Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Юлия Степановна

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashe_zdorove_v_nashih_rukah.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Наше здоровье в наших руках»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной

активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и

настроения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение,

память, речь, ловкость, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Воспитывать культурно — гигиенические навыки у детей.

Здоровье - сберегающие технологии:

Физкультурная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастики, зарядка,

психогимнастика.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: "Здоровая пища", "Чистота — залог здоровья", "Мой режим

дня", "Закаляйся, если хочешь быть здоров", "Солнце, воздух и вода наши

лучшие друзья", "Для чего нужны глаза".

Рассматривание с детьми демонстративного материала по теме.

Чтение художественной литературы:

М. Дружинина "Что такое здравствуй?"; В. Бондаренко "Где здоровье

медвежье";

С. Афонькин "Как победить простуду? ", "Откуда берется болезнь?", "Как

стать сильным?", "Зачем делать зарядку? "

стихотворения о зарядке Г. Граубин, Л. Мезинов, Г. Сапгир;

Н. Коростелев "Ласковое солнце", "Свежий воздух", "Босиком! Босиком!"; И. Демьянов "Замарашка"; Р. Сеф "Мыло"; Э. Мошковская «Уши», «Нос

умойся»; О. Нэш "Микроб";К. Чуковский "Мойдодыр"; З. Александрова

"Вкусная каша"

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте послушаем стихотворение М. Дружининой "Что такое здравствуй?"

Что такое здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что "здравствуй"

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь — повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Здравствуй – это волшебное слово, которым мы приветствуем друг друга и

желаем здоровья.

Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый

ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, плавать кататься

на велосипеде, играть с друзьями. Слабое здоровье, болезни – это причина

слабости и плохого настроения. Поэтому, каждый должен помнить о

своем здоровье, знать свое тело, заботится о нем, не вредить своему

организму.

И сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Что нужно делать чтобы

быть здоровым, крепким, сильным, умным?

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Каждое утро в детском саду мы с вами делаем зарядку. Зарядка, физкультура,

спорт – это настоящие волшебники. Слабых они делают сильными, вялых –

бодрыми, неловких – ловким. Кто дружит с физкультурой, меньше болеют

простудными заболеваниями, занятия физкультурой улучшают внешний вид

человека. Человек становится сильным, ловким, бодрым, энергичным.

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйся постепенно.

Закаливание — это оздоровительные прогулки, это ходить летом босиком по

траве и камушкам, купаться в прохладной воде, принимать контрастный душ,

воздушные и солнечные ванны, выполнять утреннею зарядку и гимнастику

после сна, ходить босиком по ребристым дорожкам после сна и на занятиях

физкультурой, одеваться по погоде, проветривать помещение.

Сейчас мы расскажем и покажем, как мы укрепляем свое здоровье в детском

саду. Как мы с вами закаляемся.

Очень простой способ закаливания- это энергетический самомассаж.

Выполняется каждое утро перед занятиями, активизирует мыслительные

процессы,

память,

внимание,

повышает

иммунитет,

положительный настрой на предстоящий день, повышает самооценку

ребенка, воспитывает доброжелательное отношение к окружающему миру.

1 Встаем на массажные коврики.

2 Массаж пальчиков на каждой руке (растирание, поглаживание).

3 Массаж ладошек (растирание ладошек друг об друга, разминание ладошки

пальчиками).

4 Массаж запястья, «одевание браслетов».

5 Массаж ушей (сверху вниз пощипывание ушка, мочки уха, растирание

ущей "шум в ушках").

6 Массаж шеи (пальчиками растираем шею и плечи)

7 Массаж головы (рисуем спиральки на голове, поднимаясь от шеи к

затылку).

8 Массаж глаз (вверх — вниз, вправо — влево, по часовой стрелке, против

часовой стрелки, подмигивание, моргание, смотреть вблизь — вдаль).

9 Массаж спины (поясницу растираем пальчиками).

10 Массаж живота (поглаживание по часовой стрелке, затем втягивание —

надувание живота).

11 Массаж груди (поглаживание сердца)

12 Массаж ягодиц и бедер (постукивание кулачками).

13 Массаж стоп (хождение по массажному коврику).

14 Упражнение "Солнышко" - закрываем глаза, руки и ноги расставлены в

стороны, наполняем себя солнечным светом, распределяя лучики по всем

частям тела.

15 Упражнение "Любим себя" - обнимаем себя.

16 Упражнение "Любим друг друга" - обнимаем друг друга.

17 Упражнение "Любим наш детский сад" - расставив руки в стороны,

мысленно обнимаем весь детский сад, даря ему свою любовь.

И еще вспомним как мы после дневного сна выполняем гимнастику

пробуждения и ходим по ребристым дорожкам.

Дети:

Мальчики и девочки

Пойдемте по дорожке

Массажная, ребристая

Укрепляет ножки

Крепкие и сильные

Будут наши ножки.

Если будем мы шагать

По такой дорожке.

Чтобы здоровье было отменным, а иммунитет крепким, всем нам необходимо

как можно чаще бывать на свежем воздухе.

