План работы с родителями
методическая разработка (старшая группа)

Екатерина Сергеевна Кувшинова

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_2024-25.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 СЕНТЯБРЬ

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1.Знакомство родителей с режимом дня и сеткой занятий на новый учебный год. Совместная подготовка к новому учебному году.

2.Памятки «Знания и умения детей 5 -6лет».

3.Беседа «Дополнительное образование детей».

4.Консультация  «Возрастные особенности детей 5 - 6лет».

5.Информационный стенд «Профилактика коронавирусной инфекции». Памятки для родителей.

6. Выставка совместных работ родителей и детей

«Миру мир».

7. Оформление стенда «Осень. Народные приметы. Наблюдения в природе»

8. Консультация логопеда «Артикуляционная гимнастика». Памятка для родителей

9. Консультация «Особенности выполнения домашнего задания».

10. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением.

Взаимодействовать  с родителями, создавать условия открытости информации для семей воспитанников.

Дать родителям знания о том, что должен знать и выполнять ребенок 5 -6 лет. Познакомить с целями и задачами НОД детей старшей группы.

Осведомлять родителей о предоставляемых в детском саду дополнительных образовательных услугах.

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего  дошкольного возраста.

Формировать знания родителей о кароновирусной инфекции, профилактических мерах.

Привлекать родителей для участия  в различных творческих  выставках  группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей.

Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса.

Дать основные правила выполнения артикуляционной гимнастики для выполнения в домашних условиях.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Учитель - логопед

Учитель - логопед

Учитель - логопед

Октябрь

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1.Консультация «Безопасность детей»

2.Памятки «Советы инспектора Светофорова»

3.Папка – передвижка «Речевые игры с детьми.

4.  «Праздник осени»

5.Консультация «Развитие связной речи у детей через инновационные технологии»

6.Брошюрка «Чистоговорки про осень»

7. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Доставить родителям  радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей.

Познакомить родителей с особенностью развития  связной речи у детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии»

 

Предложить родителям пособие для занятий с детьми дома.

Воспитатели

Учитель-логопед

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

Учитель-логопед

Воспитатели

логопед

Учитель-логопед

Ноябрь

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1.Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

2.Памятка «Народные средства для профилактики и лечения простуды».

3.Консультация «Польза витаминов»

4.Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний»

4. Фотовыставка «Наши мамы»

  1. Поздравительная стенгазета «С Днем Матери!!!

6.Развлечение в честь «Дня Матери». Видео поздравление с праздником.

  1. Консультация логопеда «Польза дыхательной гимнастика». Памятка для родителей
  2. Консультация «Играя развиваем речь детей»
  3. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование единого подхода к методам профилактики простудных заболеваний у детей

Дать знания родителям о том, какие народные средства можно использовать для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Дать родителям знания о пользе различных витаминов и в каких продуктах они содержаться.

Познакомить родителей с различными формами закаливающих процедур, с методом «Ручеек», проводимым в группе.

Доставить радость мамам своей газетой и выставкой фотографий.

Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогами

Дать родителям знания о пользе и значении дыхательной гимнастики.

Предложить родителям картотеку игр на развитие грамматического строя речи

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз. руководитель

Учитель -логопед

Учитель -логопед

Учитель-логопед

Декабрь

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1.Папка – передвижка «Зимние забавы»

2.Участие родителей в педагогическом проекте «Новый год у ворот»

3.Помощь родителей в подготовке костюмов к Новогоднему празднику.

4.Творческая выставка «Новогодний серпантин», «Новогодняя открытка»,

«Чудеса в стеклянной банке»

5. Видео просмотр Новогоднего праздника.

6.Консультация «Безопасный Новый год»

7. Фотовыставка «Новый год у ворот»

8.Брошюрка «Игры возле елки»

9.  Оформление стенда «Зима. Народные приметы. Наблюдения в природе»

10.Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением.

11. Консультация «Советы учителя-логопеда»

Познакомить родителей с играми – забавами в зимний период.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Привлекать родителей для участия в различных творческих выставках группы и детского сада. Развивать желание родителей взаимодействовать с детским садом.

Доставить родителям радость от просмотра праздника, показать уровень подготовленности детей.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасности детей во время проведения Новогодних праздников.

Предложить поделиться положительным опытом семейного празднования Новогодних праздников.

Познакомить родителей с различными играми- забавами вокруг Новогодней Ёлки»

Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса.

Воспитатели.

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, муз. руководитель.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Январь

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1.Консультация «Игра- как средство развития личности ребенка»

2. Папка – передвижка «Значение театрализованных игр в воспитании  детей»

3. Мастер – класс для родителей «Игрушка, созданная своими руками»

5. Выставка игрушек детей.

6. Памятки «Как выбрать игрушку для ребенка».

7.Выставка фотографий «Зимние забавы»

8. Беседа «Одежда детей в холодное время года»

9. Консультация «9 идей для пальчиковой гимнастики»

10. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением.

Дать родителям знания о том, какое значение имеет игра в развитии личности ребенка»

Познакомить родителей со значимостью театрализованных игр в воспитании ребенка.

Показать родителям способы изготовления различных игр и игрушек в домашних условиях из доступных материалов.

Наглядно показать большое разнообразие, любимых детьми игрушек

Совершенствовать знания родителей в выборе детских игрушек.

