Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы: «Правильное питание-залог нашего здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кочнева Светлана Николаевна

Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная образовательная деятельность для детей старшей группы:

«Правильное питание-залог нашего здоровья»

Воспитатель Кочнева С.Н.

Цель комплексного занятия:

- расширять и уточнять представления детей о питании;

- воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу;

- продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, -  -         - воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья; учить вести здоровый образ жизни.

Аппликация: Закреплять умение вырезать овощи, правильно передавать их форму и характерные детали.

Материал и оборудование для занятия: плакат с изображением мальчика-обжоры и продуктов, которые он ест в больших количествах; конверт с письмом,

Дети становятся в круг.

-  Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, чистить зубы, гулять на свежем воздухе и т.д.)

-  А правильно питаться нужно?

-  Чем питается человек?

-  Как вы думаете, для чего он должен есть? (Чтобы жить, чтобы в организм поступали необходимые витамины.)

- Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.

(На доске — плакат мальчика-обжоры, рядом с ним продукты, которые он ест в больших количествах.)

- Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Ваня, ест он все подряд и очень много.

- Что сегодня кушал Ваня?

На вопрос легко ответить.

Утром кашу, а в обед —

Суп с лапшою и омлет.

Перед тем, как лечь в постель,

Выпил клюквенный кисель.

И не нужно думать дальше —

Все его костюм расскажет.

-  Ваня прислал письмо, и вот что он пишет:

 «Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, Чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

 -  Еще Ваня дает нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет.

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Проводится игра

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши.

Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет.)

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет.)

3. Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают.)

4. А когда устали и хотите спать, захватите булочку

Сладкую в кровать.  Это правильный совет? (Нет.)

-  Как вы думаете, хорошие советы нам дал Ваня? (Нет.)-

- Давайте расскажем ему, как надо питаться.

Воспитатель. Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Умницы! С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят«Он каши мало ел?» (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

Воспитатель: А вы знаете, из чего варят каши? (ответы детей)

Воспитатель: Отлично! Как много вы знаете! Каши варят из риса, гречки, пшена, перловки, овсянки, кукурузы!

Дидактическая игра «Свари кашу».

Каша из гречки — гречневая, из перловки — …, из пшена — …, из манки — …, из овсянки — …из кукурузы…… из риса…….

Воспитатель: Теперь немного отдохнем. Игра «Да и Нет»

Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.

  1. Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

  1. Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

  1. В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

  1. Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

  1. Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

  1. Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

  1. Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

  1. Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

  1. Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

10. Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

11.Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 - А ещё ребята очень полезно кушать суп! А знаете ли вы из чего варят борщ? (ответы детей) На доске изображена кастрюля и, фрукты с овощами положите мне в кастрюлю то, из чего варят борщ!

(На доске висит иллюстрация кастрюли, иллюстрации капусты, свеклы, лука, мяса, морковь, картошка, апельсин, яблоко, огурец, мандарин)

Воспитатель: Молодцы вот такой вкусный мы с вами сварили борщ!

- Хорошо усваиваются и укрепляют организм соки. Соки — источник витаминов и минеральных веществ. А какие вы любите соки? (Дети называют.)

 

Дидактическая игра «приготовим сок?».

Сок из яблок — яблочный; из винограда — …; из апельсина — …; из моркови — …; из лимона — …; из арбуза — …; из бананов — …; из ананаса — …; из свеклы — …

Фрукты очень полезны, питательны, в них много витаминов! Мы с вами приготовили вкусный и полезный сок!

- Сейчас подойдите к столу, возьмите кружку с соком, и скажите, какой вы выпили сок?

А ещё я для вас приготовила разные фрукты, из которых также получается вкусный и полезный сок.

Коллективная аппликация: «Вырежи и наклей фрукты».

Итог занятия: - Что интересного вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какой вывод можно сделать?

Правильно ребята, ведь здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь! Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться!

Человеку нужно есть,

Чтобы встать, и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы "Что такое Олимпиада?"

Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истории их возникновения. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Формировать уважительное отношение...

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое Олимпиада?»

Конспект комплексной образовательной деятельности для детей старшей группы«Что такое Олимпиада?»Программное содержание: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Дать знания об истор...

конспект комплексной непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности и с использованием ЭОР Тема: « Увлекательное путешествие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:  формировать представление о предназначении транспорта, расширять знания ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...