методическая копилка по театрализации
методическая разработка

методическая копилка по театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilka.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы «По сказочным дорожкам»

Задачи

1.Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.

2.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам,умение сопереживать героям сказок.

4.Способствовать созданию у детей радостного настроя.

Оборудование:

 иллюстрации сказок «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Теремок».Маски зверей из сказки «Теремок», модули для строительства нового теремка, декорации:теремок, елочки,цветы; дорожка (физ. коврик), мешочки с песком (камешки), бревнышки для зрителей, Муз. сопровождение, компьютер.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок,просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, разгадывание загадок, обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра, игра «Сложи сказку», разучивание пальчиковых игр.

Организационный момент:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Восп-ль: Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. Я хочу вам сегодня показать много интересных сказок. Садитесь рядком, да слушайте ладком!

Я буду рассказывать стихотворение про сказку, а вы должны узнать её.

1.На сметане был мешен, в русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей и ушел от них скорей. (Колобок)

Вопрос: Кто повстречался колобку на пути? Какую песенку пел колобок?

2.Посадил Дед в поле что-то круглое, да желтое. Лето целое росла, очень вкусная была. Всей семьей ее тянули, да все же вытащили. (Репка).

Вопрос: Кто помогал Деду вытягивать репку?

3. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша и медведь).

Вопрос: Какую хитрость придумала Маша, чтобы вернуться домой?

4. Что за сказка? В ней живет и дед и бабка, и птичка, которая снесла «золотое» яичко? (Курочка Ряба).

Вопрос: Почему плакали баба и дед? Что ответила курочка бабе и деду?

5. Жила-была семья ребят: белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, перехитрить его смогла и всех детей своих спасла?(Волк и семеро козлят).

Вопрос:Какую песенку пела мама-коза, когда приходила домой?

6. Что за чудо этот дом? Много в нем зверей живет?  (Теремок).

Бабушка-Сказочница: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие в мой  лес, где живут сказки. Смотрите, а вот и дорожка.

Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.

По дорожке мы идем, по камешкам, по камешкам.

По дорожке шли мы, шли, в лес волшебный мы пришли.

Под елочкой зеленой мешочек нашли.

А мешок то не простой. Он  волшебный -  вот такой!

Вы загадки отгадайте с Бабушкой-Сказочницей поиграйте.

1.Кто под полом таится, кошки не боится? (мышка).

2. По земле скачет, по воде плывет? ( лягушка).

3. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг? (заяц).

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая? (лиса).

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

6. Зимой спит – летом улья ворошит? (медведь).

Дети отгадывают загадки, а Бабушка-Сказочница надевает маски зверей .

Бабушка-Сказочница: Дети, а из какой сказки все эти звери? (Теремок).

Построим Теремок пальчиками?

Пальчиковая гимнастика.

- На поляне теремок- (сделать крышу ладонями над головой).

- На дверях висит замок-(руки сцепить в замок перед грудью).

- Из трубы идет дымок-(соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

- Вокруг терема забор- (ладони поставить перед собой).

- Чтобы не забрался вор-(хватательные движения руками).

- Тук, тук, тук -2 раза –(стучат кулачками друг о друга).

- Открывайте, я ваш друг-(развести руки в стороны).

Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!

Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.

- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»).

Бабушка-Сказочница: Что же делать, как нам быть? (после того, как медведь сломал теремок).

-Дети: Надо построить новый теремок.(Звери-артисты под музыку «Строим дом» строят новый теремок из модулей).

-Бабушка-Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок. Очень, очень он высок, ох, высок! Без веселья здесь нельзя. В теремке живут друзья!

Артисты и дети-зрители вместе под музыку танцуют и веселятся.

-Бабушка-Сказочница: Молодцы, артисты, справились с ролью. Снимайте маски и теперь вы снова ребята.

- Артистами ребята побывали и сказку всем показали.

-Артисты были хороши, похлопаем друг другу от души!

Отправляемся в обратный путь по нашей дорожке в детский сад.

