Индивидуальная программа развития.
материал

Машковская Татьяна Николаевна

План идивидуального развития на три года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_pr.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная образовательная программа

развития профессиональной компетентности

 воспитателя МБДОУ д/с № 30

Машковской Татьяны Николаевны

Актуальность:

В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.

ФОП дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность. Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.

Задачи:

1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФОП;

2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;

3. Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;

4. Обобщать и распространять собственный опыт работы.

Основные направления реализации программы:

Самообразование.

Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.

Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.

Планируемы результаты:

знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.

уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.

владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:

- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;

- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;

- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;

- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- Обобщение результатов на заседании методического объединения;

- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.

Индивидуальный образовательный маршрут

Образовательные ресурсы

Содержание

Дата

Внешние образовательные ресурсы

КПК, дистанционные

курсы Д/О, обучающие семинары

- КК ИПК по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» в количестве 72 часов

- АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга по программе «Организация работы старшего воспитателя в условиях ФГОС ДО» в количестве 72 часов

- ООО «ЦНОиИ» по программе «Организация работы по шкале ECERS-R» для комплексной оценки качества образования в ДОО, реализующей программы дошкольного образования для детей с 1.5 до 8 лет» в количестве 36 часов

- МКУ «ЦОДОУ», обучающий семинар по теме «Презентационный конструктор» в количестве 12 часов

- НОЧУДПО Психолого-педагогический институт воспитания "Искусство тренинга" г. Москва по программе «Технология воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОО» в количесвте, 20 часов

- КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе подготовки к проведению игрового Чемпионата Babyskills» в количестве 56 часов

- курс обучающих вебинаров на сайте «Воспитатели России»

с 24.09.2023 по 13.10.2024

с 10.08.2023 по

10.09.2023

с 01.10.2024 по

15.10.2024

Март 2024

Сентябрь 2024

с 14.11.2024 по

22.11.2024

Июль 2025

Участие в

профессиональных,

творческих конкурсах

- Участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского – среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребёнка

- Интеллектуальное многоборье «Педагогический Олимп-2019», посвященное Дню Учителя

- Участник муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!»

- Участник большого всероссийского фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». Диплом 3-ей степени в номинации «Сидим дома»

- Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 2024

Январь 2024

Октябрь 2025

Октябрь 2025

Июль 2024

Сентябрь 2024

Семинары и т.п.

- «Новые формы работы в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности»

- «Модель инклюзивного образования ДОО»;

- «Обеспечение новых результатов дошкольного образования»

- «Игровая деятельность детей раннего возраста» (А.В. Жукова)

Октябрь 2025

Ноябрь 2025

Апрель 2025

Ноябрь 2025

ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии

- «Методы и приемы развития детской игры»

- «Технологии, формы и способы работы, обеспечивающие новые образовательные результаты в дошкольном образовании»

- «Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому»

Декабрь 2025

Апрель 2025

Январь 2026

Участие в экспертных

комиссиях

- Член аттестационной комиссии

2025-2026 уч. год

Внутренние образовательные ресурсы

Педсоветы

- «Образовательные практики как средство эффективного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

- «Игра как приоритетное средство развития дошкольника»

- «Игра и игрушка как инструмент исследования у детей дошкольного возраста»

Апрель 2024

Ноябрь 2024

Октябрь 2025

Консультации

- «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности»

- «Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет через опытно-экспериментальную деятельность»

- «Ранняя профориентация дошкольников: «BABY SKILLS» по стандартам WSR»

- «Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

- «Игры, направленные на развитие музыкальных способностей дошкольников»

Ноябрь 2024

Март 2024

Ноябрь 2025

Декабрь 2025

Февраль 2026

Самообразование

Творческая тема

- «Методическая работа по формированию профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах реализации деятельностного подхода»

- «Развитие конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников посредством конструирования из напольного деревянного конструктора»

2024-2025 уч. год

2025-2026 уч. год

Изучение

педтехнологий

- Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой

- Технологии Л.В. Свирской, Концепция развития игры Е.Е. Кравцовой

2026-2027 уч. год

Интернет-ресурс

http://dob.1september.ru/

http://doshvozrast.ru/

http://www.detskiysad.ru/

http://window.edu.ru/catalog/

http://www.int-edu.ru

http://periodika.websib.ru

http://planetadetstva.net/

http://ped-kopilka.ru/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков

Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...