"Дружные ребята"
проект (младшая группа)

Формирование у детей представление о дружбе и о друге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дружные ребята29.6 КБ

Предварительный просмотр:

                              Проект «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

                                                                        Составили: Воронина И. А.

                                                                                         Иванова Ю.А.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 8 – 19 Сентября

Тип проекта: социально-личностный, групповой.

Цель: формировать у детей представление о дружбе и друге.

 

Актуальность проекта:

В новом детском коллективе мы обратили внимание на то, что есть проблема.

Дети еще не умеют общаться друг с другом. Присутствуют конфликтные ситуации: драки, обиды, жалобы, не могут играть друг с другом, и находиться рядом долгое время. Часто приводит к спору «Я сам», «Я первый».

Для того что бы в группе были дружеские отношения нужно формировать навыки вежливого общения, воспитывать доброту, уметь уступать товарищам и учиться договариваться.

Задачи проекта

Обучающие.  

  • формировать представления детей о дружбе, друзьях;
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

Развивающие.

  • развивать социально-коммуникативные качества;
  •  развивать эмоциональную сторону детской личности;
  • развивать связную речь, словесно-логическое мышление детей.
  • развивать общую моторику, координацию, память зрительную и слуховую.
  • развивать творческие способности с помощью художественной литературы и музыки.
  • развивать творческие способности с помощью рисования, аппликации.

Воспитательные.

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширятся знания детей о теме «Дружба»
  • Познакомятся с правилами дружеских отношений, проявляя доброту и уважение.
  • Повысится интерес к книгам.
  • Научатся оценивать свои поступки и поступки других.
  • Научатся взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

- определение цели и задач проекта по теме, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

- организация социально-личностной среды: подбор художественной литературы, аудиозаписей песен по теме, игр для сплочения коллектива.

Сотрудничество с родителями:

Совместная деятельность детей и родителей «Нарисуй фрагмент из мультфильма По дороге с облаками».

Попросить выучить с детьми стихи «Забияка», «Воробей»

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Знаете ли друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Невиноваты ли в этом? Необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать.

2 этап. Практический

Беседы: «Живем дружно»

Цель: дать детям представление по данной теме.

  • Прослушивание музыки: песня «Улыбка» из мультфильма по дороге с облаками. 
  • Прослушивание русской народной сказки аудио запись: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Д/и, речевые: заучивание мирилок:

  • Не дерись, не дерись,

Ну-ка быстро помирись!

  • Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться!

Очень скучно в ссоре жить,

Потому- давай дружить!

  • Пальчик за пальчик

Крепко возьмемся

Раньше дрались,

 А теперь ни по чем.

«Обзывалки»

Цель: развитие коммуникативных навыков снятие отрицательных эмоций.

  1. Дети становятся в круг и передают друг другу мячик.
  2. Передавая мяч, ребёнок придумывает соседу кличку и озвучивает её.
  3. Заранее вместе с детьми выбирают область, откуда можно заимствовать слова-клички: например, овощи, фрукты, игрушки.
  4. Каждую фразу следует начинать со слов «А ты…». Например: «А ты морковка», «А ты редиска» и так далее.
  5. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.
  6. В завершающем круге обзывалки меняются на приятные слова.

Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде»

Подвижные игры: хороводная игра «Хоровод»

Сюжетно ролевые игры:

Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

Пальчиковая игра:

Чтение художественной литературы: 

  • Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

  • Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

  • Чтение русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

  • Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

  • Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.

Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Театрализация: «Репка», «Теремок».

Развитие речи:

Сочиняем добрую сказку с воспитателем.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют». Обсуждаем, что изображено на картине.

Составление правил дружбы с детьми:

Не ссориться,уступать

Уметь просить прощения,

Не злиться,не жадничать,

Помогать друг другу,

Быть честным.

Рисование: «Дружный хоровод»

Аппликация: «Дерево дружбы»

Продуктивная деятельность:

- фотовыставка: «Зонт дружбы»(под зонтом)                                                 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • У детей сформированы дружеские отношения.
  • Могут правильно оценивать свои поступки и поступки друзей.
  • Умеют проявлять доброту и внимание.
  • Дети приобрели навыки взаимодействия друг с другом и со взрослым.
  • Повысился интерес к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - дружные ребята

Мы — дружные ребята Задачи:  Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость.    Учить передавать чувства через...

"Мы дружные ребята"

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе.                                     « Мы дружные ребята»Автор: Тинт Раиса АнатольевнаДолжность...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия в средней группе "Мы-дружные ребята"

Данный конспект входит в раздел Социальный мир и является одним из заключительных занятий по этой теме. Предназначен для проведения в средней группе...

программа Р.С.Буре "Дружные ребята"

перспективное планирование...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...