Конспект ООД "Профессии на стройке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

Профессии на стройке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессии на стройке22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект ООД в старшей группе «Профессии на стройке»

Выполнила:

Майорова С.Н.

г. Богородск, 2025

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи:

Обучающие:

Обобщить знания о строительных профессиях.

Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.

Показать значимость профессии строителя.

Воспитательные:

Воспитывать желание оказывать помощь.

Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

Фотографии с изображением красивых зданий и домов города  Богородск.

Картинки с изображением людей разных строительных профессий, картинки с инструментами строителей (мастерок, молоток, пила, стеклорез,  валик, кисточка, шпатель и т.д.)

Методические приемы: Загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий.

Предварительная работа:

Беседы: «Строительные профессии». «Кто построил детский сад»

Чтение художественной литературы: Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин «Строим дом».

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?»

Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Словарная работа: Архитектор, бетонщик, монтажник, каменщик, маляр, мастерок, шпатель.

Ход ООД

Приветствие. 

Воспитатель:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу. Приятного вам дня!

Воспитатель: Ребята, скажите в каком городе мы живём?

Дети: В Богородске.

Воспитатель: Правильно. Наш город  Богородск с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и я вам сейчас их покажу. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

В нашем городе очень много домов, магазинов, театров и т.д.  Скажите кто строит все эти постройки? А ответ на этот вопрос вы узнаете, если угадаете  правильно загадки.

2. Отгадывание загадок.

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом…(Экскаватор)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик)
Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного….(Крана)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Но прежде чем построить дом сначала его рисуют на бумаге, и этим занимается архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

С. Баруздин.

Воспитатель: Как назовём этих людей одним словом?

Дети: Строители.

Воспитатель:  Правильно строители. Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Дети: (ответы детей) (каменщик, штукатур, маляр,  кровельщик,  стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые (ответы детей).

3. Дидактическая игра «Кто что делает?» (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)

Воспитатель:  Что делает каменщик (маляр, плотник, сварщик, крановщик, стекольщик, штукатур?) 

Дети:  ответы детей (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.

4. Физкультминутка «Маляры»

Маляры известку носят,               идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра

Стены кистью купоросят           поворачиваются лицом в круг, делают движения            

                                                              вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел                  Наклоняются, мешают воображаемой кистью в    

                                                               воображаемом ведре

Я бы тоже так сумел.                    Вновь «красят».

5. Дидактическая игра «Назови, какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.

из бетона – из пластмассы – из бумаги –

из камня – из металла – изо льда –

из глины – из стекла – из дерева –

6. Дидактическая игра «Подбери нужный инструмент для строительства»

Из  предложенных картинок, нужно подобрать инструмент нужный  для строительства (Например: маляр – валик, кисточка).

Воспитатель. Правильно молодцы, справились с заданием.

Воспитатель.  Строители носят специальную одежду: комбинезон, каску, перчатки. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы защитить своё тело (ответы детей).

Почему детям нельзя заходить на строительную площадку? (ответы детей).

Дети: Это опасно, может упасть кирпич (ответы детей).

7. Итог.  Строители трудолюбивы, внимательны, аккуратны, настойчивы, доводят до конца начатое дело. Строители работают в команде, каждый выполняет свои обязанности, но может заменить товарища в работе. Строители используют различные инструменты и оборудования, знают технику безопасности.

Знает в доме каждый житель,
Этот дом возвел…(строитель)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Конспект НОД Наша стройка

Дети строят по выбору: кремль, стадион, цирк...

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке" с презентацией

Цель: расширение и уточнение знаний о профессиях на стройке.Коррекционно-образовательные задачи.Систематизация, активизация  словаря по теме «Профессии на стройке».Совершенствование г...