Система патриотического воспитания детей в ДОУ в Год защитника Отечества.
консультация
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста играет важную роль в формировании уважения к истории и традициям своей страны. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир. Важно, чтобы воспитание патриотических чувств, происходило в доступной, эмоционально окрашенной форме.
В нашем детском саду, на протяжении ряда лет, реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. А в «Год защитника Отечества», мы решили подойти к этому вопросу более углубленно. Нами были разработаны планы по патриотическому воспитанию на один календарный год во всех возрастных группах в разных видах деятельности и по разным направлениям. При создании плана мы использовали разнообразные формы и методы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
- Беседы: «Моя семья», «Блокадный Ленинград», «Дети за мир», «День памяти жертв Холокоста», «Женщины войны», «История маленьких девочек в немаленькой войне», «Этот день победы….», «А на утро была война…», «22 июня – День памяти и скорби», «История георгиевской ленточки», «Наша Родина – Россия»;
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Флажок», «Мы врага отбросим», «Звенигород», Е.Благина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники», Г.Пернавский «Блокада Ленинграда», С.М.Георгиевская «Галина мама», А.Осеева «Андрейка», С.Михалков «День победы» и т.д.;
- Просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций: «Дети войны», «Крымская весна», «Памятники и мемориалы победы в городе Тамбов», «Памятники и мемориалы нашей малой Родины», «Первые в космосе», «Дети против терроризма»;
- Музыкальная гостиная: «Песни, которые нам помогли победить»;
- Вернисаж детского творчества:
-- аппликация: «Открытка ко дню победы», «Эскадрилья самолетов», «Блокадная ласточка – символ победы», «Звезда героя»;
-- рисование: «Салют победы», «Военная техника», «Мы с вами – солдатам на СВО» «Рисуют дети о войне»;
-- конструирование: «Пилотка солдата», «База подводных лодок», «Корабли победы», «Самолеты с которыми мы победили»;
- Акции: «Блокадная ленточка», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Посылка солдатам СВО», «Бессмертный полк», «Пасхальная открытка участникам СВО», «Российский триколлор», «Аллея памяти»;
- Создание альбомов: «Боевая техника», «Памятники и мемориалы нашего города», книга памяти «Лица победы», «Животные – герои войны», «Города герои войны», «Дети – герои войны»;
- Театрализованная деятельность: «Девочка из города» отрывок по одноименной повести Любови Воронковой»,(кто был на нашем семинаре практикуме в апреле видел данную постановку), «Богатыри земли русской», «Военно-полевой госпиталь», «Блокадный хлеб»;
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Картинки половинки. Военная техника», «определи, чей предмет»;
- сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Мы военные», «Военно-полевой госпиталь»;
- Экскурсии к мемориалу, в музей, библиотеку, храм Александра Невского.
- Участие в конкурсах муниципальный конкурс хорового искасства «Песни Победы», «Искорки Тамбовщины»
- Образовательные мероприятия: мастер-класс по созданию оберега тряпичной куклы «Ангел хранитель для участников СВО», мастер-класс «Георгиевская ленточка в стиле канзаши», открытое занятие с детьми «Оригами солдат», спортивное мероприятие «Армейские учения», праздничный концерт посвященный 80-летней годовщине Великой Победы, спортивный праздник «Мы космонавты», традиционный праздник «Масленица широкая», спортивные мероприятия «Мой папа герой», квест-игра «Что я знаю о войне?»;
Так же для нас была важна поддержка и участие родителей. Ведь семья играет ведущую роль в развитии патриотических чувств ребёнка.
Для них мы так же подготовили мероприятий:
- выставка армейских фотографий «Папам и дедушкам посвящается»;
- буклеты «Книги детям о ВОВ», «Военная техника», «Великая победа в ВОВ»;
- стена памяти «Лица победы»,
- папки передвижки: «Блокадных дней просветленные лица»,
- выставка художественной литературы о ВОВ;
- викторина «Что я знаю о войне»;
- Акции: «Посылка солдату», «Окна победы», «Аллея памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Ленинградская лента победы».
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым нужно правильно научиться распоряжаться каждому, владеть им так, чтобы не растерять, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец для подражания. И наша задача как педагогов, передать всю мудрость народа не растеряв ни крупицы, нашим детям. Вложить не в голову, а в душу, ведь патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца». Все результаты нашей работы доступны для просмотра на нашем сайте в месенджерах на официальных страницах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 11.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Система патриотического воспитания детей в ДОУ
в Год защитника Отечества.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста играет важную роль в формировании уважения к истории и традициям своей страны. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Дошкольный возраст – это период активного формирования личности, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир. Важно, чтобы воспитание патриотических чувств, происходило в доступной, эмоционально окрашенной форме.
В нашем детском саду, на протяжении ряда лет, реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. А в «Год защитника Отечества», мы решили подойти к этому вопросу более углубленно. Нами были разработаны планы по патриотическому воспитанию на один календарный год во всех возрастных группах в разных видах деятельности и по разным направлениям. При создании плана мы использовали разнообразные формы и методы работы с учетом возрастного мировосприятия детей:
