"Дружные ребята"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Составили: Воронина И. А.
Иванова Ю.А.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 8 – 19 Сентября
Тип проекта: социально-личностный, групповой.
Цель: формировать у детей представление о дружбе и друге.
Актуальность проекта:
В новом детском коллективе мы обратили внимание на то, что есть проблема.
Дети еще не умеют общаться друг с другом. Присутствуют конфликтные ситуации: драки, обиды, жалобы, не могут играть друг с другом, и находиться рядом долгое время. Часто приводит к спору «Я сам», «Я первый».
Для того что бы в группе были дружеские отношения нужно формировать навыки вежливого общения, воспитывать доброту, уметь уступать товарищам и учиться договариваться.
Задачи проекта
Обучающие.
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие.
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей.
- развивать общую моторику, координацию, память зрительную и слуховую.
- развивать творческие способности с помощью художественной литературы и музыки.
- развивать творческие способности с помощью рисования, аппликации.
Воспитательные.
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Ожидаемые результаты проекта:
- Расширятся знания детей о теме «Дружба»
- Познакомятся с правилами дружеских отношений, проявляя доброту и уважение.
- Повысится интерес к книгам.
- Научатся оценивать свои поступки и поступки других.
- Научатся взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- определение цели и задач проекта по теме, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
- организация социально-личностной среды: подбор художественной литературы, аудиозаписей песен по теме, игр для сплочения коллектива.
Сотрудничество с родителями:
Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма По дороге с облаками».
Попросить выучить с детьми стихи «Забияка», «Воробей»
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Знаете ли друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Невиноваты ли в этом? Необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать.
2 этап. Практический
Беседы: «Живем дружно»
Цель: дать детям представление по данной теме.
- Прослушивание музыки: песня «Улыбка» из мультфильма по дороге с облаками.
- Прослушивание русской народной сказки аудио запись: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
Д/и, речевые: заучивание мирилок:
- Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
- Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому- давай дружить!
- Пальчик за пальчик
Крепко возьмемся
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
«Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков снятие отрицательных эмоций.
- Дети становятся в круг и передают друг другу мячик.
- Передавая мяч, ребёнок придумывает соседу кличку и озвучивает её.
- Заранее вместе с детьми выбирают область, откуда можно заимствовать слова-клички: например, овощи, фрукты, игрушки.
- Каждую фразу следует начинать со слов «А ты…». Например: «А ты морковка», «А ты редиска» и так далее.
- Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.
- В завершающем круге обзывалки меняются на приятные слова.
Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»
Подвижные игры: хороводная игра «Хоровод»
Сюжетно ролевые игры:
Сюжетно - ролевая игра: «Семья».
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.
Пальчиковая игра:
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».
Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».
- Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».
Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».
- Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.
Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.
- Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.
Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.
Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.
Театрализация: «Репка», «Теремок».
Развитие речи:
Сочиняем добрую сказку с воспитателем.
Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Обсуждаем, что изображено на картине.
Составление правил дружбы с детьми:
Не ссориться,уступать
Уметь просить прощения,
Не злиться,не жадничать,
Помогать друг другу,
Быть честным.
Рисование: «Дружный хоровод»
Аппликация: «Дерево дружбы»
Продуктивная деятельность:
- фотовыставка: «Зонт дружбы»(под зонтом)
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
- У детей сформированы дружеские отношения.
- Могут правильно оценивать свои поступки и поступки друзей.
- Умеют проявлять доброту и внимание.
- Дети приобрели навыки взаимодействия друг с другом и со взрослым.
- Повысился интерес к художественной литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"
Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе. « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа
Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....
Занятие в подготовительной группе "Дружные ребята"
Занятие с упражнениями в парах....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"
Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...
программа Р.С.Буре "Дружные ребята"
перспективное планирование...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"
Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...