Аналитический отчёт гр." Радуга" 5-6 лет за 2022-2023 уч. г.
материал (старшая группа)

Джалилова Эльида Эфендиевна

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и  освоения программного материала соответственно возрасту. 

    В прошедшем учебном году  целью воспитания детей были развитие самостоятельности, культуры поведения, повышения познавательных способностей детей, развитие логического мышления ребенка и укрепление физического здоровья. Этим целям способствовали занятия: развитие речи, математика, занятия по ознакомлению с окружающей средой, занятия по плаванию и физической культуре.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение  воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

   В  2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в старшей  группе «Радуга» проводилась по рабочей программе  разработанной в соответствии с  основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_gruppy_raduga.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Аналитический отчет

группы «Радуга»

за 2022-2023 уч. год

                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                  Джалилова Э.Э.

                                                                                                  Кожухарова Н.М.

                           

                                 

Общее количество детей:26

Из них:

Мальчиков:12

Девочек:14

Возраст детей от 5 до 6 лет.

На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и  освоения программного материала соответственно возрасту.  

    В прошедшем учебном году  целью воспитания детей были развитие самостоятельности, культуры поведения, повышения познавательных способностей детей, развитие логического мышления ребенка и укрепление физического здоровья. Этим целям способствовали занятия: развитие речи, математика, занятия по ознакомлению с окружающей средой, занятия по плаванию и физической культуре.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение  воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

   В  2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в старшей  группе «Радуга» проводилась по рабочей программе  разработанной в соответствии с  основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 5 до 6 лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

  Основная цель деятельности группы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4.Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

5.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

6.        Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия;

7.        Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; формирование единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и с

8.        Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; дальнейшее воспитание культуры общения, эмоцио-нальной отзывчивости и    доброжелательности к людям

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

    Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

     Развитие и обучение детей  происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.

   Методика образовательной деятельности с детьми среднего возраста имеет свою специфику. Она направлена на развитие самостоятельности, понимания того, чем он занимается и осознанный выбор рода своего занятия.

Образовательная деятельность проводилась  с элементами игры, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

Строго по подгруппам: число участников 10-12 детей. Длительность занятия не превышало 25  минут, обязательно с включением двигательного задания.

Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.

       Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•  владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны: музыкальный уголок, книжный уголок, ПДД, «Мы художники», «Гараж», уголок конструирования, «Наша кухня», «Магазин»  Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.

 Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

18

8

_

_

Показатели

69%

31%

_

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «любознательный, активный»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

16

10

-

_

Показатели

62%

38%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «эмоционально отзывчивый»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

16

10

-

_

Показатели

62%

38%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

15

11

-

_

Показатели

58%

42%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «способный управлять своим поведением (произвольность)»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

            16

10

-

_

Показатели

62%

38%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «способный решать интеллектуальные  и личностные  задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

17

9

-

_

Показатели

65%

35%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «имеющий первичные представления (общая осведомленность)»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

14

                12

            -

_

Показатели

54%

             46%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

            16        

10

-

_

Показатели

62%

38%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

16

10

-

_

Показатели

62%

38%

-

_

  1. Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества  «Итоговая таблица динамика формирования интегративных показателей»

        Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Низший

Количество детей

16

10

_

_

Показатели

62%

38%

_

_

По результатам учета реализации учебной программы успеваемость составляет-79%

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

«Праздник осени»;

«День Матери»;

«Новогодний утренник»;

«Защитники Отечества»;

«Развлечение, посвящённое международному женскому дню».

  Родители и дети группы в течение года принимали участие в выставках поделок, приуроченных к знаменательным датам.

В группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Были проведены дистанционные родительское  собрание «Особенности развития ребенка 5-6  лет». Были организованы стенды с памятками  по пожарной безопасности, с правилами поведения на дороге с ребенком, с правилами поведения детей и родителей в летний период, о защите ребенка от выпадения из окна.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

   Таким образом, в  группе  создана благоприятная обстановка для детей.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В год 76 годовщины Победы готовились особенно тщательно. Группа приняла участие в конкурсе стенгазет, оформление окон к празднику.

Дистанционно велась работа с родителями. Были отправлены воспитателями различные памятки о безопасности: «Весенний лед», о мерах предосторожности во время пандемии, «Безопасность  детей в интернете»,о правилах пожарной безопасности.

В течение года  воспитатели повышали  и распространяли свой педагогический опыт,  посредством прослушивания вебинаров и участия в интернет олимпиадах и конкурсах. Постоянно велась  работа по самообразованию на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».  Цели:Формирование у детей  представления об опытах,развитие познавательных способностей  детей через опытническую деятельность.

Формирование творческой личности ребёнка. 

Публикации педагогических разработок в интернете:

  • nsportal.ru, инфоурок.

-Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет;

- Комплексы утренней гимнастики в старшей группе;

-Рабачая программа «Финансовая грамотность»;

-Картотека подвижных игр;

-Картотека пальчиковых игр;

-Проект «Сладкие газированные напитки.Вред или польза».

Вебинары:

  • «Формирование школьной зрелости в дошкольном возрасте.»
  • «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
  • «Современный подход в работе с семьей»
  • «Весенние тематические проекты в работе с детьми»
  • «О способности детей к синтезу и анализу языкового материала (звуки, слоги,слова, буквы)

Все цели и задачи поставленные, на этот учебный год  выполнены,

но есть и проблемы:

• не всегда выполняются родителями режимные моменты в детском саду

 ярко выраженная неусидчивость во время ОД.

В следующем учебном году 2023-2024 планируем:

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития  мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

5. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; 

6.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.

7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от   6 до 7 лет;

8. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

9.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

10.Привлекать большее количество родителей для участия в мероприятиях ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по кружку "Пластилинография" за 2022-2023 учебный год.

https://cloud.mail.ru/public/5ELy/anFq6nVBnОтчёт по пластилинографии....

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год воспитателей логопедической группы

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный годвоспитателей  логопедической группы...

Отчёт о педагогической деятельности за 2022-2023 гг.

Отчёт о педагогической деятельности за 2022-2023 учебный год...

Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Отчёт о проделанной работе за  2022-2023 учебный год...