Мастер - класс для педагогов по экологии «Этот удивительный мир экологии»
материал
Цель: расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;
распространение и передача педагогического опыта;
знакомство с играми и игровыми приёмами по экологии
Задачи:
повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
активизация мыслительно-поисковой деятельности;
умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
развитие познавательного интереса;
установление тесного сотрудничества между педагогами;
привлечение к защите окружающей среды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по экологии «Этот удивительный мир экологии»
Цель: расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;
распространение и передача педагогического опыта;
знакомство с играми и игровыми приёмами по экологии
Задачи:
повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;
активизация мыслительно-поисковой деятельности;
умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;
развитие познавательного интереса;
установление тесного сотрудничества между педагогами;
привлечение к защите окружающей среды.
Материалы и оборудование:
презентация; мультимедийное оборудование, ноутбук; вопросы по экологическому воспитанию для каждого члена мастер класса; «ароматные» мешочки с запахами леса, поля, моря.
Слайды № 1 -12 читается стихотворение
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
1.Вступительное слово - Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы.
Слайд № 13
- - Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.
- Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок. В своей работе я использую различные дидактические и подвижные игры, тренинги и экологические упражнения.
Предлагаю упражнение - «Ароматная сказка»
Перед вами мешочки. - А в этих мешочках «спрятаны» сказки, но не простые, а ароматные сказки. Каждый раз, оказываясь в лесу, на море, в горах, на лугу, что мы делаем с самого начала? Мы глубоко вдыхаем аромат воздуха. А затем, оказываясь дома и ощущая опять этот запах, у нас возникают определенные ассоциации, представления, эмоции, связанные с ним.
- Вот и сейчас я предлагаю вдохнуть аромат ваших мешочков и представить, куда же вы перенеслись, кто там живет и придумать небольшую сказку.
Составление сказок участниками.
- Спасибо большое за ваше творчество. Хочу добавить, что с помощью таких ароматных мешочков мы можем развивать у детей воображение, фантазию, умение объяснять свои ощущения, делать выводы.
- К каждой экосистеме можно подготовить свои мешочки с «ароматными» сказками и тогда ребенок, опираясь на изображения и запах, сможет с легкостью составить свою сказку.
- Но вы, конечно, должны знать медицинские показатели здоровья ваших детей, так как у некоторых из них может быть аллергия и им это противопоказано.
А сейчас мы поиграем в познавательную игру "Цветик - разноцветик". Перед вами цветок с разноцветными лепестками, каждый цвет имеет своё значение. Светлозеленый – вопросы водной экосистемы; Желтый – вопросы о земле; Тёмнозелёный – вопросы фауны и флоры; Красный – вопросы о природных явлениях; Фиолетовый – вопросы о космосе.
Подсказки: ( располагают на свободных лепестках) -1- помощь зала, 2 – замена вопроса, 3- переход если прочтешь стих о природе,4 – музыкальная пауза - переход, если споёшь песенку о природных явлениях, 5- помощь ведущего.
Выберите себе любой цвет и смело становитесь на лепесток. Можете снять обувь, на лепесточках есть выпуклости это для массажа стоп. И так вы готовы? Сейчас я каждому игроку буду задавать блиц вопросы. Отвечаем быстро, если ответ правильный вы делаете переход на лепестке. Ответ неправильный стоите. Кто первым дойдёт до середины тот и победитель. Остальные пять лепестков вспомогательные. Если вы не знаете ответ, то можете воспользоваться ими, выбрать себе карточку с любого лучика, но это может быть и кот в мешке.
Вопросы: и так первый раунд – гонг Красный – вопросы о природных явлениях: 1. Как называется наука о погоде? (метеорология) 2. Какой день в году самый короткий и самый тёмный? ( 23 декабря) 3. Как называется ветер, который дует, когда идет снегопад? (метель). 4. Почему экватор означает “уравнитель”? (день и ночь на экваторе равны.) 5. Первый снег, покрывающий землю тоненьким слоем (пороша). Фиолетовый вопросы о космосе. 1. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов). 2. Что означает в переводе с греческого языка слово "космос"? (Мироздание, Вселенная). 3. Кого называют отцом космонавтики? (Циолковский) 4. Кто первым стал изучать космос с помощью телескопа? (Галилей) 5. Кто из древнегреческих ученых первым стал утверждать, что Земля имеет форму шара? (Пифагор).
Тёмнозелёный – вопросы фауны и флоры; 1. Как называются непроходимые тропические или субтропические леса? (джунгли). 2. Какое насекомое умеет летать вперёд, назад и в стороны? (Стрекоза) 3. Какие птицы выводят птенцов зимой? Клесты. 4. Самая высокая трава в мире (Бамбук); 5. Какая птица умеет спать в полёте на скорости 40 километров в час? (Альбатрос).
Желтый – вопросы о земле: 1. Как называется слой в атмосфере, защищающий землю от ультрафиолетового излучения? (Озоновый слой) 2. Высочайшая точка над уровнем моря в Африке? (Килиманджаро) 3. Как называется водная оболочка земли?( Гидросфера) 4. Газ, который образуется в процессе фотосинтеза растений? Кислород 5. Как называется грязевой поток камней и обломков, представляющий опасность для окружающего мира? Сель. Светлозелёный - водная экосистема: 1. На какие два типа делятся водные экосистемы? (пресноводные экосистемы и солоноводные, т.е морские). 2. Ежегодный продолжительный подъем уровня реки (половодье) 3. Основные запасы пресной воды находятся...? (в ледниках, айсбергах, полярных снегах). 4. Самый большой и глубокий океан нашей планеты (Тихий). 5. Как называется начало реки? (исток)
Всем спасибо все молодцы! Спасибо за внимание!
Всем вам я хочу пожелать мира на нашей огромной Земле!....
Замечательных, добрых, отзывчивых детей; взаимного доверия и оптимизма; уверенности в любом начинании; сплоченного коллектива; успехов в работе; экологически чистых озер, рек…
- Всегда помните – вы талантливы, талантливы ваши дети, главное только захотеть и всё получится!
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Запасные вопросы: 1. Водная экосистема - В каком океане находиться Бермудский треугольник? (Атлантический). 2. Космос - Космонавт позывной «Кедр»? (Гагарин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов (рисование нетрадиционными техниками) Тема: «Удивительное рядом»
Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками "Удивительное рядом"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка»
Мастер-класс для педагогов....

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Экология и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»
Состояние окружающей среды ухудшается с каждым годом и напрямую влияет на наше здоровье. С того момента, как человеческая деятельность стала активно влиять на природу, все настойчивее появляются данны...

Мастер-класс для педагогов по экологии «Путешествие по временам года»
Закрепление знаний о временах года...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Орхидея- удивительное творение природы"
Есть в мире цветы и цветы эти – детиНе может никто заменить их на свете,Они наша радость и счастье всегда,Творят для нас, взрослых, они чудеса....
Мастер-класс для педагогов по экологии и продуктивной деятельности
Тема: «Отходы в доходы» Цель: вовлечение родителей в совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, познакомить с эффективными методами работы с детьми по формированию экологи...

Мастеркласс "Этот удивительный мир экологии"
Информация о проведении «Всероссийского дня Эколят» 25 апреля 2024 года 25.04.2024 года в МБДОУ «Детский сад №17 «Рябинка» пос. Восходящий» в рамка...
