Родительское собрание в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Обсуждение готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Скоро в школу»

Цель: Объединить усилия семьи и детского сада по вопросам подготовки детей к школе.

Задачи:

-сообщить родителям знания о проблеме  готовности  ребенка  к школе, рассказать о сущности этой подготовки дать рекомендации;

-обсудить точки зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка;

- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Оборудование: доска, на доске ученик в окружении звезд: красная, желтая, зеленая, голубая. Карточки с буквами, игрушка-колобок, листочки , карандаши

Ход мероприятия:

     - Добрый вечер, уважаемые родители!

Разрешите  представить вам тему нашей встречи «Скоро в школу».

     Приближается день, когда дошкольники пойдут в первый класс. Каждый родитель заинтересован в школьных успехах своего ребёнка, получении положительных эмоций от обучения.

       А так как , ребенок –это звездочки. И задача взрослого помогать, зажигать  эти звезды.

 В  ходе данного мероприятия мы попытаемся ответить на главный вопрос «Как помочь ребенку стать звездочкой в обучении?»  Как стать успешным учеником?

      Для этого психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе, а что же это за критерии узнаем, после как снимем  звезды. (За задание получать будем приз)

     В путь отправиться пора, где играет детвора

Первая звезда красная

Интеллектуальная готовность

    Прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть - будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

      Развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со - взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир,  предложите ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Игра «Вопрос –ответ»

Что бывает  жёлтого цвета ?

Назовите предмет, который можно положить в карман.

Какие предметы понадобятся в школе?

Что можно сделать из муки?

Кто живет в пустыне?

Что можно увидеть  на небе?

Что бывает разноцветным?

Какой сегодня день недели?

Какой сегодня месяц?

  (Открывается звезда с буквой П)

Вторая    звезда зеленая

     Волевая готовность

    Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим, программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением.

   Можно развивать волю ребенка и дома, давая детям разные (вначале несложные) задания.

   Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности геометрические фигуры под диктовку или по заданному образцу. Можно также попросить ребёнка подчёркивать или вычёркивать определенную букву или геометрическую фигуру в предложенном тексте. Эти упражнения развивают внимание детей, их умение сосредоточиться на задании, а также их работоспособности.

Рисование снеговика под диктовку

«Слушаем и рисуем»

Развитие слухового внимания, умения действовать по инструкции.

Родителям  необходимо прослушать рассказ и нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

«В воскресенье слепил Дед Мороз трех замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один снеговик получился большой, другой -  поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Первому в руки дал метлу, второму – почтовую сумку, а третьему не чего не дал».

  (Открывается звезда с буквой У)

Третья  звезда оранжевая

Физическая готовность - это:

- хорошее состояние здоровья;

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

    Важно помнить, что физически здоровый ребенок быстрее адаптируется к условиям школьной жизни, изменившемуся режиму дня и уровню нагрузок. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что физическая готовность является одним из важных компонентов общей готовности ребенка к обучению в школе.

Физ минутка (разминка под музыку с движениями)

  (Открывается звезда с буквой Х)

Четвертая    звезда желтая

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться.

Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми.

     Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

   -Колобок очень  хочет идти в школу , получать знания, но он мало знаком со школой. Поможем ему?

Игра с Колобком

Я знаю три слова…

-школьные принадлежности

-название школьных уроков

- школьная мебель

-школьное помещение

Пятая   звезда голубая

Социальная готовность 

      Это умение общаться с детьми и взрослыми. Договариваться, поддерживать отношения и разрешать конфликты. Социальная готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
     Показатели социальной готовности:
      -Умение удерживаться от собственных импульсов и выслушивать мнение окружающих
     -Способность чувствовать себя членом группы
     -Понимать смысл правил и готовность им следовать
     -Конструктивно разрешать конфликты

     -Умение вести себя социально приемлемо

     -Умение общаться с детьми и взрослыми

    -Умение соотносить свои желания и интересы с потребностями и интересами других членов коллектива

Чем помочь?
      -Не ограничивать общение со сверстниками
      -Спорьте с ребенком (но без фанатизма) это научит его отстаивать свою точку зрения.
       -Не стесняйтесь признавать свои ошибки.
       -Развивайте навыки культурного поведения
       -Учите ребенка переносить поражение

«Ладонь в ладонь»

Правила и ход игры:

Участники  становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца) и т.д. ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т.д.

   (Открывается звезда с буквой У)

Вот и зажгли все звезды.

   Как вы думаете, если у ребенка будут сформированы только два компонента школьной готовности, сможет ли он быть успешным в школе?

- Конечно, только развитие всех компонентов школьной готовности позволит ребенку чувствовать себя хорошо в школе и добиваться положительных результатов.

И тогда вас ждет….Соберем слово: УСПЕХ

    Играйте с детьми, зажигайте своих звездочек!

Желаю продуктивно провести подготовительный этап и пройти все этапы готовности к школе!

Подведение итогов.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....