Модель взаимодействия воспитателя с родителями
материал

Крикау Мария Геннадьевна

Модель взаимодействия воспитателя с  родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya_vospitatelya_i_roditeley.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского муниципального округа Новосибирской области.

                                                   

«Модель взаимодействия воспитателя с  родителями»

Воспитатель:

Крикау Мария Геннадьевна

г. Карасук

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребёнка. К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому передо мной встала проблема поиска форм работы, которые способствовали бы повышению компетентности родителей; раскрытию значения экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников; повышения интереса родителей к созданию лаборатории в домашних условиях и желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.

Таким образом, возникла необходимость вовлечения родителей в совместную с детьми исследовательскую деятельность.

Одна из моделей взаимодействия с родителями воспитанников для создания единого воспитательно-образовательного пространства в ходе исследовательской деятельности предполагает несколько направлений:

  1. Информационно-аналитическое. Включает анкетирование, почтовый ящик или электронную почту родителей. Такие методы помогают изучить семью, выяснить образовательные потребности родителей и выявить их предпочтения. 
  2. Проектное. Родители могут быть не только источниками информации и поддержки ребёнку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса. 
  3. Досуговое. Направлено на координацию действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. Такие формы организации общения устанавливают тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. 

Некоторые формы взаимодействия:

  • Родительские собрания. Не проходят в традиционном виде, когда педагог знакомит родителей с какой-то информацией, а они являются пассивными слушателями. После небольшого вступления переходят к дискуссии, используют моменты из жизни группы, включают инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, практические задания, игры, музыкальное оформление.
  • «Видеогостиная». В течение года ведётся видеозапись разных видов деятельности, которая демонстрируется родителям на родительских собраниях. С помощью фотосъёмки представлены интересные моменты жизнедеятельности ребёнка в детском саду.
  • Помощь родителей в создании центров исследовательской деятельности. Они помогают в оформлении и оборудовании таких центров, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению познавательных интересов.

Модель взаимодействия воспитателя с  родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей на тему: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком».

Главная идея семинара - личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребёнком. Что это такое? Как осуществить переход к ней, что для этого взрослому необходимо делать.Наша цель: помочь ...

(МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГОМ-ВОСПИТАТЕЛЕМ И ИНСТРУКТОРОМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ)

Проект «Чемпионат творчества и знаний» направлен на создание условия воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них коммуникативн...

Консультация для воспитателей: «Как прийти к личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст— это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие лич...

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности....

Консультация для воспитателей «Личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми»

Дошкольный возраст - это период начального фактического склада личности....

Модель взаимодействия воспитателя с родителями

Модель взаимодействия воспитателя с  родителями...

«Модель взаимодействия воспитателя с родителями»

laquo;Модель взаимодействия воспитателя с  родителями»...