Конспект театрализованного занятия для младшей группы для младших дошкольников "Прогулка в осеннем лесу"

Программное содержание:
1.Формировать положительное отношение к театрально-игровой деятельности.
2.Развивать координацию речи с движением.
3.Развивать речевое дыхание.
4.Воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками.
5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование:игрушки - лисичка, лисёнок,белка; осенние листья, корзинки,колокольчики,зонтики большой и маленький,аудиозаписи со звуками леса.
Оформление:группа оформлена в виде осеннего леса: на полу листочки, куст рябины( под ним бугорок с норой), в другом конце группы рассыпаны шишки и грибы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласила на прогулку в осенний лес одна лесная жительница. А кто она такая, отгадайте!
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её...(лиса)
Воспитатель:А вот и она.(Воспитатель показывает игрушку-лисичку).
Лисичка:Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй лисичка.
Воспитатель: Лисичка расскажи нам о том как ты живёшь в лесу?
Лисичка:
У лисички норка
Около пригорка,
Словно в рукавичке
В ней тепло лисичке.
Посмотри, какие ушки (показывает ушки)
У лисички на макушке:
Слышит всё она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук...
Если страшно станет ей -
В норку прячется скорей.(Прячется в норку).
Воспитатель: Лисичка, а почему ты спряталась в норку.
Лисичка: Я слышу какие то звуки.Что это шумит?
Воспитатель: Ребята , давайте прислушаемся и узнаем ,что же это шумит.
(Звучит шум ветра в аудиозаписи).
Дети: Это шумит ветер.
Воспитатель:Ребята , давайте тоже станем ветром.
Упражнение "В осеннем лесу".
В осеннем лесу дует ветер.
"Ф-Ф-Ф" - продолжительный выдох
Листья дрожат на ветру.
"Ш-Ш-Ш" - продолжительный выдох
Листья падают.
"П-П-П" - короткий , активный выдох
Воспитатель: Не бойся, лисичка, выходи из норки.Это ветер дует и с деревьев падают листочки.
Лисичка ( показываясь из норки)И правда сколько листочков много , ребята давайте с ними поиграем, покружимся под музыку. ( Дети поднимают с пола листочки и кружатся под музыку).
Воспитатель: Ты знаешь лисичка, с ветром дружат не только листочки, но и деревья. И сейчас мы с ребятами покажем, как они качаются на ветру.
Упражнение " Ветер качает деревья".
( Дети стоят , подняв прямые руки, и тянуться вверх. Легко встряхивают кистями рук).
Деревья в лесу росли,
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько - тихонько дрожит.
И нежную песню шуршит.
Ш-Ш-Ш... (Произносят звук "ш", выполняют наклоны вправо и влево).
Как только сильнее подул,
Деревья он сразу погнул.
Качает их вправо и влево -
В качели играет, наверно.
У-У-У... ( Произносят звук "у" скрещивая руки над головой).
Воспитатель ставит рядом с лисичкой лисёнка.
Воспитатель:Ребята ,посмотрите кто прибежал к нашей лисичке.
Лисёнок: Хорошо с братишкой,
С рыжим шалунишкой,
Бегать в шубке меховой
Под осеннею листвой
И учиться с детских лет
Заметать хвостом свой след.(Воспитатель показывает как лисёнок следы заметает).
Воспитатель:Ребята давайте мы тоже превратимся в лисят. (Дети двигаются по группе в произвольном направлении, подражая движениям лисы).
Воспитатель: Ребята ,посмотрите кто ещё живёт в лесу (показывает белочку).
Далеко ещё зима,
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи...
Где же взять зимой сластей,
Для детей и для гостей. (Белочка собирает грибы и шишки).
Белка: Я орешки собирала,
А ещё грибы и шишки -
Любят их мои детишки.
Лисичка: Лисёнок поможем белочке грибов собрать на зиму?
Лисёнок: Конечно!
Воспитатель: Ребята давайте тоже поможем белочке. (Дети собирают рассыпанные на полу шишки и грибы в разные корзинки).
Белка: Спасибо ребята за помощь. Теперь у меня есть запасы на зиму. До свидания.
Воспитатель: Только лисички хотели дальше идти гулять по лесу, как вдруг по дорожке запрыгали капельки. Это начался дождик. Мы сейчас с вами сыграем музыку дождя.(Дети берут музыкальные инструменты и повторяют ритм за воспитателем).
Дождик капнул на ладошку -
Кап-кап,кап-кап-кап,
На цветы и на дорожку -
Кап -кап, кап- кап- кап !
Застучал по крыше он -
Кап-кап,кап-кап-кап!
И раздался чистый звон -
Кап-кап,кап-кап-кап!
Воспитатель: А наши лисята раскрыли зонтик, и спрятались под ним от дождя.
Лисичка:
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело гулять,
По лужам шлёпать и скакать.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко и дождик"
Светит солнышко с утра,
Значит нам гулять пора.(Дети вращают руками "фонарики").
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.(Бегают в рассыпную по группе).
Кап -кап, кап -кап!
По дорожке скачут капельки -горошки.
Прячьтесь дети, под зонтом
Дождь осенний переждём. (Прячутся под большой зонт, который держит воспитатель).
Воспитатель: После прогулки наши лисички вернулись домой в свою норку.
Пообедает лисичка
И ложиться спать потом
В норке ,словно в рукавичке,
Под рябиновым кустом.
Дети лисичек укладывают спать в норку . Прощаются с лисичками.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения, через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа:объяснение слов«Театр»«Зрители»«Артисты»«Представление»«Сказке конец».

