Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Лопухова Марина Михайловна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 г.Вязьмы Смоленской области

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе.

Что изменилось?

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения (по 3 -4)  расставлены на двух столах.

Ход игры.

Воспитатель показывает какое–нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе.

Игру повторяют с каждым из растений, находящимся на столах.

Найди такой же.

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. На двух столах ставят 3 – 4 одинаковых растения в определенной последовательности, например фикус, цветущая герань, душистая герань.

Ход игры.

Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как стоят растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами растения на одном столе. А затем просит детей переставить горшочки так, как они стояли прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе.

После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Угадай растение по описанию

 Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

 Игровое действие. Поиск предмета по загадке – описанию.

 Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2 - 3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры.

Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Где спряталась матрешка?

  Дидактическая задача. Найти предмет по перечисленным признакам.

 Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

 Правило. Смотреть, куда воспитатель прячет матрешку, нельзя.

 Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.

Ход игры.

Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его.

 

Продайте то, что назову.

 Дидактическая задача. Найти предмет по названию.

 Игровые действия. Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила. Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию.

Оборудование. Подобрать комнатные растения, полевые и садовые цветы. Разложить и расставить их на столе.

Ход игры.

Один ребенок – продавец, остальные – покупатели. Покупатели называют растения, которые хотят купить, продавец находит их и выдает покупку. В случае затруднения. Покупатель может назвать признаки растения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного ко...

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями...

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия...

Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями.

Расширение представления о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения....

Картотека "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ"

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. О...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА : "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Перед педагогами, работающими с детьми, стоят такие задачи: учить детей видеть предмет как бы со всех сторон (его форму, цвет, расположение в пространстве и т. д.); выделять в нем наиболее характерные...