Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
консультация (старшая группа)

Дмитриева Светлана Михайловна

        Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Именно в игре формируются основные психические функции ребѐнка. Она

имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и

разнообразнее игры с ребѐнком, тем гармоничнее будет его встреча со

взрослой жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igraem_vmeste_s_detmi.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»

        Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Именно в игре формируются основные психические функции ребѐнка. Она

имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и

разнообразнее игры с ребѐнком, тем гармоничнее будет его встреча со

взрослой жизнью.

Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и

заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей. К

сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни

заняты на работе или по дому; другие считают, что ребѐнок-дошкольник

вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию

целеустремлѐнности. Встречаются и родители, которые попросту не знают,

как играть с ребѐнком. Поэтому, придя за ребѐнком в детский сад, родители

слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!» Родители,

любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребѐнком,

несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребѐнку.

Итак, как же можно провести эти счастливые для ребѐнка минуты?

Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о

том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с

друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или

не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не

забывайте спрашивать ребѐнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в

том или ином случае.

Во-вторых, проводя время совместно с ребѐнком, можно просто с ним

поиграть в простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки

на дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.

Играйте вместе с малышом!

Игры на кухне:

Помощник

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас.

Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он

окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

Какие спрятались слова?

Какие слова можно вынуть из борща?

(свѐкла, картошка, морковь и др…)

Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?

Угощаю

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребѐнок называет

«вкусное» слово и «кладѐт» Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор,

пока всѐ не «съедите».

Игры во время прогулки:

По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как

правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.

Беседа.

- Куда мы идем? (К остановке автобуса).

- Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).

- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту?

(Машину, троллейбус, трамвай).

- А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).

- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).

- Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.

- Чем отличается автобус от троллейбуса?

- Может ли трамвай объехать девочку?

- Мы идем в гости, что такое «гости»?

- Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.

- А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.

- Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.

- Что мы подарим бабушке? И т.д.

Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок

чувствовал азарт игры.

- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.

А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.

Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы

определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для

затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру:

один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.

Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:

Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)

- Кто еще к ней придет?

- Кто где сядет за столом?

- Что приготовит нам бабушка?

- Сколько тарелок будет стоять на столе?

- Какая посуда есть у бабушки?

- Что нравится тебе у нее дома?

Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:

- Назови людей, которые сидели за столом.

- Опиши одежду тети.

- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

По дороге в детский сад:

Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть

предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие

они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.

Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

Волшебные очки

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все

становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в

волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч –

красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

Перепутаница

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не

заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака

(собака), ловосы (волосы), лекасо (колесо), посаги (сапоги) и пр.

Играем дома:

Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например,

у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это?

(СТУЛ).

Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами

окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с

предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на

стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким

раздельным произнесением соответствующих предлогов.

Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте

«уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной

демонстрацией предметов.

Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте

лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш –

много карандашей, одна вилка – много вилок.

Отгадай предмет по названию его частей

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).

- Пол, стены, потолок (комната).

- Подоконник, рама, стекло (окно).

Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по

ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Назови лишнее слово

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово,

а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Лишнее» слово среди имен существительных:

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;

стол, шкаф, ковер, кресло, диван;

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;

волк, собака, рысь, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, баран, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;

зима, апрель, весна, осень, лето;

мама, подруга, папа, сын, бабушка.

Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова

обозначающие его признаки, качества.

Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)

Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)

Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше

слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать

спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).

Веселые рифмы

Играющие должны подобрать к словам рифмы:

- свечка – печка

- трубы – губы

- ракетка - пипетка и т.д.

 Четвѐртый лишний

Ребѐнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.

Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.

Посчитай

Считаем всѐ, что можно посчитать.

Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять

яблок.

Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных

яблока… пять красных яблок и т.д.

Скажи наоборот

Взрослый называет какое - либо слово, а ребѐнок подбирает «слово

наоборот».

Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.

Глаголы: пришѐл- …, нырнул- …

Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.

Наречия: далеко-…, высоко- …

Подбери слово

Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …

Расскажи стихотворение

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки

по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Что лишнее?

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте

ребѐнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик,

тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-

игрушки. А теперь пусть ребѐнок устроит вам подобный экзамен (игра

развивает память, внимание, логику)

Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоѐм с ребѐнком, а можно превратить эту

игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо

знакомые ребѐнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др.

Завяжите ребѐнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть

попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные

ощущения, воображение, память, сообразительность)

Что за сказка?

У вас в руках всѐ тот же чудесный мешочек, в котором находятся

предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька,

горошина, луковица и т. д) Ребѐнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение).

Не бойтесь экспериментировать!

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.

Ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не

откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и

успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...