«Наши волшебные пальчики: почему мелкая моторика так важна для речи?»
материал (младшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 483.54 КБ | |
| 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Краснокаменский детский сад №5 «Капелька»
комбинированного вида
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Тема:
«Наши волшебные пальчики:
почему мелкая моторика так важна для речи?»
Подготовила:
учитель-логопед
Карасева П.Л.
пгт. Краснокаменск, 2025
Тема:
«Наши волшебные пальчики:
почему мелкая моторика так важна для речи?»
Уважаемые родители!
Хочу поделиться с Вами одним из главных секретов успешного речевого развития детей. Этот секрет – на кончиках детских пальцев!
Почему развитие мелкой моторики так тесно связано с речью?
Дело в том, что в нашем головном мозге центры, которые отвечают за движение пальцев рук и за артикуляцию (движение губ, языка), расположены очень близко. Когда мы активно занимаемся мелкой моторикой, мы не просто тренируем ловкость рук – мы прямо стимулируем соседние речевые зоны мозга. Проще говоря, развивая пальчики, мы помогаем заговорить лучше, четче и правильнее.
Что дает ребенку хорошо развитая мелкая моторика:
- Ускоряет процесс коррекции звукопроизношения;
- Подготавливает руку к письму;
- Развивает внимание, память, усидчивость;
- Стимулирует воображение и логическое мышление
Как Вы можете помочь своим детям?
Легко и просто!
Включайте эти простые игры в вашу повседневную жизнь:
- Лепка. Идеальны не только пластилин, но и соленое тесто, глина.
- Пазлы, мозаика, конструкторы.
- Игры с крупами (перебирание, сортировка, рисование на манке).
- Нанизывание бусин на шнурок.
- Работа с ножницами.
- Застегивание пуговиц, молний, завязывание шнурков.
- Пальчиковые гимнастики.
- Рисование пальчиковыми красками, кисточкой, карандашами с разным грифелем.
Главный принцип: «Ни дня без упражнений для пальчиков!» пусть это будут не скучные занятия, а 5-1- минут увлекательной игры.
Помните, ваше терпение и регулярные занятия творят чудеса.
С уважением и верой в успех каждого ребенка, Ваш логопед.
Ниже прилагаю пальчиковые гимнастики и шаблоны для работы с ножницами.
Замок
На двери висит замок:
Кто его открыть бы смог? (складываем пальцы в замок)
Потянули (тянем руки в стороны, не раскрывая замок),
Покрутили (вращаем замок по кругу),
Постучали («хлопаем» сцепленными ладонями)
И открыли! (раскрываем замок)
Посуда
Раз, два, три, четыре — (по очереди хлопаем в ладоши и ударяем друг об друга кулаки)
Мы посуду перемыли (потираем ладони):
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварешку (по очереди загибаем пальцы).
Мы посуду перемыли (трем ладонью сжатый кулак),
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали (по очереди разгибаем пальцы)!
Сова
Совушка-сова (машем раскрытыми руками, как крыльями),
Большая голова (очерчиваем руками в воздухе круг)
На пеньке сидит (приседаем или просто кладем руки на стол),
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп (хлопаем руками по бокам)!
Ножками топ-топ (топаем ногами)!
Ветер северный подул (дуем на раскрытые ладони),
Все листочки с липы сдул (двигаем руками, как будто смахиваем со стола листья).
Полетели, покружились —
И на землю опустились (плавно двигаем руками в воздухе и опускаем их на стол).
Дождик стал по ним стучать (стучим пальцами по столу).
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил (стучим по столу кулаками).
Снег потом припорошил (плавно двигаем кистями назад и вперед),
Одеялом их накрыл (прижимаем ладони к столу).
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь), что делают другие дети, люди.
- Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.
- Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые, затем сложные (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с собачкой.)
- Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.
- Игра - основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т. д.)
- Каждый день читайте и учите стихи, сказки, обсуждайте картинки.
- Поддерживайте начинания ребенка, хвалите его, не требуйте правильного выполнения задания сразу.
- Необходимым условием развивающего эффекта является многократное повторение (до 20 и более раз).
Памятка для родителей
- Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности (приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, прогулка и т. д.) Говорите о том, что вы делаете, что делает сын (дочь), что делают другие дети, люди.
- Говорите спокойно, в нормальном темпе, чётко, с интонацией.
- Говорите, используя правильно построенные фразы, короткие предложения.
- Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
- Учите ребёнка понимать и выполнять словесные инструкции сначала простые, затем сложные (Возьми мишку. Возьми мишку и посади на стульчик. Возьми мишку и посади на стульчик рядом с собачкой.)
- Не переходите на детский язык, не «сюсюкайте» сами и объясните бабушкам.
- Игра - основная деятельность ребёнка, поэтому больше играйте, превратите занятия в интересные игры (игры с пальчиками, игры с предметами и т. д.)
- Каждый день читайте и учите стихи, сказки, обсуждайте картинки.
- Поддерживайте начинания ребенка, хвалите его, не требуйте правильного выполнения задания сразу.
- Необходимым условием развивающего эффекта является многократное повторение (до 20 и более раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Играем пальчиками". Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-4 лет.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев.В.А.Сухомлинский В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Уровень развити...

Программа кружка «Веселые пальчики». Развитие мелкой моторики рук в первой младшей группе
Предлагаю Вашему вниманию один из способов развития мелкой моторики рук в первой младшей группе...
Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
Речевое развитие...

«Наши пальчики. Развитие мелкой моторики»
На протяжении нескольких лет наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих нарушения речевого развития Данные статистики неутешительны: если во второй половине XX-го века было окол...

Проект "Волшебные пальчики. Развитие мелкой моторики"
Проект «Волшебные пальчики. Развитие мелкой моторики»...

Конспект занятия " Наши пальчики" ( развитие мелкой моторики рук) - самообразование
Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность....
Проект "Волшебные пальчики" Развитие мелкой моторики рук в младшей группе.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...



