Картотека игр на доброжелательное отношение в часы утреннего приема
картотека (старшая группа)

Спиридова Яна Андреевна

Картотека игр на формирование доброжелательного отношения в часы утреннего приёма представляет собой сборник игровых упражнений, направленных на создание позитивной эмоциональной атмосферы в группе и развитие навыков доброжелательного общения между детьми и воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР В ЧАСЫ УТРЕННЕГО ПРИЕМА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ, ГРУППОСПЛОЧЕНИЕ

г. Красноярск, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игры, представленные в данной картотеке направлены на социально-коммуникативное развитие детей. Данное направление относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Важность этого направления очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к другому.

В данной картотеке представлены игры, которые направлены на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движениям, действиям и поступкам. Такие игры помогают детям пережить чувство общности друг с другом, учат замечать достоинства и переживания сверстника, помогать ему в игровом и реальном взаимодействии.

Описание дидактических игр:

1.        Название игры: «Приветствие».

Цель: умениие приветствовать друг друга.

Материалы и оборудование: мяч.

Ход игры: дети сидят в кругу, воспитатель отдает мяч ребенку. Задача ребенка заключается в том, чтобы сказать соседу «Привет» и назвать его по имени, итак по очереди.

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

2.        Название игры: «Кто лучше разбудит».

Цель: умении взаимодействовать друг с другом

Материал и оборудование: отсутствует.

Ход игры: один ребенок превращается в кошечку и засыпает — садится на коврик в центре группы. Воспитатель просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами, разными прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце игры всех детей кто будил кошечку ласково, нужно похвалить.

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

3.        Название игры: «Передай клубочек».

Цель: установление положительного эмоционального контакта.

Материал и оборудование: клубочек ниток (мячик)

Ход игры: Дети сидят в кругу, игра начинается с воспитателя, для того чтобы показать образец действий. Воспитатель дает клубок ниток следующему ребенку и пропевает песней «Я очень рада тебя видеть, Маша». После показа воспитателя игра продолжается по кругу.

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

4.        Название игры: «Назови ласково имя своего соседа».

Цель: называние ласково имя сверстника.

Материалы и оборудование: отсутствует.

Ход игры: дети сидят в кругу, им нужно назвать имя своего соседа ласково (например, Ваня, а как мы можем назвать ласково имя Ваня? Ванечка).

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

5.        Название игры: «Комплименты».

Цель: умение делать комплименты сверстникам.

Материалы и оборудование: мяч.

Ход игры: дети сидят в кругу, воспитатель отдает мяч ребенку. Задача ребенка заключается в том, чтобы сказать соседу несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он передает мяч и дарит комплимент своему соседу, игра проводится по кругу. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, помогите ему или скажите комплимент сами.

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

6.        Название игры: «Что я люблю».

Цель: установление положительного эмоционального контакта.

Материалы и оборудование: мяч.

Ход игры: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свои любимые занятия, игры, любимое животное, любимое время года и т.д.

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

7.        Название игры: «Весёлый паровозик».

Цель: взаимодействие друг с другом.

Материал и оборудование: отсутствует.

Ход игры: выбирается ведущий - паровоз, дети — вагончики. Паровоз поочередно подъезжает к каждому, знакомится с ним (при назывании своего имени ребенок придумывает для себя одно хорошее слово).

- Я — веселый паровозик Лена, а ты кто?

- А я красивый паровозик Саша.

- Поехали дальше вместе!

- Поехали!

Так собирают все «вагончики».

Усложнение: в таком положении преодолевают различные препятствия: «переехали через горы» — подняться и сойти со скамейки

«въехали в тоннель» — проползти со столом

«пробираемся через дремучий лес»

«тихо- тихо проехали по заколдованному лесу» — чтобы не попасть в лапы диких зверей… В конце воспитатель может сказать: «Паровозик, вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге, поэтому никто не потерялся в пути».

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

8.        Название игры: «Найди себе пару».

Цель: упражнения во взаимодействии детей друг с другом.

Материалы и оборудование: разноцветные флажки.

Ход игры: воспитатель раздает детям разноцветные флажки (должно быть по 2 одинаковых по цвету флажка). Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитатель (удар в бубен, хлопку, свистку…) дети разбегаются по группе. По другому сигналу (два удара в бубен, два звуковых сигнала или словам «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом (детям нужно держать свои флажки поднятыми вверх).

Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

9. Название игры: «Встаньте, все кто…»

    Цель: упражнения в сплочении детей друг с другом.

    Материалы и оборудование: отсутствует.

    Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т.д.» Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

    Сколько детей участвуют: участвует вся группа.

10. Название игры: «Коврик примирения»

    Цель: упражнения в умении разрешать конфликты друг с другом.

    Материалы и оборудование: отсутствует.

    Ход игры: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

    Сколько детей участвуют: подгруппа детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений для формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников

Материал полезен для педагогов дошкольных учреждений с целью формирования доброжелательных отношений в группе старших дошкольников, сплочения детского коллектива....

Конспект родительского собрания «Доброжелательные технологии как способ внедрения доброжелательных отношений в образовательную деятельность ДОО»

Формирование педагогической культуры родителей в вопросах по внедрению и  способах реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения «доброжелательных технологий&raq...

Картотека игр на формирование доброжелательного отношения детей друг к другу

Создать хорошую атмосферу в начале дня бывает не просто, а ведь от того, как начнется день, зависит многое. Именно поэтому я предлагаю простые техники создания доброжелательной, творческой, спокойной ...

Картотека игр-упражнений, направленных на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам.

Главной задачей игр, направленных на формирование доброжелательных отношений со сверстниками, является привлечение внимания ребенка к другому, и его различным проявлениям: внешности, настроениям, движ...

Картотека игр-упражнений, направленных на формирование доброжелательного отношения детей к сверстникам

Проблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений в группе дошкольников стояла перед педагогами всегда. Важность этой задачи очевидна, поскольку именно в дошкольном возрасте складываются основн...

Картотека игр, направленных на формирование доброжелательного отношения друг к другу

Картотека игр, направленных на формирование  доброжелательного отношения друг к другу...