План работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
СЕНТЯБРЬ
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1.Знакомство родителей с режимом дня и сеткой занятий на новый учебный год. Совместная подготовка к новому учебному году. 2.Памятки «Знания и умения детей 5 -6лет». 3.Беседа «Дополнительное образование детей». 4.Консультация «Возрастные особенности детей 5 - 6лет». 5.Информационный стенд «Профилактика коронавирусной инфекции». Памятки для родителей. 6. Выставка совместных работ родителей и детей «Миру мир». 7. Оформление стенда «Осень. Народные приметы. Наблюдения в природе» 8. Консультация логопеда «Артикуляционная гимнастика». Памятка для родителей 9. Консультация «Особенности выполнения домашнего задания». 10. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением. | Взаимодействовать с родителями, создавать условия открытости информации для семей воспитанников. Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет. Познакомить с целями и задачами НОД детей старшей группы. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста. Формировать знания родителей о кароновирусной инфекции, профилактических мерах. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей. Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. Дать основные правила выполнения артикуляционной гимнастики для выполнения в домашних условиях. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Учитель - логопед Учитель - логопед Учитель - логопед |
Октябрь
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1.Консультация «Безопасность детей» 2.Памятки «Советы инспектора Светофорова» 3.Папка – передвижка «Речевые игры с детьми. 4. «Праздник осени» 5.Консультация «Развитие связной речи у детей через инновационные технологии» 6.Брошюрка «Чистоговорки про осень» 7. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением. | Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей. Доставить родителям радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей. Познакомить родителей с особенностью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии»
Предложить родителям пособие для занятий с детьми дома. | Воспитатели Учитель-логопед Воспитатели, родители, муз. руководитель. Учитель-логопед Воспитатели логопед Учитель-логопед |
Ноябрь
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1.Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний» 2.Памятка «Народные средства для профилактики и лечения простуды». 3.Консультация «Польза витаминов» 4.Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний» 4. Фотовыставка «Наши мамы»
6.Развлечение в честь «Дня Матери». Видео поздравление с праздником.
| Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей Дать знания родителям о том, какие народные средства можно использовать для профилактики и лечения простудных заболеваний. Дать родителям знания о пользе различных витаминов и в каких продуктах они содержаться. Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, с методом «Ручеек», проводимым в группе. Доставить радость мамам своей газетой и выставкой фотографий. Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами Дать родителям знания о пользе и значении дыхательной гимнастики. Предложить родителям картотеку игр на развитие грамматического строя речи | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз. руководитель Учитель -логопед Учитель -логопед Учитель-логопед |
Декабрь
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1.Папка – передвижка «Зимние забавы» 2.Участие родителей в педагогическом проекте «Новый год у ворот» 3.Помощь родителей в подготовке костюмов к Новогоднему празднику. 4.Творческая выставка «Новогодний серпантин», «Новогодняя открытка», «Чудеса в стеклянной банке» 5. Видео просмотр Новогоднего праздника. 6.Консультация «Безопасный Новый год» 7. Фотовыставка «Новый год у ворот» 8.Брошюрка «Игры возле елки» 9. Оформление стенда «Зима. Народные приметы. Наблюдения в природе» 10.Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением. 11. Консультация «Советы учителя-логопеда» | Познакомить родителей с играми – забавами в зимний период. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Развивать желание родителей взаимодействовать с детским садом. Доставить родителям радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей. Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности детей во время проведения Новогодних праздников. Предложить поделиться положительным опытом семейного празднования Новогодних праздников. Познакомить родителей с различными играми- забавами вокруг Новогодней Ёлки» Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. | Воспитатели. Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, муз. руководитель. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед |
Январь
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1.Консультация «Игра- как средство развития личности ребенка» 2. Папка – передвижка «Значение театрализованных игр в воспитании детей» 3. Мастер – класс для родителей «Игрушка, созданная своими руками» 5. Выставка игрушек детей. 6. Памятки «Как выбрать игрушку для ребенка». 7.Выставка фотографий «Зимние забавы» 8. Беседа «Одежда детей в холодное время года» 9. Консультация «9 идей для пальчиковой гимнастики» 10. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением. | Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка» Познакомить родителей со значимостью театрализованных игр в воспитании ребенка. Показать родителям способы изготовления различных игр и игрушек в домашних условиях из доступных материалов. Наглядно показать большое разнообразие, любимых детьми игрушек Совершенствовать знания родителей в выборе детских игрушек. Предложить родителям и детям рассказать о любимых зимних забавах. Формировать открытость для семьи с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомить родителей о том, какой должна быть одежда детей в холодное время года в группе и на улице, о наличии запасной одежды | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед |
