Технологическая карта по ПИД
план-конспект занятия (младшая группа)

Ряднова Лилия Сергеевна

Цель занятия: составление описания свойств воздуха посредством беседы о космосе, беседы о планете Земля, проведения опытов на выявление воздуха и его свойств.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления детей о космосе;
  • Расширять представления детей о планете Земля;
  • Формировать представления о воздухе и его свойствах.  

Развивающие:

  • Развивать внимание;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_pid.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО студента: Ряднова Лилия Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Воздух на планете Земля»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: составление описания свойств воздуха посредством беседы о космосе, беседы о планете Земля, проведения опытов на выявление воздуха и его свойств.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формировать элементарные представления детей о космосе;
  • Расширять представления детей о планете Земля;
  • Формировать представления о воздухе и его свойствах.

Развивающие:

  • Развивать внимание;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментированию.

Словарная работа: ракета, глобус, космос, планета, воздух.

Планируемый результат занятия: дети составили описание свойств воздуха посредством выполнения заданий.

Материалы и оборудование: глобус, шарики, бутылки, веер, мнемодорожка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Ребята, посмотрите что это? Как это называется? (ракета) Вы знаете, для чего она нужна? Ракеты используют для полетов человека в космос. Кто-то знает, что такое космос? Космос – это бесконечное пространство вокруг нашей планеты. В космосе находятся планеты и звёзды. Кто-то знает, как называется наша планета, на которой мы с вами живем? Наша планета называется Земля. Это очень большой шар. Посмотрите, что это такое? (глобус) Это глобус, он показывает нашу планету очень точно, только в сильно уменьшенном виде. Посмотрите, какого цвета здесь больше всего? Что он показывает? Верно, воду. А какие ещё здесь есть цвета? Что показывает зеленый? Точно, леса и поля.

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация предметов)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Дети настроены на активную познавательную деятельность.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на дальнейшую совместную деятельность.

Скажите, ребята, живут ли люди в космосе? Верно, не живут. Как вы считаете, почему в космосе не могут жить люди? В космосе для людей нет очень важного условия для жизни – там нет воздуха. А на нашей планете есть воздух? Я предлагаю вам стать исследователям и проверить это. Вы согласны?

Словесный (беседа)

Отвечают на вопросы

Дети смотивированы на дальнейшую совместную деятельность.

Этап ознакомления с материалом

Углубить представления детей об экспериментальной деятельности

Чтобы выяснить, есть ли вокруг нас воздух, мы с вами проведем опыты. Посмотрите, что у нас находится на столе? С помощью этих предметов мы с вами и выясним, есть ли на планете Земля воздух.

Словесный (беседа)

Отвечают на вопросы

Дети углубили представления об экспериментальной деятельности.

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение проводить опыты. Способствовать формированию представлений о свойстве воздуха.

Сейчас я рядом с вами взмахну веером, а вы скажете мне, что почувствовали. Что вы ощутили? Этот холодок это воздух. Вы видите его? Можете потрогать его руками? Попробуйте потрогать. Значит, какой мы можем сделать вывод? Да, воздух невидимый и его нельзя потрогать руками.

Скажите, а где находится воздух? Только вокруг нас или везде? Мы можем это проверить? Посмотрите на бутылку, она пустая? А шарик пустой? Сейчас мы наденем шарик на бутылку и сожмем её. Шарик надулся. Что это значит? Воздух находится везде.

Мы с вами немного утомились, проводя опыты, поэтому я предлагаю отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю. (поднимают руки вверх через стороны)
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю. (опускают руки через стороны, выдыхают со звуком «ффф»)

Ребята, какой вывод мы можем сделать благодаря опытам, которые мы проводили? Есть ли на нашей планете воздух? Какой он? Вы замечательно потрудились, исследуя воздух, а теперь вам пора обратно становиться дошколятами.

Практической (проведение опытов), словесный (беседа)

Участвуют в экспериментальной деятельности, отвечают на вопросы.

Дети закрепили умение проводить опыты. У детей сформированы начальные представления о свойствах воздуха.

3.

Заключительный этап

Учить анализировать процесс работы и результаты своей деятельности.

Ребята, о чем вы с вами говорили? Что вы запомнили о космосе? А что запомнили о планете Земля? Кем мы с вами сегодня были? Что делали? Какие свойства воздуха выяснили? Как мы с вами это сделали? Было ли для вас что-то трудным? А что было интереснее всего?

Словесный (беседа)

Отвечают на вопросы.

Дети проанализировали процесс своей работы.

Студент ____________________________

Наставник __________________________

Методист ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...