Индивидуальная программа развития.
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа
развития профессиональной компетентности
воспитателя МБДОУ д/с № 30
Машковской Татьяны Николаевны
Актуальность:
В современных условиях развития дошкольного образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольного образования, к уровню его профессионализма.
ФОП дошкольного образования требует воспитания таких качеств у дошкольников, как инициатива, творческая активность, осознанная ответственность. Это значит, что в настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, обладающий новыми профессиональными знаниями и технологиями, способный мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием, искать новые методы, формы, технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования воспитательно-образовательного процесса через изучение и применение новых форм, методов, технологий в контексте ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствовать систему знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФОП;
2. Осваивать эффективные педагогические технологии, способствующие развитию детской самостоятельности и инициативы;
3. Совершенствовать педагогическое мастерство посредством внедрения эффективных педагогических технологий в работу с детьми;
4. Обобщать и распространять собственный опыт работы.
Основные направления реализации программы:
− Самообразование.
− Участие в методической работе МБДОУ д/с № 30.
− Деятельность по обобщению и распространению опыта в профессиональном сообществе.
Планируемы результаты:
знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии развития детской инициативы и самостоятельности.
уметь: использовать новые технологии в образовательном процессе, находить информацию и применять ее в педагогической деятельности.
владеть: методами и средствами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы:
- Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
- Посещение НОД у педагогов своего МБДОУ и города;
- Посещение методических мероприятий на уровне МБДОУ и города;
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
- Участие в работе городских и региональных конференций, семинаров по вопросам реализации ФГОС ДО;
- Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
- Обобщение результатов на заседании методического объединения;
- Работа в составе рабочих творческих групп по внедрению новых форм, методов и технологий реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
Индивидуальный образовательный маршрут
Образовательные ресурсы | Содержание | Дата |
Внешние образовательные ресурсы | ||
КПК, дистанционные курсы Д/О, обучающие семинары | - КК ИПК по программе «Организация общения и взаимодействия взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» в количестве 72 часов - АНО ДПО «Среднерусская академия современного знания» г. Калуга по программе «Организация работы старшего воспитателя в условиях ФГОС ДО» в количестве 72 часов - ООО «ЦНОиИ» по программе «Организация работы по шкале ECERS-R» для комплексной оценки качества образования в ДОО, реализующей программы дошкольного образования для детей с 1.5 до 8 лет» в количестве 36 часов - МКУ «ЦОДОУ», обучающий семинар по теме «Презентационный конструктор» в количестве 12 часов - НОЧУДПО Психолого-педагогический институт воспитания "Искусство тренинга" г. Москва по программе «Технология воспитательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОО» в количесвте, 20 часов - КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе «Формирование профессиональных компетенций воспитателя в процессе подготовки к проведению игрового Чемпионата Babyskills» в количестве 56 часов - курс обучающих вебинаров на сайте «Воспитатели России» | с 24.09.2023 по 13.10.2024 с 10.08.2023 по 10.09.2023 с 01.10.2024 по 15.10.2024 Март 2024 Сентябрь 2024 с 14.11.2024 по 22.11.2024 Июль 2025 |
Участие в профессиональных, творческих конкурсах | - Участник всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского – среда для обмена педагогическим опытом в сфере дошкольного образования, ориентированного на ребёнка - Интеллектуальное многоборье «Педагогический Олимп-2019», посвященное Дню Учителя - Участник муниципального этапа краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия!» - Участник большого всероссийского фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России». Диплом 3-ей степени в номинации «Сидим дома» - Участник Всероссийского конкурса «Воспитатели России» 2024 | Январь 2024 Октябрь 2025 Октябрь 2025 Июль 2024 Сентябрь 2024 |
Семинары и т.п. | - «Новые формы работы в развитии у детей познавательно-исследовательской деятельности» - «Модель инклюзивного образования ДОО»; - «Обеспечение новых результатов дошкольного образования» - «Игровая деятельность детей раннего возраста» (А.В. Жукова) | Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Апрель 2025 Ноябрь 2025 |
ГМО, педагогические фестивали, экспертные сессии | - «Методы и приемы развития детской игры» - «Технологии, формы и способы работы, обеспечивающие новые образовательные результаты в дошкольном образовании» - «Методические разработки, которые помогут планировать образовательную деятельность по-новому» | Декабрь 2025 Апрель 2025 Январь 2026 |
Участие в экспертных комиссиях | - Член аттестационной комиссии | 2025-2026 уч. год |
Внутренние образовательные ресурсы | ||
Педсоветы | - «Образовательные практики как средство эффективного дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» - «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» - «Игра и игрушка как инструмент исследования у детей дошкольного возраста» | Апрель 2024 Ноябрь 2024 Октябрь 2025 |
Консультации | - «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности» - «Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет через опытно-экспериментальную деятельность» - «Ранняя профориентация дошкольников: «BABY SKILLS» по стандартам WSR» - «Развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» - «Игры, направленные на развитие музыкальных способностей дошкольников» | Ноябрь 2024 Март 2024 Ноябрь 2025 Декабрь 2025 Февраль 2026 |
Самообразование | ||
Творческая тема | - «Методическая работа по формированию профессиональной компетентности педагогов ДОО в вопросах реализации деятельностного подхода» - «Развитие конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников посредством конструирования из напольного деревянного конструктора» | 2024-2025 уч. год 2025-2026 уч. год |
Изучение педтехнологий | - Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой - Технологии Л.В. Свирской, Концепция развития игры Е.Е. Кравцовой | 2026-2027 уч. год |
Интернет-ресурс | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...