- Беседы: «Моя семья», «Блокадный Ленинград», «Дети за мир», «День памяти жертв Холокоста», «Женщины войны», «История маленьких девочек в немаленькой войне», «Этот день победы….», «А на утро была война…», «22 июня – День памяти и скорби», «История георгиевской ленточки», «Наша Родина – Россия»;
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Флажок», «Мы врага отбросим», «Звенигород», Е.Благина «Шинель», Л.Кассиль «Твои защитники», Г.Пернавский «Блокада Ленинграда», С.М.Георгиевская «Галина мама», А.Осеева «Андрейка», С.Михалков «День победы» и т.д.;
- Просмотр мультфильмов, фильмов, презентаций: «Дети войны», «Крымская весна», «Памятники и мемориалы победы в городе Тамбов», «Памятники и мемориалы нашей малой Родины», «Первые в космосе», «Дети против терроризма»;
- Музыкальная гостиная: «Песни, которые нам помогли победить»;
- Вернисаж детского творчества:
-- аппликация: «Открытка ко дню победы», «Эскадрилья самолетов», «Блокадная ласточка – символ победы», «Звезда героя»;
-- рисование: «Салют победы», «Военная техника», «Мы с вами – солдатам на СВО» «Рисуют дети о войне»;
-- конструирование: «Пилотка солдата», «База подводных лодок», «Корабли победы», «Самолеты с которыми мы победили»;
- Акции: «Блокадная ленточка», «Георгиевская ленточка», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Посылка солдатам СВО», «Бессмертный полк», «Пасхальная открытка участникам СВО», «Российский триколлор», «Аллея памяти»;
- Создание альбомов: «Боевая техника», «Памятники и мемориалы нашего города», книга памяти «Лица победы», «Животные – герои войны», «Города герои войны», «Дети – герои войны»;
- Театрализованная деятельность: «Девочка из города» отрывок по одноименной повести Любови Воронковой»,(кто был на нашем семинаре практикуме в апреле видел данную постановку), «Богатыри земли русской», «Военно-полевой госпиталь», «Блокадный хлеб»;
- Игровая деятельность:
- дидактические игры: «Картинки половинки. Военная техника», «определи, чей предмет»;
- сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Мы военные», «Военно-полевой госпиталь»;
- Экскурсии к мемориалу, в музей, библиотеку, храм Александра Невского.
- Участие в конкурсах муниципальный конкурс хорового искасства «Песни Победы», «Искорки Тамбовщины»
- Образовательные мероприятия: мастер-класс по созданию оберега тряпичной куклы «Ангел хранитель для участников СВО», мастер-класс «Георгиевская ленточка в стиле канзаши», открытое занятие с детьми «Оригами солдат», спортивное мероприятие «Армейские учения», праздничный концерт посвященный 80-летней годовщине Великой Победы, спортивный праздник «Мы космонавты», традиционный праздник «Масленица широкая», спортивные мероприятия «Мой папа герой», квест-игра «Что я знаю о войне?»;
Так же для нас была важна поддержка и участие родителей. Ведь семья играет ведущую роль в развитии патриотических чувств ребёнка.
Для них мы так же подготовили мероприятий:
- выставка армейских фотографий «Папам и дедушкам посвящается»;
- буклеты «Книги детям о ВОВ», «Военная техника», «Великая победа в ВОВ»;
- стена памяти «Лица победы»,
- папки передвижки: «Блокадных дней просветленные лица»,
- выставка художественной литературы о ВОВ;
- викторина «Что я знаю о войне»;
- Акции: «Посылка солдату», «Окна победы», «Аллея памяти», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента», «Ленинградская лента победы».
Культурное наследие народа - огромное богатство, которым нужно правильно научиться распоряжаться каждому, владеть им так, чтобы не растерять, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровище своего внутреннего мира. Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец для подражания. И наша задача как педагогов, передать всю мудрость народа не растеряв ни крупицы, нашим детям. Вложить не в голову, а в душу, ведь патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только «от сердца». Все результаты нашей работы доступны для просмотра на нашем сайте в месенджерах на официальных страницах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание. Проведение праздника 23 февраля - День защитников Отечества.
Сценарий и материалы для проведения праздника 23 февраля - День защитников Отечества в детском саду № 1 «Теремок» Щёлковского муниципального района Московской области...

Патриотическое воспитание детей. Презентация 23 Февраля - День Защитника Отечества.
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с ...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Защитники Отечества».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект ООД по нравственно-патриотическому во...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «День защитника Отечества»
Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников....

Проект на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование Дня защитника отечества» Фото-зона.»
Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях помогает поддержать и пронести через годы взросления детские мечты....

Проект на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»
Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскомусаду, к родному городу и родной стране играют огромную роль встановлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс...

Отчет о реализации социально-значимого проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зон»
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона»Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, к...