Предшествующая работа: чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра, беседа.

Атрибуты:костюмы героев, забор, ширма, дом, цветник, деревья, лопата, лейка, игрушки

Герои:

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка

Сказочница: Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Сказочница: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление. Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

ОтветРепка

Сказочница:Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит музыка

Сказочница: Жила-была на свете очень большая дружная семья. Никогда они не ссорились, дружно жили, во всем друг другу помогали. Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату вышел на огород, начал копать землю.

Звучит музыка. Сказочница поет:

Извини, моя лопатка

Землю рыхлую копать

Вырастай скорее грядка

Выше грядка вырастай!

Дед: Я лопатой раз

Я лопатой два

Убирайся, убирайся,

Злая сорная трава.

Сказочника: Скопал дед землю, посадил семечко и ухаживал за ней, поливал её свежей чистой водой. Устал наш дед.

Дед: Ох, пойду-ка я отдохну.

Сказочница: Солнышко перегревало, наша репка вырастала.

Репка:(выпрямляется в полный рост)

Вот и выросла большая

До чего же хороша!

(осматривает себя, любуется)

Я полезна и вкусна

Взрослым, детям я нужна

Вкусная и крепкая,

Называюсь – Репка я!

Дед(Выходит дед)

Сказочница: Пришел дед на огород, посмотреть на свою репеньку, увидел и чуть не упал от удивления. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

Дед: Ох!

Не вытащить мне репку!

Больно уж засела крепко.

Сказочница: Позвал дед бабку.

Дед: Бабка

Сказочница: Не слышат бабка она же старенькая. Позвал еще раз

Дед: Бабка

Бабка: Что случилось?

Дед: Помоги репку тянуть.

Бабка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит бабка)

Сказочница: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка

Внучка: Да, бабулечка.

Бабка: Помоги нам репку тянуть.

Внучка: Бегу, бегу, сейчас помогу

(Выходит внучка)

Сказочница: Стали втроем тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка собачку Жучку.

Внучка: Жучка

Жучка: Гав-гав

Внучка: Беги, помоги нам вытянуть репку.

(Выходит Жучка)

Сказочница: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка

Кошка: Мяу-мяу!

Жучка: Беги, помоги нам вытянуть репку

(Выходит кошка)

Сказочника: Прибежала кошка на помощь. Стали они впятером репку тянуть. Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка

Мышка: Я здесь

Кошка: Беги скорее помоги нам вытянуть репку.

Мышка: Бегу, бегу, сейчас помогу

Сказочница: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки. Песня – хоровод.

Все. Ай, да репка хороша и бела!

Хороша, и бела, и кругла!

Бабка. Я ботвою козу накормлю,

Два ведра молока надою.

Дедка. Сварит бабка мне каши.

Внучка. Испечёт она вкусный пирог.

Жучка и кот. Молоко будем вместе лакать,

Пирогом молоко заедать.

Мышка. Даст мне Маша кусочек пирожка,

Поднесёт мне напёрсток молока.

Все. Будем вместе мы жить поживать,

Будем репку добром вспоминать!

