Беседа с детьми в разновозрастной группе «Что такое культура поведения?»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Манжула Татьяна Геннадьевна

Беседа включает в себя обучение детей разновозрастной группы правилам культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_sayt_oktyabr.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми в разновозрастной группе «Что такое культура поведения?»

Цель: Продолжать учить вежливости.

Материалы: книга Г.Остера «Вредные советы», игрушка Буратино, произведение А.Н. Толстого «Золотой ключик», стхотворение С. Михалкова «Лапуся».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы продолжим чтение книги Григория Остера.

В прошлой беседе мы узнали, что эта книга для непослушных детей, которые делают всё наоборот, узнали, что есть «волшебные слова», которые помогают нам быть вежливыми. Узнали, что нельзя перебивать взрослых.

Воспитатель зачитывает следующие «вредные советы»

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, когда тебя зовут есть?

Дети: Нужно вымыть руки и сесть за стол. За столом нужно сидеть тихо, не вертеться. Есть аккуратно, после еды вытереть рот салфеткой. Сказать «Спасибо» за еду. Обязательно убрать за собой стул.

Воспитатель: Как нужно вести себя, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться. Взрослых перебивать нельзя. Нужно отвечать на вопросы, когда тебя спрашивают. Попрощаться, когда гости уходят. Помочь маме убрать со стола.

Физкультминутка «Мы топаем ногами!»

Воспитатель: К нам пришел в гости Буратино.  (Здоровается с детьми) Он расскажет, каким он сначала был невоспитанным и непослушным (воспитатель зачитывает начало сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»).

Воспитатель: Почему папа Карло начал мастерить куклу?

Дети: Ему было скучно. Он жил один. Ему хотелось, чтобы у него был сын. Он хотел быть счастливым.

Воспитатель: Как Буратино вёл себя, когда его мастерили?

Дети: Он вёл себя очень плохо. Делал себе длинный нос, хихикал и грубил папе Карло. Даже хотел ударить папу Карло, а потом убежал от него.

Воспитатель: Как вы думаете, папа Карло его простил?

Дети: Да, простил, потому что любил Буратино, а ещё потому, что Буратино в конце концов стал хорошим и послушным.

Воспитатель зачитывает детям и Буратино стихотворение о мальчике, который вдруг начал грубить взрослым. Почему с ним это произошло, он и сам не понимал. Стихотворение называется «Лапуся», автор С. Михалков.

Воспитатель: Как ласково называли мальчика его родные?

Дети: Лапуся!

Воспитатель: Понравился вам этот мальчик?

Дети: Нееет!

Воспитатель: Какой совет можно дать этому мальчику?

Дети: Нужно забыть грубые слова, больше любить своих родителей и бабушку. Пусть взрослые не зовут его «Лапусей», ведь у него есть имя.

Воспитатель: Вот и закончилась наша беседа. Сегодня мы ещё раз поговорили о том, как следует себя вести, как себя ведут воспитанные люди, научили этому нашего гостя Буратино, давайте с ним попрощаемся, и будем верить в то, что он еще к нам придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка прот...

Беседа с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Международный день пожилых людей»

Цели:Образовательные:- Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку...

Беседа с детьми в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Что такое доброта?»

нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка прот...

Беседа с детьми 2 младшей группы «Что такое Новый год»

Беседа с детьми 2 младшей группы«Что такое Новый год»...

Беседа с детьми второй младшей группы «Что такое Новый год»

Беседа с детьми второй младшей группы«Что такое Новый год»...

Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Методическая разработка беседы  с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...

Конспект беседы с детьми в разновозрастной группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья.Продукты, полезные для здоровья и вызвать стремление к здоровому питанию.Задачи: - развивать у детей умение разл...