Конспект занятия "Наше здоровье-в наших руках"
методическая разработка (подготовительная группа)

Бухминова Галия Ахметшиновна

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nashe_zdorove-v_nashih_rukah.docx90.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Средняя Елюзань

с.Средняя Елюзань, 2018 год

«Наше здоровье - в наших руках!».

Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной группе.

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о строении тела человека, о функциях органов человеческого организма;
  • Уточнить знания о полезной пище;

Обобщать имеющиеся у детей знания о значимости сохранения и укрепления здоровья;

  • Продолжать учить анализировать, делать самостоятельные выводы.

Развивать память, речь, внимание, мыслительную деятельность, любознательность.

  • Воспитывать бережное отношение детей к своему организму, культуру его охраны и гигиены;
  • Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы;
  • Обогащать словарный запас детей словами антонимами, прилагательными, активизировать их употребление в речи.

Методические приёмы:

игровая ситуация, вопросы к детям, дидактические игры: «Органы чувств», «Покажи, где находится?», «Полезная и вредная еда», «Соедини по парам», использование художественного слова, физкультминутка, использование видео вопросов, анализ.

Предшествующая работа:

  • беседы по темам «Тело человека», «Закаливание», «Здоровое питание», «Личная гигиена», «Режим дня», беседа о профессиях врача, медсестры.

-чтение и рассматривание книг: энциклопедии - разделы «Моё тело», «Здоровье», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»',

  • разучивание пословиц, поговорок и отгадывание загадок по теме «Здоровье».

Материалы и оборудование:

4 разноцветных сектора с эмблемами по темам«Строение тела человека», «Питание», «Спорт», «Здоровье», пронумерованные вопросы к секторам соответствующего цвета, карточки с изображением продуктов питания, карточки - схемы, карточки - символы {«снежинка», «цветок», проектор, компьютер.

Ход занятия:

В: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся! (Д_: здравствуйте). Вот вы сейчас поздоровались и пожелали здоровья. Как раз сегодня у нас и пойдёт речь о здоровье. Проходим на свои места.

В: ребята, сегодня мы побеседуем о нашем здоровье, о правильном питании, о том, как сохранить своё здоровье.

В: я предлагаю вам поиграть в увлекательную интеллектуальную игру:

  • Обратите внимание на сектора разного цвета, их четыре. И к каждому сектору есть серия вопросов, на которые мы должны будем правильно ответить.
  • Как вы думаете, с чем будут связанны вопросы зелёного сектора? (строение тела человека, жёлтого (питание, синего? (спорт, красного (здоровье? Почему, вы так думаете? (потому, что изображён «человек», «продукты питания», «спортивные предметы», «красный крест».
  • Итак, мы начинаем. Сначала разберёмся с вопросами зелёного сектора. Кто хочет выбрать номер вопроса?
  1. вопрос:

Зачем человеку нужен головной мозг (Д: думать, командовать организмом, мечтать, осознавать свои действия)

  • где он находится (в голове)
  • как мы его называем (командиром)
  • каким волшебным секретом обладает наш мозг (памятью)
  • каким образом, мозг получает информацию и отдает свои команды (по нервной системе)
  • а какой ещё у нас есть мозг (спинной, он находится в позвоночнике и он вместе с головным мозгом составляет центральную нервную систему)
  • нужно ли беречь его (да, иначе человек может всё забыть и даже умереть)

В: Итак, головной мозг самый главный орган нашего тела, благодаря ему человек живет и осознаёт самого себя в этом мире.

  1. вопрос:

Почему нужно промывать нос каждое утро и перед сном (Д: чтобы легко дышать)

  • что происходит с воздухом в носу (Д_: согревается, очищается, задерживает микробов)
  • а чем мы дышим (кислородом)
  • а что выдыхаем (углекислый газ)
  • а куда дальше проходит воздух трахею, бронхи, лёгкие, в кровь и дальше ко всем органам)
  • а кто толкает нашу кровь, чтобы она попала вместе с кислородом ко всем органам (сердце)
  • как мы называем наше сердце (мотором)
  • а где находится сердце? лёгкие (в грудной клетке)

Итог: итак, ребята наш нос нужно промывать обязательно, ведь он защищает наш организм от болезнетворных бактерий и микробов, которые очень много в воздухе.

  1. вопрос:

Какие «органы - помощники» у нас .есть (Д_: нос, глаза, уши, рот, кожа)

  • а кому они помогают (головному мозгу)
  • в чем они нам помогают (познавать мир, глаза видят, нос нюхает)

Практическое задание:

В: А теперь предлагаю взять карандаши и соединить линией орган чувств и то, что мы с его помощью чувствуем.

  • нужно ли беречь органы чувств (да, опасаться повреждений, содержать в чистоте и делать специальную гимнастику)

Итог: с помощью органов чувств мы познаём мир, получаем информацию о том, что происходит вокруг.

  1. вопрос:

Зачем нужен скелет (чтобы ходить, поддерживать тело, защищать внутренние органы)

-у кого больше косточек у взрослого или у ребёнка (у ребёнка, они почти полностью хрящевые с небольшими островками твёрдых костей и когда мы взрослеем островки увеличиваются и сливаются, образуя сплошную кость)

-а зачем нужно соблюдать правильную осанку? (чтобы не было искривления позвоночника, быть красивым, не сдавливались внутренние органы)

Практическое задание:

В: Предлагаю вам показать те кости скелета, которые я вам буду называть: череп, верхние конечности, ключица, рёбра, позвоночник, запястье, берцовая кость, лодыжка, верхняя фаланга указательного пальца левой руки)

В: А сейчас переходим к вопросам жёлтого сектора.

