Проект на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»
материал
Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскому
саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в
становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом,
любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды,
прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети
практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных
профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над
нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме,
привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей
возникновения праздника, с российской Армией и её представителями,
воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана
данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Тамтачетская СОШ (детский сад «Медвежонок»)
Проект на тему
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»
Подготовила
Воспитатель: Семёнова Т.С.
п. Тамтачет 2024г
Каждый мальчик вырастит и станнит сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях помогает поддержать и пронести через годы взросления детские мечты.
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона.»
Автор проекта: Семёнова Татьяна Сергеевна.
Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Период выполнения проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 14.02.2024 -22.02.2024.
Актуальность: Родина, Отечество.... Любовь к близким людям, к детскому
саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в
становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом,
любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды,
прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети
практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных
профессий, о воинах героях, которые отдали жизнь за мирное небо над
нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме,
привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей
возникновения праздника, с российской Армией и её представителями,
воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана
данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель:
- формировать у детей знания о Российской Армии и представления об особенностях военной службы;
- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи для детей:
образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника
Отечества»;
- расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о
людях военных профессий.
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении
и в семье.
Предполагаемый результат:
для детей:
-воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота,
ловкость, выносливость)
-воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности ;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
-оформление совместной выставки «Рисуем вместе с папой, дедушкой и братом»
Участие музыкального руководителя:
-разучивание песен;
-музыкальное сопровождение;
-постановка танца;
Участие по физкультуре:
-эстафета «Ловкие смелые, быстрые умелые».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц,
- игры, экскурсии.
Продукты проекта: выставка творческих работ детей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Наша армия родная», коллективная работа «Военная техника», разработанные рекомендации и консультации для родителей;
Для фото-зоны: драпировка тканей, ширма , стол, стулья, шары, плакаты, военная атрибутика.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
1.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.
5.Подбор наглядного материала по теме.
6. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
7.Оформить фото-зону.
II. Основной этап:
- Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
- Оформление комнаты: фото-зоны стенда «Военная техника», украшение воздушными шарами, драпировки из ткани.
Ткань используем для оформления стен и праздничных стендов. Украшаем тканью ширмы. Сделаем фон из ткани, лент или шаров, а рядом положим интересные аксессуары (флаг, фляжку, котелок, самовар, гармошка, чемодан , аптечка ). Ставим чурку от берёзы , стол. Детей одеваем в военную форму. ( также есть китель для родителей) Это такое место, на фоне которого всем хочется сфотографироваться. Нашим гостям будет что показать на страничках в социальных сетях!
- Беседы с детьми:
- «Погранвойска»;
- «Военно – воздушные войска»;
- «Военно – морской флот»;
- «Сухопутные войска»;
2. Ознакомление детей с художественной литературой:
Чтение рассказов, стихов, пословиц об армии (О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках») ; Л. Кассиль «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», И. Асеева «Папин праздник», А. Сутеев «Кораблик», И. Асеева «Папин праздник»
3. Рассматривание картин: В.М.Васнецова «Богатыри»
и беседы по ее содержанию;
4. Прослушивание: песен на военную тему: «23 февраля», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты»;
5. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Папин портрет»;
- аппликация «Ракета»;
- конструирование «Музей»,
Коллективная работа: «Военная техника».
6. Дидактические игры: «Военная техника»; конструктор «Лего»;
- Подвижные игры: «Попади в цель», «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «Разбуди солдата»;
7. Работа с родителями:
1) Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами
деятельности.
2) Консультация: «История возникновения праздника 23 февраля».
3)совместное оформление тематической выставки, изготовление стенгазеты.
3) Совместная творческая деятельность: выставка творческих работ «Военная техника».
Предполагаемый результат. После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
- о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
III. Заключительный этап
- Подведение итогов проекта
- Оценка достигнутых результатов.
Выставка творческих работ родителей «Выставка военной техники».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Создание лэпбука « 23 февраля» Просмотр презентации.
Проведение спортивного праздника «23 февраля – день защитника Отечества».
Создание фото зоны для фотографирования.
Художественно-творческая деятельность:
Коллективная работа изготовление стенгазеты «День защитника отечества»
Теоретическая значимость проекта: систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей (особенности военной службы о родах войск военной технике).
Практическая значимость проекта: Дети проявляют активность в стремлении к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к Российской Армии.
Результаты работы над проектом:
Дети: Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники; появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную деятельность (подбор фотографий для стенгазеты «День защитника отечества») ; повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Педагоги: Поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Российской Армии; осуществляли инновационную деятельность; повысили профессиональный уровень.
Вывод:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Литература:
1.Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
2.Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
3.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика –Синтез, 2005.
4.ЕвтушенкоС., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Ж. Дошкольное воспитание 2007 No6, с.118-121.
5.Игушенцева А. Музей боевой славы. // Ж. Дошкольное воспитание 2006 No5, с.11-13.
6.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М.2010.
7.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс]
–Режим доступа:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=258
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
методическая разработка "Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему "Защитники Родины"
Долг перед Отечеством - святыня человека....

Проект на тему «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование Дня защитника отечества» Фото-зона.»
Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях помогает поддержать и пронести через годы взросления детские мечты....

Презентация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование праздника Новый год в семье».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПатриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России.Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и любви к ...

Картотека стихов для детей дошкольного возраста к "Дню Защитника Отечества"
Расширение представлений детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике — Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооружённой ...
Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста посвященный «Дню защитника Отечества» «Армейские будни»
Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возрастапосвященный «Дню защитника Отечества» «Армейские будни» ...

Отчет о реализации социально-значимого проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зон»
Тема проекта: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Празднование «Дня защитника отечества» Фото-зона»Тип проекта: познавательно - творческий, групповой, к...







