Конспект НОД Наша стройка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дети строят по выбору: кремль, стадион, цирк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_biryukovoy_o.m.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Конструирование из различных материалов «Наша стройка»

Возраст детей/группа: 6-7 лет, подготовительная группа

Выполнил: Бирюкова О.М., воспитатель МБОУ «ЦО №34»

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная,

Программное содержание:

Цель: формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала по собственным эскизам-схемам.

Образовательные задачи: реализовать самостоятельную конструктивно-модельную творческую деятельность детей, формировать умение строить сооружения по собственным эскизам.

Развивающие задачи: развивать воображение и творческую активность, развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками,

Воспитательные задачи: побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; воспитывать трудолюбие.

Необходимые материалы и оборудование: строительный материал разных видов, форм и размеров, листы с нарисованными геометрическими фигурами, простые карандаши, ластики, билеты, бейджи с картинками рабочих различных строительных специальностей, игрушки для обыгрывания построек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах: «Ах, эти разные дома», рассматривание альбомов «Достопримечательности нашего города»,  загадывание загадок о домах их частях, играли в настольные игры о профессиях, играли в сюжетно-ролевые игры» «Строители», «Поликлиника», «В цирке».

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.)

15

20

25

30

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Педагог предлагает одному из детей стать кассиром для продажи билетов.

- Продаются билеты на футбол, в цирк, в тульский кремль.

Дети подходят и покупают билеты, кто какой хочет.

- Ребята, что вы сейчас купили в кассе?

- Билет в цирк, и т.д.

- Куда ты сможешь пойти с билетом на цирковое представление?

- В цирк.

- Но у нас в саду нет ни цирка, ни стадиона, ни больницы, ни Тульского кремля. Что же нам делать?

- Можно построить.

Игра.

Беседа.

Показ (билетов)

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

3

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств)

-Но прежде, чем строить нам нужны проекты всех этих зданий.

- А кто чертит проекты зданий?

- Архитекторы.

- Сейчас мы с вами пойдем в проектное бюро и возьмем проекты наших построек.

(Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат листы А3. На них нарисованы геометрические фигуры.)

- Ребята, архитекторов здесь нет и проекты наших зданий не сделаны.

-А давайте станем архитекторами и доделаем наши проекты.

Пояснение.

Беседа.

Рассматривание.

Ребенок открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания. Проявляет ответственность за начатое дело. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

2

Исполнительский этап 

Поддержка инициативы

Индивидуальная работа

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

- Вам надо вместе найти свой проект, но не спешите, посоветуйтесь с товарищами. (Дети находят нужный им рисунок и договариваются о том, что они будут дорисовывать. Дети выполняют задание)

- Архитекторы, заканчивайте свою работу и подойдите ко мне.

- Проекты вы нарисовали.

- Кто потом должен приступить к работе?

- Строители!

- А какие строительные профессии вы знаете? (Дети называют профессии)

Дидактическая игра.

Воспитатель называет профессии (строительная, любая другая), дети приседают, хлопают в ладоши, стоят.

Воспитатель называет плоскостные фигуры (круг, квадрат и т.д.) и объемные фигуры (куб, цилиндр, конус и т.д.), дети приседают и 3 раза хлопают, стоят.

Конструирование сооружений.

- Теперь мы с вами будем строителями. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены строительные профессии. Вам надо выбрать любую профессию, которая вам нравится и прикрепить на свою одежду, чтобы мы знали какая у вас профессия.

(Дети крепят бейджики на одежду)

- А сейчас вам надо собраться в строительные бригады и пойти выбрать строительный конструктор, из которого вы будете строить.

Дети обговаривают из чего они будут строить, выбирают конструктор и начинают строить.

(Дети делают постройки)

- Строители, вы хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

Пояснение

Игра

Показ

Рассматривание

Беседа

Работа в паре, в группе

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

20

Рефлексивный этап

(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

-Дети, скажите, что вам понравилось?

Беседа

Игра.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

2

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

- Как можно использовать то, чему мы научились.

- Ребята, возьмите ваши билеты и пойдемте с ними по запланированным мероприятиям.

Дети играют (обыгрывают постройки).

Беседа

Игра.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.

Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, ка...

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная».

Конспект НОД «Наша Армия» в старшей группе Тема: «Наша Армия родная»....

Конспект занятия "Наши сокровища - наши знания"

Конспект занятия по обучению грамоте...

Конспект семинара "Наше здоровье в наших руках"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)___________________...

Конспект беседы Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы

Конспект беседы «Наши любимые игрушки» для детей младшей группы...