Воспитатель: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу)

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе.

Цель: Способствовать умению детей эмоционально и активно воспринимать сказку,подвести к моделированию, учить отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу. Учить произносить звуки в звукоподражаниях.Развивать творческие способности: лепить угощение для зверей. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: волшебная коробочка, кубик с картинками-сказками, сундук с героями сказки, модели сказки: треугольник, квадрат, 3 серых кружка разных размеров (маленький, побольше и самый большой, маленький зеленый кружок, побольше кружок оранжевого цвета, самый большой кружок коричневого цвета; соленое тесто, доски для лепки, стеки, картинка нового теремка, письмо с загадками, подарок от зверей.

Методика проведения.

Сюрпризный момент:

Коробочку вам принесла, но она не простая, а волшебная.

Ребята, давайте откроем коробочку и посмотрим, что в ней. Открываю, достаю кубик со сказками. Ребята, вы хотите поиграть с кубиком? Ответы детей.

Подбрасываю кубик и показываю детям сказку «Колобок».

Как называется сказка? Кто испек колобок? Кто съел колобок?

Проблемные вопросы:

Почему колобок укатился с окошка? А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Подбрасываю кубик и показываю детям сказку «Репка».

Кто посадил репку?

Проблемный вопрос:

Кто помог вытащить репку? Дед мог один вытянуть репку?

Ребята, посмотрите, в коробочке лежит клубочек, подбрасываю, клубочек катится.

Клубочек волшебный, он нас куда-то зовет.

Ребята, вы хотите путешествовать с клубочком? Ответы детей.

Берите друг друга за ручки и пойдем.Идем и говорим:

«По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через ямку прыг».

Перешагиваем через кубики, идем по мостику.

Шли, шли и пришли, что за чудо здесь стоит? –показываю на сундук.

Ребята, посмотрите, стоит сундук, давайте посмотрим, что в нем лежит. Ой, что-то сундук не открывается, он, наверное волшебный. А вот письмо лежит, давайте почитаем. Что тут написано?

Открываю письмо.

«Ребята, помогите нам, пожалуйста. Нас злая ведьма заколдовала.

В этом письме написаны загадки. Если вы отгадаете загадки, то сундук откроется и вы узнаете, кто здесь живет. Спасибо».

А вы умеете отгадывать загадки?

1 Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки

Боится кошки. Мышка.

2 Она скачет по болоту,

Эта зеленая квакушка.

Ныряет прямо в воду.

А зовут ее? Лягушка.

3 Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это? Зайчишка..

4 Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост –ее краса.

Этот зверь лесной - лиса.

5 Серый, страшный и зубатый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … Волк.

6 Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет? Медведь.

Молодцы, ребята, отгадали загадки.

Ребята, посмотрите, сундук открылся! Достаю героев сказки, дети их называют. Из какой сказки эти герои? Молодцы, ребята, узнали сказку. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Домики».

Воробей (скрестить кисти) живет (взмахи скрещенными кистями) под крышей (руки «домиком»).

В теплой норке (ладони «гнездышком») домик (руки»домиком») мыши(«ушки»мыши).

У лягушки (полусогнутые локти разведены в стороны, ладони вместе, пальцы врозь) дом (руки»домиком») в пруду (круг перед собой).

Домик (руки «домиком») пеночки (помахать «крыльями») в саду (руки вверх-деревья).

-Эй (руки вперед, цыпленок (пальцы в «яичко», где (руки развести) твой дом (руки «домиком»?

-Он у мамы под крылом (помахать «крыльями»).

Ребята, клубочек наш опять покатился, давайте пойдем за ним. Идем за клубочком и подходим к столу.

На столе разложены геометрические фигуры. Ребята, помогите построить сказку. На ковролине ставлю квадрат и треугольник.

Ребята, что получилось? Ответы детей – домик.

Из каких фигур мы сделаем домик? Квадрат-домик, а треугольник-крыша.Помогаю детям«Стоит в поле теремок».

Кто первый прибежал к домику?

Мышка-норушка какого цвета? Она большая или маленькая, какой кружок надо взять? Серый кружок, самый маленький, мышка очень маленькая. Как кричит мышка? (пи-пи-пи).

Кто постучался к мышке?