Февраль
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1 Консультация «Растим детей патриотами» 2.Папка – передвижка «Каким дети хотят видеть своего отца» 3. Поздравительная газета и подарки для пап и дедушек с Днем защитника Отечества. 4. Творческая выставка «Нашей армии – салют!!!» 5.Открытое развлечение «Папа и я – со спортом друзья» 6.Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» 7. Фотовыставка «Папа в армии служил»
| Дать родителям знания о том, какое значение в воспитании детей имеет патриотическое воспитание. Совершенствовать знания родителей о роли отца в процессе воспитания детей. Доставить папам и дедушкам радость от поздравления с праздником. Активизировать родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок пап и детей. Приобщать пап участвовать в жизни детского сада. Распространить педагогические знания среди родителей, помочь родителям в воспитании детей Воспитывать у детей чувство патриотизма, желание в будущем тоже приносить пользу своей Родине. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели, физ.инструктор Воспитатели Воспитатели Воспитатели, учитель-логопед Учитель-логопед Учитель-логопед |
Март
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1. Оформление стенда «Весна. Народные приметы. Наблюдения в природе» 2. Поздравительная газета и подарки для бабушек и мам к Международному женскому дню 8 Марта. 3. Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта. 4. Творческая выставка «Моя мама мастерица» 5.Фотовыставка «Мамочка моя», «Моя любимая бабушка» 7.Консультация «Артикуляционная гимнастика для группы сонорных звуков» 8. Брошюрка Артикуляционная гимнастика для детей» 9. Папка – передвижка «Утренняя гимнастика – заряд бодрости на весь день!» 10.Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением | Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса. Доставить мамам и бабушкам радость от поздравления. Доставить радость от праздника. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Привлекать родителей для участия в различных выставках группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. Дать родителям знания о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей. Предложить родителям пособие с различными комплексами артикуляционной гимнастики для занятий с детьми дома. Дать родителям знания о пользе утренней гимнастики. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели, муз. руководитель Воспитатели, родители Воспитатели, Учитель-логопед Учитель-логопед Воспитатели Воспитатели Учитель-логопед |
Апрель
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1Консультация «Читайте детям книги» 2.Выставка книг «Почитай – ка!» 3.Создание библиотеки в группе. 4. Выставка рисунков «Мой любимый книжный персонаж» 5. Папка – передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» 6.Беседа «Соблюдаем режим дня дома и в детском саду» 7. Памятка «Как поступать с детским «Я ХОЧУ!» 8.Творческие выставки «Космические дали», «Пасхальный сувенир» 9.Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением 10. Консультация «Правила выполнения артикуляционной гимнастики для шипящих звуков» | Показать родителям значимость чтения книг для всестороннего развития ребенка. Показать разнообразие художественной литературы для детей. Предложить родителям создать детскую библиотеку в группе, для того, чтобы была возможность обмена книгами для чтения детям. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей. Дать родителям информацию о том, что чтение сказок положительно влияет на всестороннее развитие личности. Дать родителям знания о значимости для детского развития соблюдения режима дня в детском саду и дома, рассказать о необходимости дневного сна для ребенка. Поделиться педагогическими знаниями с родителями. Дать знания о том, как реагировать на детские капризы. Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Учитель-логопед Учитель-логопед |
Май
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
1.Анкетирование родителей «Творческое развитие детей» 2. Папка – передвижка «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Каким цветом рисует ваш ребенок?» 3. «Выставка рисунков «Разноцветная планета» 4.Родительский субботник. 5.Консультация «Развитие мелкой моторики у детей» 6.Брошюрка «Пальчиковая гимнастика» 7.Информационный лист «Советы родителям, как вырастить успешного ребенка» 8.День открытых дверей в группе «Посмотрите, как мы живем!» 9.Родительское собрание «Наши успехи» 10. Подготовка детей к конкурсу чтецов «Веснянка»» 11.Консультация «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов» 12. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением | Выявить, какие вопросы волнуют родителей по теме «развитие творческих способностей у детей». Дать родителям знания о том, что по детскому рисунку можно понять настроение ребенка, его горести и радости. Помочь родителям с помощью детского рисунка увидеть внутренний мир детей. Привлекать родителей участвовать в жизни детского сада и группы, помочь в уборке территории группы и детского сада. Дать родителям знания о пользе развития мелкой моторики для всестороннего развития ребенка. Предложить родителям пособие с различными комплексами пальчиковой гимнастики для занятий с детьми дома. Распространить педагогические знания среди родителей, активизация педагогических знаний родителей. Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях. Подвести итоги воспитательно – образовательной работы за учебный год. Дать родителям рекомендации на летний период. Предложить родителям подготовить детей к конкурсу чтецов. Создавать условия для участия родителей в педагогическом процессе. | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, учитель-логопед Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители Учитель-логопед Учитель-логопед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...
