Технологическая карта по ПИД
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: составление описания свойств воздуха посредством беседы о космосе, беседы о планете Земля, проведения опытов на выявление воздуха и его свойств.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления детей о космосе;
- Расширять представления детей о планете Земля;
- Формировать представления о воздухе и его свойствах.
Развивающие:
- Развивать внимание;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Воздух на планете Земля»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: составление описания свойств воздуха посредством беседы о космосе, беседы о планете Земля, проведения опытов на выявление воздуха и его свойств.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления детей о космосе;
- Расширять представления детей о планете Земля;
- Формировать представления о воздухе и его свойствах.
Развивающие:
- Развивать внимание;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментированию.
Словарная работа: ракета, глобус, космос, планета, воздух.
Планируемый результат занятия: дети составили описание свойств воздуха посредством выполнения заданий.
Материалы и оборудование: глобус, шарики, бутылки, веер, мнемодорожка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1. | Организационно-мотивационный этап | Привлечь внимание детей | Ребята, посмотрите что это? Как это называется? (ракета) Вы знаете, для чего она нужна? Ракеты используют для полетов человека в космос. Кто-то знает, что такое космос? Космос – это бесконечное пространство вокруг нашей планеты. В космосе находятся планеты и звёзды. Кто-то знает, как называется наша планета, на которой мы с вами живем? Наша планета называется Земля. Это очень большой шар. Посмотрите, что это такое? (глобус) Это глобус, он показывает нашу планету очень точно, только в сильно уменьшенном виде. Посмотрите, какого цвета здесь больше всего? Что он показывает? Верно, воду. А какие ещё здесь есть цвета? Что показывает зеленый? Точно, леса и поля. | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация предметов) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Дети настроены на активную познавательную деятельность. | ||
2. | Основной этап | |||||||
Этап постановки проблемы | Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность. | Скажите, ребята, живут ли люди в космосе? Верно, не живут. Как вы считаете, почему в космосе не могут жить люди? В космосе для людей нет очень важного условия для жизни – там нет воздуха. А на нашей планете есть воздух? Я предлагаю вам стать исследователям и проверить это. Вы согласны? | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы | Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность. | |||
Этап ознакомления с материалом | Углубить представления детей об экспериментальной деятельности | Чтобы выяснить, есть ли вокруг нас воздух, мы с вами проведем опыты. Посмотрите, что у нас находится на столе? С помощью этих предметов мы с вами и выясним, есть ли на планете Земля воздух. | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы | Дети углубили представления об экспериментальной деятельности. | |||
Этап практического решения проблемы | Закреплять умение проводить опыты. Способствовать формированию представлений о свойстве воздуха. | Сейчас я рядом с вами взмахну веером, а вы скажете мне, что почувствовали. Что вы ощутили? Этот холодок это воздух. Вы видите его? Можете потрогать его руками? Попробуйте потрогать. Значит, какой мы можем сделать вывод? Да, воздух невидимый и его нельзя потрогать руками. Скажите, а где находится воздух? Только вокруг нас или везде? Мы можем это проверить? Посмотрите на бутылку, она пустая? А шарик пустой? Сейчас мы наденем шарик на бутылку и сожмем её. Шарик надулся. Что это значит? Воздух находится везде. Мы с вами немного утомились, проводя опыты, поэтому я предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку. Руки к солнцу поднимаю Ребята, какой вывод мы можем сделать благодаря опытам, которые мы проводили? Есть ли на нашей планете воздух? Какой он? Вы замечательно потрудились, исследуя воздух, а теперь вам пора обратно становиться дошколятами. | Практической (проведение опытов), словесный (беседа) | Участвуют в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы. | Дети закрепили умение проводить опыты. У детей сформированы начальные представления о свойствах воздуха. | |||
3. | Заключительный этап | Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности. | Ребята, о чем вы с вами говорили? Что вы запомнили о космосе? А что запомнили о планете Земля? Кем мы с вами сегодня были? Что делали? Какие свойства воздуха выяснили? Как мы с вами это сделали? Было ли для вас что-то трудным? А что было интереснее всего? | Словесный (беседа) | Отвечают на вопросы. | Дети проанализировали процесс своей работы. | ||
Студент ____________________________
Наставник __________________________
Методист ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
