Закаливание дошкольников
консультация

Паршина Елизавета Александровна
Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы, думается, не раз задавали себе многие родители. Наверное, причина в том, что не все в должной мере понимают значение такого важного фактора для развития ребенка, как закаливани.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie_doshk.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание дошкольников

Слайд 2

Что такое закаливание? Закаливание – система мероприятий , повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды ( холоду и жаре , изменению влажности и др .) и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты . Противопоказаний для закаливания нет . В случае появления признаков заболевания закаливание временно прекращают . После выздоровления , через 1-2 недели , его возобновляют с начального периода .

Слайд 3

Методы закаливания делятся на неспециальные и специальные Специальные методы – это группа закаливающих процедур (воздушных, водных и др.), осуществляемых с учетом всех принципов закаливания: постепенности, систематичности, последовательности, комплексности, положительного настроя и учета индивидуальных особенностей ребенка. Неспециальные методы – создание соответствующих условий:

Слайд 4

Специальные методы К ним относят : Воздушные и водные ванны Гимнастика и самомассаж Дыхательные упражнения Правильное питание

Слайд 5

Воздушные и водные ванны Воздушные ванны представляют собой контакт кожи ребенка с воздухом и являются самой первой процедурой закаливания для новорожденных. Малыш принимает их во время смены пеленок и одежды, когда на короткое время (2-3 минуты) остается частично или целиком раздетым. Температура в помещении при этом должна быть 20-22°С. По мере роста ребенка время воздушной ванны постепенно увеличивается и к концу 1-го года жизни достигает 10 минут. Для детей старше 1 года температура воздуха при воздушных ваннах составляет 18-19°С, в возрасте от 3 до 6 лет она снижается до 16°С. Во время воздушной ванны дети должны находиться в движении, поэтому очень удобно сочетать воздушную ванну с хождением босиком по ковру или специальной дорожке с рифленой поверхностью. Водные процедуры являются самым популярным и действенным видом закаливания. Для умывания лица и мытья рук включайте ребенку сначала теплую воду (30-32°С), постепенно снижая ее температуру до комнатной. Детям в возрасте от 1,5 лет рекомендуется ежедневно умывать не только лицо и руки, но также шею и верхнюю часть груди до пояса. Общие гигиенические ванны, которые малыши принимают ежедневно, также могут стать прекрасной закаливающей процедурой. Для этого в конце купания ребенка в ванне с температурой воды 36-37°С необходимо облить его прохладной водичкой (температура 34-35°С) и насухо вытереть полотенцем. Полоскание горла холодной водой тоже применяют в качестве закаливающей процедуры в любое время года. Детям 2-4 лет следует перед сном кипяченой водой комнатной температуры полоскать рот, а после 4 лет – горло.

Слайд 6

Гимнастика и самомассаж Гимнастика в постели 1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно 2. Поочередное сгибание и разгибание ног. Самомассаж головы Сидя на кровати, ребенок имитирует движения: 1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы. 2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы. 3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку. 4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. 5. Смывает шампунь с головы. 6. Берет полотенце и сушит им волосы. 7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой Закаливающий самомассаж активизирует защитные силы организма, благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение, а утренняя гимнастика – помогает организму скорее просыпаться.

Слайд 7

Дыхательные упражнения Кроме этих упражнений полезны: ежедневное надувание мыльных пузырей, воздушных шариков, задувание зажженных свечей, «сдувание бумажки» со своей ладони или стола сомкнутыми губами и даже бурление воды в стакане через соломинку. Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина: Ветерок Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет: Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкой и дует), Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой), Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох), И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот) Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками). Самолет Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в его ритме: Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полет (задерживает дыхание) Жу-жу-жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу-жу-жу (делает поворот влево) Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

Слайд 8

Правильное питание Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье . Нужно стремиться к тому , чтобы питание вне детского сада дополняло рацион , получаемый в организованном коллективе . Именно с этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню . В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону , получаемому им в дошкольном учреждении . Утром , до отправления в детский сад , лучше ребенка не кормить , так как это нарушает режим питания , приводит к снижению аппетита , в таком случае малыш плохо завтракает в группе . Однако если Вы вынуждены приходить в детский сад очень рано , за 1-2 часа до завтрака , то можно дома давать ребенку сок и/ или какие-либо фрукты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закаливание дошкольников

Материал будет полезен как педагогам, так и родителям....

Консультация Закаливание дошкольника

Систематическое закаливание способствует формированию у детского организма умения безболезненно переносить изменения окружающей среды. Закаливание приводит к усилению обмена веществ, повышает сопротив...

Закаливание дошкольников

Рекомендации по закаливанию дошкольников при использовании плавательных процедур...

Естественные факторы закаливания дошкольников

Выступление на пед. совете на тему: «Естественные факторы закаливания»...

Закаливание дошкольника в условиях детского учреждения

Закаливание дошкольника в условиях детского учреждения...

Закаливание дошкольника. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания

В данной консультации представлен материал о традиционных и нетрадиционных методах закаливания, которое могут применять как родители дома, так и педагоги в условиях образовательных учреждениях...

«Закаливание дошкольников. Традиционные и нетрадиционные методы закаливания».

laquo;Закаливание дошкольников.Традиционные и нетрадиционные методы закаливания»....