Мастер - класс для педагогов по экологии «Этот удивительный мир экологии»
материал

Томилова Оксана Георгиевна

Цель: расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;
распространение и передача педагогического опыта;
знакомство с играми и игровыми приёмами по экологии

Задачи:
повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
активизация мыслительно-поисковой деятельности;
умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
развитие познавательного интереса;
установление тесного сотрудничества между педагогами;
привлечение к защите окружающей среды. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ekologii_2022.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс по экологии «Этот удивительный мир экологии»
Цель: расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;
распространение и передача педагогического опыта;
знакомство с играми и игровыми приёмами по экологии

Задачи:
повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
активизация мыслительно-поисковой деятельности;
умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
развитие познавательного интереса;
установление тесного сотрудничества между педагогами;
привлечение к защите окружающей среды. 
Материалы и оборудование:
презентация; мультимедийное оборудование, ноутбук; вопросы по экологическому воспитанию для каждого члена мастер класса; «ароматные» мешочки с запахами леса, поля, моря.

Слайды № 1 -12   читается стихотворение

Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
1.Вступительное слово   - Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы. 

Слайд № 13
- - Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
  - Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок.                                                                                  В своей работе я использую различные дидактические и подвижные игры, тренинги и экологические упражнения.
Предлагаю упражнение -  «Ароматная сказка»
Перед вами мешочки. - А в этих мешочках «спрятаны» сказки, но не простые, а ароматные сказки. Каждый раз, оказываясь в лесу, на море, в горах, на лугу, что мы делаем с самого начала? Мы глубоко вдыхаем аромат воздуха. А затем, оказываясь дома и ощущая опять этот запах, у нас возникают определенные ассоциации, представления, эмоции, связанные с ним.
- Вот и сейчас я предлагаю вдохнуть аромат ваших мешочков и представить, куда же вы перенеслись, кто там живет и придумать небольшую сказку.
Составление сказок участниками.
- Спасибо большое за ваше творчество. Хочу добавить, что с помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение, фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать выводы.
- К каждой экосистеме можно подготовить свои мешочки с «ароматными» сказками и тогда ребенок, опираясь на изображения и запах, сможет с легкостью составить свою сказку.
- Но вы, конечно, должны знать медицинские показатели здоровья ваших детей, так как у некоторых из них может быть аллергия и им это противопоказано.
 

А сейчас мы поиграем в познавательную игру "Цветик - разноцветик".                                                                                                                            Перед вами цветок с разноцветными лепестками, каждый цвет имеет своё значение.                                                                                                                            Светлозеленый – вопросы  водной экосистемы;                                                                         Желтый – вопросы о  земле;                                                                                                    Тёмнозелёный – вопросы фауны  и флоры;                                                                      Красный – вопросы о  природных явлениях;                                                            Фиолетовый – вопросы о  космосе.         

Подсказки: ( располагают на свободных лепестках) -1- помощь зала, 2 – замена вопроса, 3- переход если прочтешь стих о природе,4 – музыкальная пауза -  переход, если споёшь песенку о природных явлениях, 5- помощь ведущего.                                                                                                                                                                                                                    

      Выберите себе любой цвет  и смело становитесь на лепесток. Можете снять  обувь,  на лепесточках есть выпуклости это для массажа стоп. И так вы готовы? Сейчас я каждому игроку буду задавать блиц вопросы. Отвечаем быстро, если ответ правильный  вы делаете переход на лепестке. Ответ неправильный стоите. Кто первым дойдёт до середины тот и победитель. Остальные пять лепестков вспомогательные. Если вы не знаете ответ, то можете воспользоваться ими, выбрать себе карточку с любого лучика,  но это может быть и кот в мешке.

Вопросы: и так первый раунд – гонг Красный – вопросы о природных явлениях:                                                                                                                     1. Как называется наука о погоде? (метеорология)                                                                  2. Какой день в году самый короткий и самый тёмный? ( 23 декабря)                        3. Как называется ветер, который дует, когда идет снегопад? (метель).                                                                 4. Почему экватор означает “уравнитель”? (день и ночь на экваторе равны.)                                                                                                                                   5. Первый снег, покрывающий землю тоненьким слоем (пороша).           Фиолетовый вопросы о космосе.                                                                                 1. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов).                        2. Что означает в переводе с греческого языка слово "космос"? (Мироздание, Вселенная).                                                                                                                           3.  Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский)                                          4. Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей)                       5. Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).

Тёмнозелёный – вопросы фауны  и флоры;                                                                                   1. Как называются непроходимые тропические или субтропические леса? (джунгли).                                                                                                                                      2. Какое насекомое умеет летать вперёд, назад и в стороны? (Стрекоза)                                                                                                                                  3. Какие птицы выводят птенцов зимой? Клесты.                                                              4.  Самая высокая трава в мире (Бамбук);                                                                             5. Какая птица умеет спать в полёте на скорости 40 километров в час? (Альбатрос).

Желтый – вопросы о  земле:                                                                                      1. Как называется слой в атмосфере, защищающий землю от ультрафиолетового излучения? (Озоновый слой)                                                                                      2. Высочайшая точка над уровнем моря в Африке? (Килиманджаро)                       3. Как называется водная оболочка земли?( Гидросфера)                                              4. Газ, который образуется в процессе фотосинтеза растений? Кислород                   5. Как называется грязевой поток камней и обломков, представляющий опасность для окружающего мира? Сель.                                                       Светлозелёный - водная экосистема:                                                                                  1. На какие два типа делятся водные экосистемы? (пресноводные экосистемы и солоноводные, т.е морские).                                                                                                 2.  Ежегодный продолжительный подъем уровня реки  (половодье)                                                                3. Основные запасы пресной воды находятся...? (в ледниках, айсбергах, полярных снегах).                                                                                                                              4. Самый большой и глубокий океан нашей планеты (Тихий).                                           5. Как называется начало реки?    (исток)                                      

Всем спасибо все молодцы!                                                                                                 Спасибо за внимание!

Всем вам я хочу пожелать мира на нашей огромной Земле!....
З
амечательных, добрых, отзывчивых детей; взаимного доверия и оптимизма; уверенности в любом начинании; сплоченного коллектива; успехов в работе; экологически чистых озер, рек…
- Всегда помните – вы талантливы, талантливы ваши дети, главное только захотеть и всё получится! 

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И  Землю, как мать, и беречь, и любить!

Запасные вопросы:                                                                                                                  1. Водная экосистема - В каком океане находиться Бермудский треугольник? (Атлантический).                                                                                                                        2. Космос - Космонавт позывной «Кедр»? (Гагарин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье. С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данны...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Орхидея- удивительное творение природы"

Есть в мире цветы и цветы эти – детиНе может никто заменить их на свете,Они наша радость и счастье всегда,Творят для нас, взрослых, они чудеса....

Мастер-класс для педагогов по экологии и продуктивной деятельности

Тема: «Отходы в доходы» Цель: вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, познакомить с эффективными методами работы с детьми по формированию экологи...

Мастеркласс "Этот удивительный мир экологии"

Информация о  проведении «Всероссийского дня Эколят» 25 апреля 2024 года  25.04.2024 года в МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» в рамка...