Проект на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»
материал

Семёнова Татьяна Сергеевна

Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскому

саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в

становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом,

любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды,

прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети

практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных

профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над

нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме,

привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей

возникновения праздника, с российской Армией и её представителями,

воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана

данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тамтачетская СОШ (детский сад «Медвежонок»)

Проект на тему

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»

Подготовила  

Воспитатель: Семёнова Т.С.

 п. Тамтачет 2024г

Каждый мальчик вырастит и станнит сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях помогает поддержать и пронести через годы взросления детские мечты.

Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»

Автор проекта: Семёнова Татьяна Сергеевна.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Период выполнения проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 14.02.2024 -22.02.2024. 

Актуальность: Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскому

саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в

становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом,

любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды,

прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети

практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных

профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над

нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме,

привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей

возникновения праздника, с российской Армией и её представителями,

воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана

данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель:

- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи для детей:

образовательные:

- познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника

Отечества»;

- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о

людях военных профессий.

развивающие:

- развитие коммуникативных навыков детей;

- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:

-совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении

и в семье.

Предполагаемый результат:

для детей:

-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;

-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота,

ловкость, выносливость)

-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

для педагогов:

-самореализация, повышение творческого потенциала;

-накопление практических навыков проектной деятельности ;

для родителей:

-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой, дедушкой и братом»

Участие музыкального руководителя:

-разучивание песен;

-музыкальное сопровождение;

-постановка танца;

Участие  по физкультуре:

-эстафета «Ловкие смелые, быстрые умелые».

плакаты к 23 февраля

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры, экскурсии.

Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Наша армия родная», коллективная работа «Военная техника», разработанные рекомендации и консультации для родителей;

Для фото-зоны: драпировка тканей, ширма , стол, стулья, шары, плакаты, военная атрибутика.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап: 

1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.

 3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

4.Подбор материалов для презентации  и её изготовление.

 5.Подбор наглядного материала по теме.

6. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

7.Оформить фото-зону.

II. Основной этап:

 - Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.

- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

- Оформление комнаты: фото-зоны  стенда «Военная техника», украшение воздушными шарами,  драпировки из ткани.

Ткань используем для оформления стен и праздничных стендов. Украшаем тканью ширмы. Сделаем фон из ткани, лент или шаров, а рядом положим интересные аксессуары (флаг, фляжку, котелок, самовар, гармошка, чемодан , аптечка ). Ставим чурку от берёзы , стол.  Детей одеваем в военную форму. ( также есть китель для родителей) Это такое место, на фоне которого всем хочется сфотографироваться. Нашим гостям будет что показать на страничках в социальных сетях!

C:\Users\ученик\Downloads\1740041734470.jpg

C:\Users\ученик\Downloads\1740025124592.jpg C:\Users\ученик\Downloads\1740025844925.jpg C:\Users\ученик\Downloads\1740024454559.jpg

  1. Беседы с детьми:

- «Погранвойска»;

- «Военно – воздушные войска»;

- «Военно – морской флот»;

- «Сухопутные войска»;

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках») ; Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник»

3. Рассматривание картин: В.М.Васнецова «Богатыри»

 и беседы по ее содержанию;

4. Прослушивание: песен на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;

5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Папин портрет»;

- аппликация «Ракета»;

- конструирование «Музей»,

Коллективная работа: «Военная техника».

6. Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;

- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;

7. Работа с родителями:

1) Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами

деятельности.

2) Консультация: «История возникновения праздника 23 февраля».

3)совместное оформление тематической выставки, изготовление стенгазеты.

3) Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ «Военная техника».

Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;

- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

III. Заключительный этап

- Подведение итогов проекта

- Оценка достигнутых результатов.

 Выставка творческих работ родителей «Выставка военной техники».

 Изготовление подарков для пап и дедушек.

Создание лэпбука « 23 февраля» Просмотр презентации.

 Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитника Отечества».

Создание фото зоны для фотографирования.

Художественно-творческая деятельность:

Коллективная работа изготовление стенгазеты «День защитника отечества»

Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей (особенности военной службы о родах войск военной технике).

Практическая значимость проекта: Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к Российской Армии.

Результаты работы над проектом:

Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «День защитника отечества») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.

 Вывод:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

C:\Users\ученик\Downloads\1740023825870.jpg C:\Users\ученик\Downloads\1740023166855.jpg

Литература:

1.Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004

2.Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

3.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика –Синтез, 2005.

4.ЕвтушенкоС., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.

5.Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 No5, с.11-13.

6.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.

7.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс]

–Режим доступа:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=258


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»

Всем известно, что  дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....

Проект на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование Дня защитника отечества» Фото-зона.»

Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях помогает поддержать и пронести через годы взросления детские мечты....

Презентация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование праздника Новый год в семье».

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПатриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России.Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и любви к ...

Картотека стихов для детей дошкольного возраста к "Дню Защитника Отечества"

Расширение представлений детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике — Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооружённой ...

Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста посвященный «Дню защитника Отечества» «Армейские будни»

Сценарий спортивного  праздника для детей дошкольного возрастапосвященный «Дню защитника Отечества» «Армейские будни» ...

Отчет о реализации социально-значимого проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зон»

Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона»Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, к...