Картотека игр на доброжелательное отношение в часы утреннего приема
картотека (старшая группа)
Картотека игр на формирование доброжелательного отношения в часы утреннего приёма представляет собой сборник игровых упражнений, направленных на создание позитивной эмоциональной атмосферы в группе и развитие навыков доброжелательного общения между детьми и воспитателем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР В ЧАСЫ УТРЕННЕГО ПРИЕМА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ, ГРУППОСПЛОЧЕНИЕ
г. Красноярск, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игры, представленные в данной картотеке направлены на социально-коммуникативное развитие детей. Данное направление относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Важность этого направления очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому.
В данной картотеке представлены игры, которые направлены на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Такие игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.
Описание дидактических игр:
1. Название игры: «Приветствие».
Цель: умениие приветствовать друг друга.
Материалы и оборудование: мяч.
Ход игры: дети сидят в кругу, воспитатель отдает мяч ребенку. Задача ребенка заключается в том, чтобы сказать соседу «Привет» и назвать его по имени, итак по очереди.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
2. Название игры: «Кто лучше разбудит».
Цель: умении взаимодействовать друг с другом
Материал и оборудование: отсутствует.
Ход игры: один ребенок превращается в кошечку и засыпает — садится на коврик в центре группы. Воспитатель просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце игры всех детей кто будил кошечку ласково, нужно похвалить.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
3. Название игры: «Передай клубочек».
Цель: установление положительного эмоционального контакта.
Материал и оборудование: клубочек ниток (мячик)
Ход игры: Дети сидят в кругу, игра начинается с воспитателя, для того чтобы показать образец действий. Воспитатель дает клубок ниток следующему ребенку и пропевает песней «Я очень рада тебя видеть, Маша». После показа воспитателя игра продолжается по кругу.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
4. Название игры: «Назови ласково имя своего соседа».
Цель: называние ласково имя сверстника.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети сидят в кругу, им нужно назвать имя своего соседа ласково (например, Ваня, а как мы можем назвать ласково имя Ваня? Ванечка).
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
5. Название игры: «Комплименты».
Цель: умение делать комплименты сверстникам.
Материалы и оборудование: мяч.
Ход игры: дети сидят в кругу, воспитатель отдает мяч ребенку. Задача ребенка заключается в том, чтобы сказать соседу несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он передает мяч и дарит комплимент своему соседу, игра проводится по кругу. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, помогите ему или скажите комплимент сами.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
6. Название игры: «Что я люблю».
Цель: установление положительного эмоционального контакта.
Материалы и оборудование: мяч.
Ход игры: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, игры, любимое животное, любимое время года и т.д.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
7. Название игры: «Весёлый паровозик».
Цель: взаимодействие друг с другом.
Материал и оборудование: отсутствует.
Ход игры: выбирается ведущий - паровоз, дети — вагончики. Паровоз поочередно подъезжает к каждому, знакомится с ним (при назывании своего имени ребенок придумывает для себя одно хорошее слово).
- Я — веселый паровозик Лена, а ты кто?
- А я красивый паровозик Саша.
- Поехали дальше вместе!
- Поехали!
Так собирают все «вагончики».
Усложнение: в таком положении преодолевают различные препятствия: «переехали через горы» — подняться и сойти со скамейки
«въехали в тоннель» — проползти со столом
«пробираемся через дремучий лес»
«тихо- тихо проехали по заколдованному лесу» — чтобы не попасть в лапы диких зверей… В конце воспитатель может сказать: «Паровозик, вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге, поэтому никто не потерялся в пути».
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
8. Название игры: «Найди себе пару».
Цель: упражнения во взаимодействии детей друг с другом.
Материалы и оборудование: разноцветные флажки.
Ход игры: воспитатель раздает детям разноцветные флажки (должно быть по 2 одинаковых по цвету флажка). Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитатель (удар в бубен, хлопку, свистку…) дети разбегаются по группе. По другому сигналу (два удара в бубен, два звуковых сигнала или словам «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом (детям нужно держать свои флажки поднятыми вверх).
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
9. Название игры: «Встаньте, все кто…»
Цель: упражнения в сплочении детей друг с другом.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.» Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.
Сколько детей участвуют: участвует вся группа.
10. Название игры: «Коврик примирения»
Цель: упражнения в умении разрешать конфликты друг с другом.
Материалы и оборудование: отсутствует.
Ход игры: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.
Сколько детей участвуют: подгруппа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников
Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений с целью формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников, сплочения детского коллектива....

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»
Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Картотека игр на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу
Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает не просто, а ведь от того, как начнется день, зависит многое. Именно поэтому я предлагаю простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной ...

Картотека игр-упражнений, направленных на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам.
Главной задачей игр, направленных на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, является привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движ...

Картотека игр-упражнений, направленных на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам
Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основн...

Картотека игр, направленных на формирование доброжелательного отношения друг к другу
Картотека игр, направленных на формирование доброжелательного отношения друг к другу...

