Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
консультация (старшая группа)
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Именно в игре формируются основные психические функции ребѐнка. Она
имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и
разнообразнее игры с ребѐнком, тем гармоничнее будет его встреча со
взрослой жизнью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем вместе с детьми»
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Именно в игре формируются основные психические функции ребѐнка. Она
имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и
разнообразнее игры с ребѐнком, тем гармоничнее будет его встреча со
взрослой жизнью.
Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и
заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей. К
сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми: одни
заняты на работе или по дому; другие считают, что ребѐнок-дошкольник
вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию
целеустремлѐнности. Встречаются и родители, которые попросту не знают,
как играть с ребѐнком. Поэтому, придя за ребѐнком в детский сад, родители
слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!» Родители,
любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребѐнком,
несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребѐнку.
Итак, как же можно провести эти счастливые для ребѐнка минуты?
Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о
том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с
друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или
не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не
забывайте спрашивать ребѐнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в
том или ином случае.
Во-вторых, проводя время совместно с ребѐнком, можно просто с ним
поиграть в простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки
на дорогостоящие игрушки или материалы. Вот примеры таких игр.
Играйте вместе с малышом!
Игры на кухне:
Помощник
Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас.
Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он
окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Какие спрятались слова?
Какие слова можно вынуть из борща?
(свѐкла, картошка, морковь и др…)
Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребѐнок называет
«вкусное» слово и «кладѐт» Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор,
пока всѐ не «съедите».
Игры во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:
Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
Беседа.
- Куда мы идем? (К остановке автобуса).
- Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).
- А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту?
(Машину, троллейбус, трамвай).
- А метро, это какой вид транспорта? (Подземный).
- А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).
- Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д.
- Чем отличается автобус от троллейбуса?
- Может ли трамвай объехать девочку?
- Мы идем в гости, что такое «гости»?
- Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
- А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
- Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.
- Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок
чувствовал азарт игры.
- Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы
определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для
затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру:
один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.
Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка (дедушка, подруга и т. д.)
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.
По дороге в детский сад:
Я заметил
Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть
предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие
они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая.
Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.
Волшебные очки
Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все
становится синим (красным, зеленым, желтым и т.п.). Посмотри вокруг в
волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч –
красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.
Перепутаница
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не
заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака
(собака), ловосы (волосы), лекасо (колесо), посаги (сапоги) и пр.
Играем дома:
Придумай загадку
Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например,
у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это?
(СТУЛ).
Где игрушка?
Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами
окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с
предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на
стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким
раздельным произнесением соответствующих предлогов.
Назови ласково
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте
«уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной
демонстрацией предметов.
Один-много
При игре по определению количества предметов в начальном варианте
лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш –
много карандашей, одна вилка – много вилок.
Отгадай предмет по названию его частей
- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
- Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
- Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
- Пол, стены, потолок (комната).
- Подоконник, рама, стекло (окно).
Отгадай, что это.
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по
ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
Назови лишнее слово
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово,
а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
«Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
Подбери слово
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова
обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
Кто что умеет делать?
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше
слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать
спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
Веселые рифмы
Играющие должны подобрать к словам рифмы:
- свечка – печка
- трубы – губы
- ракетка - пипетка и т.д.
Четвѐртый лишний
Ребѐнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.
Посчитай
Считаем всѐ, что можно посчитать.
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять
яблок.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных
яблока… пять красных яблок и т.д.
Скажи наоборот
Взрослый называет какое - либо слово, а ребѐнок подбирает «слово
наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.
Глаголы: пришѐл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
Подбери слово
Птица - перья. Рыба - … Огурец - овощ. Ромашка - …
Расскажи стихотворение
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
Расскажи сказку
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки
по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
Что лишнее?
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте
ребѐнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик,
тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-
игрушки. А теперь пусть ребѐнок устроит вам подобный экзамен (игра
развивает память, внимание, логику)
Чудесный мешочек
В эту игру можно играть вдвоѐм с ребѐнком, а можно превратить эту
игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо
знакомые ребѐнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др.
Завяжите ребѐнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть
попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные
ощущения, воображение, память, сообразительность)
Что за сказка?
У вас в руках всѐ тот же чудесный мешочек, в котором находятся
предметы, которые потеряли сказочные персонажи (ключ, туфелька,
горошина, луковица и т. д) Ребѐнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет. (игра развивает речь, память, воображение).
Не бойтесь экспериментировать!
Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.
Ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не
откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и
успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».
Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.
Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».
Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....
Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»...
консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"
Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
КОНСУЛЬТАЦИЯ...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»
Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...
