Образовательное событие "День дочери"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель - расширение представлений о празднике «Всемирный день дочери».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«25 апреля – Всемирный день дочери»
Тема «Всемирный день дочери» | |
Цель | Расширение представлений о празднике «Всемирный день дочери». |
Задачи | Развитие интереса к празднику, воспитание уважительного отношения в семье друг к другу. Создание для детей особенного и незабываемого дня, наполненного радостью, улыбками и весельем. Сплочение детско-взрослого коллектива. |
Материал и оборудование | Куклы, украшения для кукол (бантики, резиночки) |
Предварительная работа:
| Беседа с детьми «О членах семьи». Оформление Центра семьи. |
| Оформление коллажа «Внимание принцесса!» |
| Рисунок «Я в семье». |
Утро | Беседа с детьми о празднике «Всемирный день дочери» Он появился в нашей стране сравнительно недавно, но уже обретает популярность. Называется этот милый, семейный праздник – день дочерей. Но в первую очередь День дочери - это праздник любви, тепла и заботы. Проведем небольшую разминку. Загадки для детей: У маленькой Катюшки Уселся на макушке. Не мотылек, не птичка, Держит две косички. (бант) Каждая девчонка знает, Что прическу украшает. Вещь мала, но не без толка, Держит волосы. (заколка) Сделали дочке, Красивую прическу. А теперь знать бы, Какое надеть ей (платье) Надели шарики на нити. Красиво очень, посмотрите! Блестят на солнце краше Они на шее нашей. (бусы) Часто я в него смотрюсь Передним кружусь, верчусь. Свои косы заплетаю И костюмчик поправляю. (зеркало) Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки (кукла) викторина «Добрые слова» Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите? Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения. Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома? Ответ. Остановиться, поздороваться первым. Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими? Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно. Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.) Вопрос. Вам иногда приходится встречаться со стариками, инвалидами или с женщинами, которые нуждаются в оказании им помощи: перейти улицу, перевезти что-нибудь, подняться в гору, по лестнице и т. д. Как вы должны поступить? (Добиться соответствующего ответа.) Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече? Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?») Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании? Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго») Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно») Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном? Ответ: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов») Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга, и он упал. Как вы поступите? Ответ: (Извинится и помочь встать. Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? Ответ: Попросить вежливо:» Дай пожалуйста») |
Первая половина дня | Игры: «Хвостики-косички» и «Модницы». Сюжетно - ролевая игра «Дочки-матери». |
Вторая половина дня | Соревнования по правильному пеленанию своих дочек-кукол, чем их кормить, как укладывать спать. |
Образовательный результат | Изготовление наряда из разных материалов для своей куклы – дочки. |
Вечер | Чтение «Сказка про старшую дочку» Кукла Даша одиноко примостилась возле брошенных в углу игрушек. Когда то, ещё совсем недавно она была самой любимой куклой девочки Лены. Леночка не могла нарадоваться на свою игрушечную подружку и делала всё, чтобы ей было хорошо. Шила ей яркие красивые наряды из маминых кофт, вместе с папой из дощечек смастерила ей люльку, бабушка помогла девочке связать для Даши зимнюю одежду. Было так весело гулять с Леночкой по улице, кутаясь в тёплый разноцветный шарф. Вечерами Леночка убаюкивала её, днём рассказывала интересные сказки и кормила разными лакомствами. Даша иногда шалила, как всякие маленькие куклы и девочки, но она всегда была уверена в том, что кроме неё Леночке не нужна никакая другая кукла. И вот однажды Леночка уехала с родителями в гости к бабушке. - Не переживай, я скоро вернусь - сказала Леночка Даше и тебя ждёт сюрприз. Он тебе понравиться. Несмотря на её слова, Даша очень волновалась и ждала Леночку у окна. Когда Леночка вернулась, в её руках была огромная красивая коробка, перевязанная яркими бантами. Улыбнувшись Даше, Леночка вытащила из коробки …куклу - пупса, с яркими голубыми глазами и услышала, как этот пупс произнёс противным голосом: «Мама». -Смотри, Даша - сказала Леночка, - у тебя теперь есть сестрёнка. Мы теперь вместе будем гулять и играть. Кукла Даша надулась и не захотела играть ни с Леной, ни с пупсом. Так прошло 2 недели, Леночка и пупс, с некрасивым именем Арина играли вместе, а Даша обиженно сидела на полке, возле старой мудрой плюшевой Совуньи. -Сидишь? - спросила Совунья,- чего не играешь? Смотри как им весело. -Не хочу! Леночка меня забыла. -Как же забыла, вот только что приглашала тебя поиграть. Хочет, что бы ты была старшей сестрой для Арины. Вместе будете играть и веселиться. -Ненавижу Арину, она забрала у меня Леночку. -Она просто ещё маленькая, и ей нужна твоя забота и защита. Помнишь, когда ты появилась, я ведь тоже уже была в доме, но мы так весело вместе играли… Но Даша не захотела слушать сову и отвернулась от неё. Поздней ночью серый пудель Плутишка заскочил в детскую комнату и шмыгнул к кукольной кроватке, где спала Арина. Схватил пупса за одежду и потащил к двери. Арина жалобно заплакала. Даша сама боялась непутёвого пуделя и понимала, что маленькой Арине он кажется очень страшным. Даша сначала обрадовалась тому, что пупсу будет больно, ведь у Плутишки острые зубы, но потом спрыгнула с полки и грозно закричала: -Уходи, противный зубастик! Не смей обижать Арину. -Тебе то, что?- недовольно прорычал пудель -Я её старшая сестра и не позволю обижать маленьких. Пудель трусливо умчался в коридор, а Арина обняла Дашу. -Молодец, Даша проухала с полки Совунья – не зря тебя Леночка сильно любит. Ты настоящая, заботливая сестра. В эту ночь куклы уснули вместе на одной кровати. Утром Арина рассказала всё Леночке. -Я очень рада, что ты не подвела меня. - обняла Леночка куклу Дашу. Не зря надеялась на тебя. Думаю, что ты понимаешь, что я люблю вас одинаково, но должна больше заботиться об Арине, потому что она еще маленькая. Так же я заботилась о тебе, когда ты был в её возрасте, но теперь ты уже совсем взрослая и можешь сама защитить себя и сестру. Я горжусь тобой. Я очень люблю тебя и хочу устроить праздник, на который мы пригласим всех наших друзей. Мы накроем большой стол твоей любимой скатертью и будем угощать всех вкусным ужином. А после ужина мы будем играть в веселые игры и танцевать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?
Особенности воспитания девочек и мальчиков в семье. Роль отца и матери в воспитании детей....

Сообщение для родителей по теме: "Роль отца в воспитание сына и дочери".
Сообщение родителям на тему: "роль отца в воспитание сына и дочери"....
Как воспитывать девочку. Советы по воспитанию дочери.
Материал по гендерному воспитанию в папку передвижку....

татарский кукольный театр "Три дочери"
Познакомить детей с татарской сказкой "Три дочери", донести до сознания детей мораль этой сказки:нужно уважать своих родителей, заботиться , либить их. Угостить детей татарским национальным сладким бл...

Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"
В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста пореализации ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему:«Сказка про осень и ее трех дочерях»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детейКалининск...

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности на тему: «Три дочери» в подготовительной группе
Вид ООД: чтение художественной деятельности ( с элементами театрализации)Цель ООД: познакомить детей с татарской народной сказкой « Три дочери»...