Предложить родителям и детям рассказать о любимых зимних забавах. Формировать открытость для семьи с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

Осведомить родителей о том, какой должна быть одежда детей в холодное время года в группе и на улице, о наличии запасной одежды

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Февраль

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1 Консультация «Растим детей патриотами»

2.Папка – передвижка «Каким дети хотят видеть своего отца»

3. Поздравительная газета и подарки для пап и дедушек с Днем защитника Отечества.

4. Творческая выставка «Нашей армии – салют!!!»

5.Открытое развлечение «Папа и я – со спортом друзья»

6.Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

7. Фотовыставка «Папа в армии служил»

  1. Подготовка детей к конкурсу чтецов «Красавица зима»

  1. Консультация «30 лучших упражнений для развития дикции»
  2. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением.

Дать родителям знания о том, какое значение в воспитании детей имеет патриотическое воспитание.

Совершенствовать знания родителей о роли отца в процессе воспитания детей.

Доставить папам и дедушкам радость от поздравления с праздником.

Активизировать родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок пап и детей.

Приобщать пап участвовать в жизни детского сада.

Распространить  педагогические знания среди родителей, помочь родителям в воспитании детей

Воспитывать у детей чувство патриотизма, желание в будущем тоже приносить пользу своей Родине.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, физ.инструктор

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Март

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1. Оформление стенда «Весна. Народные приметы. Наблюдения в природе»

2. Поздравительная газета и подарки для бабушек и мам к Международному женскому дню 8 Марта.

3. Праздничный утренник, посвященный Дню 8 марта.

4. Творческая выставка «Моя мама мастерица»

5.Фотовыставка «Мамочка моя», «Моя любимая бабушка»

7.Консультация «Артикуляционная гимнастика для группы сонорных звуков»

8. Брошюрка Артикуляционная гимнастика для детей»

9. Папка – передвижка «Утренняя гимнастика – заряд  бодрости на весь день!»

10.Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением

Формировать информационную открытость для семьи с точки зрения непосредственного участника образовательного процесса.

Доставить мамам и бабушкам радость от поздравления.

Доставить радость от праздника.

Привлекать родителей для участия  в различных творческих  выставках  группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Привлекать родителей для участия  в различных выставках  группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Дать родителям знания о пользе артикуляционной гимнастики для развития речи детей.

Предложить родителям пособие с различными комплексами артикуляционной гимнастики  для занятий с детьми дома.

Дать родителям знания о пользе утренней гимнастики.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, муз. руководитель

Воспитатели, родители

Воспитатели,

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Апрель

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1Консультация  «Читайте детям книги»

2.Выставка книг «Почитай – ка!»

3.Создание библиотеки в группе.

4. Выставка рисунков «Мой любимый книжный персонаж»

5. Папка – передвижка «Роль сказки в развитии и  воспитании ребенка»

6.Беседа «Соблюдаем режим дня дома и в детском саду»

7. Памятка «Как поступать с детским «Я ХОЧУ!»

8.Творческие выставки «Космические дали», «Пасхальный сувенир»

9.Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением

10. Консультация «Правила выполнения артикуляционной гимнастики для шипящих звуков»

 Показать родителям значимость чтения книг для всестороннего развития ребенка.

Показать разнообразие художественной литературы для детей.

Предложить родителям создать детскую библиотеку в группе, для того, чтобы была возможность обмена книгами для чтения детям.

Привлекать родителей для участия  в различных творческих  выставках  группы и детского сада. Формировать навыки взаимоотношений взрослых и детей.

Дать родителям информацию о том, что чтение сказок положительно влияет на всестороннее развитие личности.

Дать родителям знания о значимости для детского развития соблюдения режима дня в детском саду и дома, рассказать о необходимости дневного сна для ребенка.

Поделиться педагогическими знаниями с родителями. Дать знания о том, как реагировать на детские капризы.

Привлекать родителей для участия  в различных творческих  выставках  группы и детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Май

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

1.Анкетирование родителей «Творческое развитие детей»

2. Папка – передвижка  «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка», «Каким цветом рисует ваш ребенок?»

3. «Выставка рисунков «Разноцветная планета»

4.Родительский субботник.

5.Консультация «Развитие мелкой моторики у детей»

6.Брошюрка «Пальчиковая гимнастика»

7.Информационный лист «Советы родителям, как вырастить успешного ребенка»

8.День открытых дверей в группе «Посмотрите, как мы живем!»

9.Родительское собрание «Наши успехи»

10. Подготовка детей к конкурсу чтецов «Веснянка»»

11.Консультация «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов»

12. Индивидуальные рекомендации по работе над звукопроизношением

Выявить, какие вопросы волнуют родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

Дать родителям знания о том, что по детскому рисунку можно понять настроение ребенка, его горести и радости.

Помочь родителям с помощью детского рисунка увидеть внутренний мир детей.

Привлекать родителей участвовать в жизни детского сада и группы, помочь в уборке территории группы и детского сада.

Дать родителям знания о пользе развития мелкой моторики для всестороннего развития ребенка.

Предложить родителям пособие с различными комплексами пальчиковой гимнастики  для занятий с детьми дома.

Распространить педагогические знания среди родителей, активизация педагогических знаний родителей.

Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность понаблюдать своего ребенка в коллективе, на занятиях.

Подвести итоги воспитательно – образовательной работы за учебный год. Дать родителям рекомендации на летний период.

Предложить родителям подготовить детей к конкурсу чтецов. Создавать условия для участия родителей в педагогическом процессе.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, учитель-логопед

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Учитель-логопед

Учитель-логопед

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...