Аналитический отчёт гр." Радуга" 5-6 лет за 2022-2023 уч. г.
материал (старшая группа)
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и освоения программного материала соответственно возрасту.
В прошедшем учебном году целью воспитания детей были развитие самостоятельности, культуры поведения, повышения познавательных способностей детей, развитие логического мышления ребенка и укрепление физического здоровья. Этим целям способствовали занятия: развитие речи, математика, занятия по ознакомлению с окружающей средой, занятия по плаванию и физической культуре.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в старшей группе «Радуга» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Аналитический отчет
группы «Радуга»
за 2022-2023 уч. год
Воспитатели:
Джалилова Э.Э.
Кожухарова Н.М.
Общее количество детей:26
Из них:
Мальчиков:12
Девочек:14
Возраст детей от 5 до 6 лет.
На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешного воспитания и освоения программного материала соответственно возрасту.
В прошедшем учебном году целью воспитания детей были развитие самостоятельности, культуры поведения, повышения познавательных способностей детей, развитие логического мышления ребенка и укрепление физического здоровья. Этим целям способствовали занятия: развитие речи, математика, занятия по ознакомлению с окружающей средой, занятия по плаванию и физической культуре.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение воспитательных и образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в старшей группе «Радуга» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ ДСКВ «Солнышко», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 5 до 6 лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гиенической культуры детей.
2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
4.Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
5.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6. Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; формирование единства подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и с
8. Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; дальнейшее воспитание культуры общения, эмоцио-нальной отзывчивости и доброжелательности к людям
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение детей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие.
Методика образовательной деятельности с детьми среднего возраста имеет свою специфику. Она направлена на развитие самостоятельности, понимания того, чем он занимается и осознанный выбор рода своего занятия.
Образовательная деятельность проводилась с элементами игры, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
Строго по подгруппам: число участников 10-12 детей. Длительность занятия не превышало 25 минут, обязательно с включением двигательного задания.
Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны: музыкальный уголок, книжный уголок, ПДД, «Мы художники», «Гараж», уголок конструирования, «Наша кухня», «Магазин» Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 18 | 8 | _ | _ |
Показатели | 69% | 31% | _ | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «любознательный, активный»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 16 | 10 | - | _ |
Показатели | 62% | 38% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «эмоционально отзывчивый»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 16 | 10 | - | _ |
Показатели | 62% | 38% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 15 | 11 | - | _ |
Показатели | 58% | 42% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «способный управлять своим поведением (произвольность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 16 | 10 | - | _ |
Показатели | 62% | 38% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 17 | 9 | - | _ |
Показатели | 65% | 35% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «имеющий первичные представления (общая осведомленность)»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 14 | 12 | - | _ |
Показатели | 54% | 46% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 16 | 10 | - | _ |
Показатели | 62% | 38% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 16 | 10 | - | _ |
Показатели | 62% | 38% | - | _ |
- Уровень достижения детьми планируемых результатов динамики формирования интегративного качества «Итоговая таблица динамика формирования интегративных показателей»
Уровни | Высокий | Средний | Низкий | Низший |
Количество детей | 16 | 10 | _ | _ |
Показатели | 62% | 38% | _ | _ |
По результатам учета реализации учебной программы успеваемость составляет-79%
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
«Праздник осени»;
«День Матери»;
«Новогодний утренник»;
«Защитники Отечества»;
«Развлечение, посвящённое международному женскому дню».
Родители и дети группы в течение года принимали участие в выставках поделок, приуроченных к знаменательным датам.
В группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Были проведены дистанционные родительское собрание «Особенности развития ребенка 5-6 лет». Были организованы стенды с памятками по пожарной безопасности, с правилами поведения на дороге с ребенком, с правилами поведения детей и родителей в летний период, о защите ребенка от выпадения из окна.
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
В год 76 годовщины Победы готовились особенно тщательно. Группа приняла участие в конкурсе стенгазет, оформление окон к празднику.
Дистанционно велась работа с родителями. Были отправлены воспитателями различные памятки о безопасности: «Весенний лед», о мерах предосторожности во время пандемии, «Безопасность детей в интернете»,о правилах пожарной безопасности.
В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт, посредством прослушивания вебинаров и участия в интернет олимпиадах и конкурсах. Постоянно велась работа по самообразованию на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Цели:Формирование у детей представления об опытах,развитие познавательных способностей детей через опытническую деятельность.
Формирование творческой личности ребёнка.
Публикации педагогических разработок в интернете:
- nsportal.ru, инфоурок.
-Рабочая программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности 5-6 лет;
- Комплексы утренней гимнастики в старшей группе;
-Рабачая программа «Финансовая грамотность»;
-Картотека подвижных игр;
-Картотека пальчиковых игр;
-Проект «Сладкие газированные напитки.Вред или польза».
Вебинары:
- «Формирование школьной зрелости в дошкольном возрасте.»
- «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»
- «Современный подход в работе с семьей»
- «Весенние тематические проекты в работе с детьми»
- «О способности детей к синтезу и анализу языкового материала (звуки, слоги,слова, буквы)
Все цели и задачи поставленные, на этот учебный год выполнены,
но есть и проблемы:
• не всегда выполняются родителями режимные моменты в детском саду
• ярко выраженная неусидчивость во время ОД.
В следующем учебном году 2023-2024 планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
4. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнять дидактический и раздаточный материал для развития мелкой моторики, логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
5. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
6.Во время ОД, чтобы удержать внимание детей, менять виды деятельности, использовать разнообразные методы и приёмы.
7. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 6 до 7 лет;
8. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
9.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
10.Привлекать большее количество родителей для участия в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по кружку "Пластилинография" за 2022-2023 учебный год.
https://cloud.mail.ru/public/5ELy/anFq6nVBnОтчёт по пластилинографии....

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год воспитателей логопедической группы
Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный годвоспитателей логопедической группы...

годовой отчёт о проделанной работе за 2022-2023 уч.г. в средней группе "Радуга"
презентация к отчёту о проделанной работе...

Отчёт о педагогической деятельности за 2022-2023 гг.
Отчёт о педагогической деятельности за 2022-2023 учебный год...

Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год...