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

А где находится воздух? (на улице, в группе, повсюду)

Какой воздух полезен нашему организму? (Чистый)

Где много чистого воздуха? (в лесу, парке)

Сейчас мы с вами сделаем дыхательное упражнение. Дети, как вы думаете,

для чего мы выполняем эти упражнения. (Чтобы организм обогатился

кислородом.)

Дыхательное упражнение: «Подуем на плечо».

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову

налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох.

Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом.

Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный,

слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху

и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порой.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока.

Потом повторим всё опять:

Раз, два и три, четыре, пять

(Е. Антоновой-Чалой).

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, правильно,

совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что

правильно, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно

верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы

молчите. Вы поняли?

1 Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день. (Дети отвечают)

2 Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели (Дети молчат)

3 Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять (Дети молчат)

4 Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой. (Дети отвечают)

5 Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай. (Дети отвечают)

6 Вот еще совет простой

Руки мой перед едой. (Дети отвечают)

7 От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте. (Дети молчат)

8 Полотенце, и расческа, и стакан, зубная щетка

Быть всегда должны своими —

Ты не пользуйся чужими (Дети отвечают)

9 Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть. (Дети молчат)

10 Никогда не надо трогать

Животных во дворах и на дорогах. (Дети отвечают)

11 Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты ладошкой прикрывай. (Дети отвечают)

12 Нужен тёплый шарф зимой,

Дождевик и зонт — весной.

Помнить это постарайся-

По погоде одевайся! (Дети отвечают)

Ребята, как можно одним словом назвать те действия, которые надо

обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно,

правильно, совершенно верно».

Все верно это гигиена. Что бы быть здоровым нужно соблюдать личную

гигиену.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек", в мешочке мыло, расческа,

носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка.

Воспитатель показывает детям часы. - Дети, что это? (Часы) А как вы

думаете, зачем нам нужны часы? (Ответы детей)

Вы правы, часы нам нужны для того чтобы соблюдать режим дня. А что же

такое режим? (Это распорядок дня)

Режим дня - это определенный распорядок дня. Это верный

помощник нашего здоровья. Режим дня не только задает правильный

ритм нашей жизни, но и диктует какое дело, нужно делать и в какое время,

чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ходить на

прогулку, ложиться спать.

Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности

в течение дня.

Молодцы ребята, теперь мы знаем, чтобы быть здоровым надо соблюдать

режим дня.

Чтоб расти и развиваться,

Нужно правильно питаться.

Всухомятку не таскать,

Витамины потреблять!

Сыр на завтрак нужно кушать —

Витамина А заряд!

Бутерброд намажем маслом —

В1 получим сразу.

Молоко нам нужно пить,

С витаминами дружить!

Мясо, рыбу и яйцо

Станем кушать непременно!

И орешки будем грызть,

Чтоб белком нам запастись!

Будут дети развиваться,

Если правильно питаться!

Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день

питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи, фрукты.

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина

есть свое имя. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть

витамины и какие.

На доске выставляются карточки с продуктами питания.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок,

капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина,

говядина, крабы.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук,

петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо

употреблять

разнообразную

пищу.

Это

называется «здоровым» или «правильным питанием».

Дидактическая игра "Полезные и неполезные продукты"

Сейчас вы увидите картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы

хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте.

Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы,

гамбургер, каша, йогурт.

Ребята, скажите, а у вас сегодня хорошее настроение (Да)

Оказывается, как выяснили ученые, если у человека плохое настроение и он

на всех сердится – он часто болеет. А если человек всему радуется,

улыбается, то есть у него всегда хорошее настроение, то и болезни ему не

страшны. Поэтому чаще улыбайтесь. Улыбнитесь сейчас. Какие вы все

красивые! Улыбайтесь всем – это один из способов поднять настроение.

Когда мы улыбаемся, мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

Психогимнастика: «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три!

Что ещё помогает нам сохранить хорошее настроение? (Добрые слова)

Дидактическая игра: «Грубых слов не говори, только добрые дари».

Дети встают в круг, передавая мяч, говорят какое-нибудь ласковое слово

своему товарищу.

Подведем итог нашего занятия. Чтобы быть здоровым нужно заниматься

спортом, закаляться, правильно питаться, соблюдать личную гигиену,

больше находиться на свежем воздухе, выполнять режим дня и всегда быть в

хорошем настроении.

Неоценимое счастье в жизни человека это здоровье. Его сохранение в

значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Поэтому мы

и говорим: "Наше здоровье в наших руках".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Вода – наша спутница всегда»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение, умение проводить  несложные эксперименты. Сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следствен...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...

Творческий отчет воспитателей старшей группы о проделанной работе «НАШИ УСПЕХИ И НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ»

Состав группы:В старшей группе «Звездочки» 30 детей, из них мальчиков – 18, девочек – 12. (Слайд 2)В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные матери...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Конспект занятия в старшей группе "Моё здоровье в моих руках"

Конспект занятия "Моё здоровье в моих руках"...