Для лягушки какую возьмем фигуру? Зеленый круг, она зеленого цвета. Как кричит лягушка? (ква-ква-ква).

Кто пришел после лягушки?

Зайцу кружок какой надо взять- побольше или самый большой, почему?

У зайца шубка серая и кружок серого цвета, кружок побольше. Как кричит зайчик? (чук-чук-чук).

Кто еще пришел в теремок?

У лисички шубка какого цвета, какой кружок возьмем? Как кричит лисичка? (тяф-тяф-тяф).

Кто еще постучался в домик?

Для волка возьмем кружок серого или коричневого цвета? Волк серый и кружок серого цвета, самый большой, он больше зайца. Как кричит волк? (уу-уу-уу).

Кто еще пришел в теремок?

Для медведя возьмем самый большой коричневый кружок, у него шубка коричневая, он больше всех из зверей. Как кричит медведь? (уф-уф-уф).

Дружно жили, не тужили.

Мишка домик развалил.

Чуть зверей не раздавил.

Что же делать, как тут быть? Где же звери будут жить?

Ответы детей.

Логоритмика «Строим дом».

Ребята, давайте покажем, как мы умеем строить дом.

Стук, стук, постук,

Раздается где-то стук.

Молоточком стучат,

Строим домик для зверят.

Вот с какою крышей. (руки над головой,

Вот с такими стенами. (руки около щек).

Вот с такими окнами. (руки перед лицом).

Вот с такою дверью. (одна ладошка перед лицом).

Релаксация.

Наши звери строили дом, устали. Давайте их научим отдыхать. Ложитесь на полянку и закройте глазки. Представьте, что вы в лесу. Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

«Тихо, тихо стало вдруг.

Солнышко уснуло.

А кукушка все ку-ку.

Засыпает на суку.

Отдохну и я немножко,

А теперь взгляну в окошко».

А сейчас, дети, все поднимемся и проходим за столы.

Какой красивый теремок получился, лучше прежнего. Но какое же новоселье без угощения. Давайте испечем пирожки к чаю для наших зверей. Дети лепят, помогаю. Раскладываем на поднос пирожки. Эти пирожки поставим в духовку, испечем и будем угощать зверей. Благодарю детей за угощение.

Звери тоже приготовили вам угощенье, передали грибочки и орешки. Давайте скажем им спасибо.

На этом занятие заканчиваю.

Конспект занятия по развитию речи детей с элементами театрализации во второй младшей группе «Сказочные рукавички»

Задачи:

1.Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

2. Учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук. Воспитывать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Костюм Настеньки (русский народный сарафан), костюм Лесовичка, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Декорации снежного леса для сказки, костюм дедушки для ребёнка, варежковый театр с героями украинской народной сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», «Старичок – Лесовичок» Я., русская народная мелодия).

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также украинской народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

Ход занятия:

Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

Бросает клубочек (катится). Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. На пеньке сидит грустная Настенька, перебирает рукой цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети: Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают украинскую народную сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок: Вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.

Конспект занятия «Театр» во второй младшей группе

Задачи:

Познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

Ход занятия поэтапно

Игра «Давайте познакомимся»

Игра «Собрались мы все в кружок»

Беседа о театретеатральный глоссарий (Просмотр слайдов с видами театров, сцен, спектаклей и афиш)

Игра «Волшебная палочка»

Знакомство с различными театральными куклами

Работа с варежковыми куклами «Подводный мир»

Театральные загадки

Театральный поклон

Оборудование и методическое оснащение

Музыкальный центр

Ноутбук, экран

Презентация «Волшебный мир театра»

Театр варежковых кукол «Подводный мир»

Куклы – живой руки, марионетка, тростевая кукла

Театральные загадки

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр(Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

То на сцене - лес

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал,наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

Вы приходите без опаски -

В театре кукол чудо-сказки

И праздничная атмосфера,

Когда? - Когда идет. (премьера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...

Методическая копилка: Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом".

Методическая копилка:  Методическая литература для педагогов ДОУ, используемая для ознакомления дошкольников с Санкт - Петербургом.Художественная литература для чтения детям, по теме: "ознак...

Методическая разработка "Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания"

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Очень важно научить ребёнка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. ...