  1. вопрос:

Что происходит с кусочком мяса, когда он попал к нам в рот (Д: размягчаем при помощи зубов, языка и слюны. Затем через пищевод он попадает в желудок. Там выделяется желудочный сок и превращает мясо в кашицу. Из желудка кашица попадает в кишечник, где превращается в жидкость. А уже жидкость ворсинки кишечника всасывают, и она попадает в кровь. Кровь разносит питательные вещества ко всем органам. Таким образом мы питаемся).

  1. вопрос:

Практическое задание:

В: Рассмотрите пирамиду питания и сделайте вывод (Д: пища должна быть разнообразной потому, что каждый продукт состоит из разных питательных веществ, витаминов и минеральных веществ. Крупы, хлеб, мясо, рыбу, овощи и фрукты нужно есть каждый день. Сметану, яйца, сыр, орехи, сосиски можно есть ежедневно, но в небольших количествах или не каждый день. Сладости, десерты, газированные напитки, колбасу, масло есть часто очень вредно)

Итог: пища должна быть разнообразной. Большую часть рациона человека должна составлять пища богатая сложными углеводами и витаминами. Это: крупы, хлеб, овощи и фрукты. Чуть меньшая порция требуется из мяса, сыра, рыбы, яиц. Эти продукты богаты белком. И совсем в небольшом количестве жиросодержащих продуктов: сладкого, жирного).

  1. вопрос:

Как наш организм «убирает» вредные вещества, попавшие с пищей? (Д: с помощью печени, почек, мочевого пузыря, толстого кишечника, кожи)

Практическое задание: (работа в парах)

Разделите карточки с продуктами питания: справа положите «полезные», а слева «вредные» для нашего организма продукты.

Синий сектор:

  1. вопрос:

Почему надо заниматься спортом? (Д: будешь сильным, укрепляет мышцы, будешь меньше болеть, будешь всё успевать, будешь энергичным и красивым)

-а какой вид спорта вам нравится (плаванье, бокс, бег)

Итог: спорт укрепляет организм человека и сохраняет здоровье.

  1. видео вопрос:

Определить и обозначить соответствующим символом, какой вид спорта перед вами: зимний или летний?

В: а сейчас предлагаю поиграть - я буду называть спортсмена, а вы изображать его (выходят из-за столов). Конькобежец, лыжник, биатлонист, боксёр, пловец, бегун, штангист.

Красный сектор.

1 вопрос:

Как сохранить своё здоровье? (Д: вести здоровый образ жизни, соблюдать режим дня, закаливаться)

-что значит выражение «Вести здоровый образ жизни?»{Д: заниматься спортом, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, есть полезную пищу, не курить, закаливаться)

-что помогает нам закаливаться и каким образом (Солнце- загорание в меру; воздух- проветривание, сон с открытой форточкой, воздушные ванны; вода- обливание, полоскание горла, обтирание)

-зачем соблюдать режим дня (чтобы всё успевать, хорошо себя чувствовать) Практическое задание:

В: Вспомните пословицы и поговорки связанные с темой «Здоровье».

(Сладостей много, а здоровье одно. Смолоду закалишься - на век сгодишься. Чистота- залог здоровья. Чтоб больным не лежать надо спорт уважать. Не вся еда нужна для живота. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Здоровье дороже богатства. Здоровье - лучшее украшение. Сидеть да лежать, болезни поджидать.)

-как вщ, понимаете смысл пословицы: «Чистота - залог здоровья»^нужно соблюдать личную гигиену, мыться, чистить зубы, убираться в комнате, чтобы не дышать пылью, носить чистую одежду — всё это помогает избавится от болезнетворных микробов)

-как себя вести если вы вдруг всё- таки заболели (обратиться к врачу, соблюдать постельный режим, проветривать комнату часто, много пить, прикрывать нос и рот чистым платком, кушать больше овощей и фруктов).

В: Соблюдая правила поведения при болезни вы поправитесь гораздо быстрее!

-в каких случаях ребёнок может сам себе или своему другу оказать «первую помощь»? (Д: при ушибах, кровотечении из носа, неглубоких порезах, ссадинах, ожоге, обморожении)

-а если произошло что — то более серьёзное (Сказать взрослым, вызвать скорую помощь)

-как вызвать скорую помощь (по тел. 03)

В: Оказать себе первую помощь необходимо. Важно не растеряться, но все же не забудьте рассказать о случившимся взрослым!

ИТОГ: Наше здоровье в наших руках!

В: Вот и закончились все вопросы и наша игра подошла к концу!

-Может кому- то было трудно играть в эту игру? В чем испытывали трудности?

-Чей ответ вам больше всего понравился?

-Мне тоже вы сегодня очень понравились, вы были активными и я уверена, что вы будите вести здоровый образ жизни и беречь своё здоровье!

  • Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Расширить и закрепить знания детей о влияние на...

Конспект НОД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ«Наше здоровье в наших руках»...

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Наше здоровье в наших руках"...