образовательной деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; Задачи 1.Совершенствовавать обучение детей основам Правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах; 2.Расширить рамки сотрудничества, совершенствовать формы и способы взаимодействия ДОУ - родители, подразделение Госавтоинспекции, общественными организациями в сфере профилактики детского дорожнотранспортного травматизма.
Актуальность Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у дети дошкольного возраста не осознают всю опасность ситуации на дорогах при нарушении правил ДД. Самым главным правилом является правильное поведение на улицах и дорогах населенного пункта. Поэтому возникла необходимость в создании методических разработок направленных на профилактику детского травматизма на дороге. Которые в дальнейшем будут способствовать в работе педагога для ознакомления детей с правилами ДД.
Уголок по ПДД
Развлечение «Фиксики спешат на помощь»
Сюжетно –ролевая игра«Дорога»
Работа в раскрасках по правилам ПДД
Дидактическая игра «Дорога домой»
Акция «Безопасная дорога»
Сотрудничество с подразделением Госавтоинспекции
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида
«Октябрьский детский сад №7»
Методическая разработка по организации подготовки обучающихся к безопасной жизнедеятельности в современной транспортной среде и пропаганде культурного поведения на улицах и дорогах.
«Фиксики спешат на помощь»
(Старший возраст)
Подготовила :Воспитатель Должникова Е.И.
с. Октябрьское, 2025
Цель: Распространение инновационных форм и практик образовательной деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
Задачи:
1.Совершенствовавать обучение детей основам Правил дорожного движения и привитие им навыков безопасного поведения на дорогах;
2. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге.
4. Воспитывать умение применять навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование:
Два конверта с разрезными картинками транспорта; два комплекта дорожные знак разрезные, два комплекта дорожные знаки: (осторожно дети, движение на велосипеде запрещено, пешеходный переход, осторожно дети, автобусная остановка);
Ход занятия
- Вступительная часть.
Дети входят в зал под песню «Светофор» и садятся на стулья.
Светофоров :
- Здравствуйте дорогие Ребята, я инспектор Светофоров, я пришел сегодня к вам рассказать о правилах ДД. Каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не случилось никакой непредвиденной ситуации.
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
Я предлагаю вам вспомнить дорожные знаки.
Игра «Назови знак ДД.
Ход игры : детям предлагается назвать знак который показывает инспектор Светофоров.(пешеходный переход, светофор, внимание дети, автобусная остановка, велосипедная дорожка, подземный переход)
Светофоров: Молодцы ребята! А теперь чтобы нам лучше запомнить и закрепить знания о знаках мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее!»
Ход игры«Кто быстрее!»: Дети образуют 2 команды, каждой команде даются конверты, в которых находятся разрезные знаки. Команда по принципу эстафеты( челночный бег, по одному человеку)должна разложить знак на столе, как только знак будет собран дети должны собраться в команде и поднять руку(готовность к завершению игры).(приложение)
Светофоров: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, а теперь послушайте загадки.
Загадки
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…
(Дорожный знак).
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(Остановка)
Звучит музыкаиз мультфильма (А кто такие Фиксики, большой, большой секрет, входят Винтик и Гаечка)
Винтик и Гаечка: Здравствуйте ребята!
Винтик: Мы сегодня так спешили к вам в гости, так торопились собирая для вас подарки и перепутали все детали.
Гаечка:Нужно собрать правильно детали машин.
Д/И «Собери машину правильно»
Ход игры : 2 ребенка собирают детали машины верно.(приложение)
Светофоров: Молодцы ребята! Мы снова справились с заданием! Наши ребята знают все правила движения и в этом вы сейчас убедитесь, мы проведем викторину.
Викторина «Дорожные правила»
1.Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- в которой я еду;
-красная;
- спецмашины;
-камаз.
2.По какой стороне тротуара необходимо идти пешеходам?
-по середине дороги;
-по правой стороне;
-по левой стороне;
-где захочется.
3.Дорогу можно переходить на какой знак светофора
-красный свет;
-зелёный свет;
-цветной свет;
-жёлтый свет.
4.Для чего детям на портфелях устанавливают светящиеся элементы?
-чтобы все видели идущего ребенка;
-отгонять мух;
-для красоты;
-чтобы не потерялся.
5.Если горит зеленый знак светофора, твои действия?
-пропустишь всех;
-быстро перебежать;
-будешь ждать взрослых;
-перейдешь дорогу.
Винтик и Гаечка: Ребята, какие вы молодцы! Вы ответили правильно на все вопросы, и в награду мы посмотрим мультфильм из серии Аркадий Паравозов спешит на помощь «Почему опасно перебегать дорогу на красный сигнал светофора?
По завершении просмотра мультфильма герои задают уточняющие вопросы и прощаются с детьми. Уходят.
Светофоров: Ребята я так рад, что вы сегодня были самыми умными, самыми правильными пешеходами и в награду я дарю вам в группу новые дидактические игры по правилам дорожного движения! До свидания, надеюсь что вы будете самыми правильными участниками ДД.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...

Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...




