Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал

Сазонова Виктория Анатольевна

Отчёт о проделанной работе за  2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_prodelannoy_rabote_za_2022-2023_uchebnyy_god.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе за  2022-2023 учебный год 

Воспитателя средней группы №10 «Одуванчик», Сазоновой В.А.

Работа осуществлялась согласно основной образовательной программе дошкольного образовательного  учреждения: Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы,  рекомендаций  ФГОС  ДО  и в соответствии с основными годовыми задачами:

  1. Повышение эффективности качества образования через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО, через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов. Использование разнообразных форм и методов профессионального мастерства в рамках реализации национальных проектов.
  2. Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
  3. Использование инновационных методов, приемов и технологий для формирования функциональной грамотности дошкольников.

1.Общая характеристика группы.

Количество детей в группе: 18

Количество девочек: 9,

Количество мальчиков: 9.

2. Использование  инновационных  технологий в воспитательно - образовательном процессе:

 В средней группе №10 «Одуванчик» использовались следующие технологии:

- здоровьесберегающие;

- технологии проектной деятельности;

- технологии исследовательской деятельности;

- развивающие;

- коррекционные;

-информационно-коммуникативные;

- личностно-ориентированные.

В средней группе «Одуванчик» были разработаны и реализованы следующие проекты: «Милая мама моя»( результат - «Праздник ко дню Матери), «Спасибо деду за Победу» (результат – стенгазета «Спасибо деду за Победу), «Огород на подоконнике» (результат – выращенные овощи и цветы для огорода д/с) .

3 Обобщение и распространение   собственного опыта:

-участие в муниципальной инклюзивной гостиной «Мое любимое учебно-дидактическое пособие для детей с ОВЗ»;

-участие в IX фестивале педагогических идей, г. Шарыпово.

4.Функциональная грамотность в образовательном процессе (укажите направление . название мероприятия, результат) читательская грамотность.

3.Участие педагога в мероприятиях детского сада:

Ведущий на утренниках, роли: Осень, Снегурочка.

4. Участие педагога в конкурсах муниципального, районного, краевого, федерального уровня:

-участие в районном конкурсе «Три П»;

-участие (2 место по краю) во всероссийском конкурсе «Педагог года»;

-участие (победитель 3 степени) во всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка»;

-участие в муниципальной инклюзивной гостиной «Мое любимое учебно-дидактическое пособие для детей с ОВЗ»;

-участие в IX фестивале педагогических идей, г. Шарыпово.

5.Участие воспитанников групп в конкурсах, акциях и т.д.

- фотоконкурс ДОУ «Осень в парке»: 1, 2, 3 места, участники;

- районный конкурс «Усы, лапы, хвост»: 1, 2 места, участие;

- районный спортивный конкурс «Дети спорта в объективе» участие;

- районная акция-конкурс «Синичкин день», участие;

- районный конкурс детского творчества «Вдохновение», 1 место;

- муниципальный этап Краевого экологического конкурса «Зимняя планета детства», участие;

- районный конкурс «Весна-красна», 2 место, участие;

- конкурс чтецов ДОУ «Спасибо деду за Победу!», 2, 3 место;

- районная акция детского творчества «И снова май, цветы, салют», участие;

- всероссийский конкурс «Большое космическое путешествие», 1 место;

6.Работа с родителями:

- родительские собрания;

- консультации: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,  «Правила поведения во время пожара», «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития», «Зачем детям рисовать», «Сделаем утро ребенка добрым», «Сказки могут помочь справиться с детским непослушанием», Роль книги в развитии речи детей, «Зимняя прогулка САНПИН», «Как одевать ребенка на прогулку зимой»,  Для чего нужны пальчиковые игры, «Связная речь», «Как и зачем родителям играть с детьми», «Растим здорового ребенка», «Как сказка помогла», «Почему дети ломают игрушки», «Истерики», «Советы о том, как не надо кормить ребенка»,  «Развитие речи ребенка пятого года жизни», «Профилактика гриппа», «Одежда для прогулок осенью», «Закаливание ребенка», Каляка-маляка или зачем детям рисовать; «Как заинтересовать ребенка книгой»,  История георгиевской ленточки; Дети войны, Рекомендации родителям по формированию у детей чувства патриотизма…..

-беседы: правила поведения в д/с, правильное питание, режим дня в выходные дни, рекомендации по чтению художественной литературы, пособия для домашних занятий с детьми, анкетирование родителей по теме «Чтение дома», рекомендации «Что и как читать дома», «Как заинтересовать ребенка книгой»………

- папки-передвижки: сезонные, на каждый месяц; «Что нельзя приносить в д/с», «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей», «Земля – наш космический дом», «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики руки и пальцев», «Зачем детям сказки?», «Приобщение детей к чтению»,  «Что рассказать детям о дне Победы», «Правильное питание».

- буклеты: психологическое тестирование «Животные», «Правила дорожной безопасности детей в весенне-летний период».

7.Работа по организации развивающей  предметно-пространственной среды:

Д/и: игры с прищепками: «Формы, овощи и фрукты», «Профессии и транспорт», «Животные», «Что из чего сделано», «Окрас животных», «Составление описательного рассказа по схеме», «Ремесла Киевской Руси», психологический уголок, пособия по развитию межполушарного взаимодействия и пространственного мышления, инвентарь в физкульт уголок, настольные конструкторы, игры.

8. Повышение профессиональной компетенции:

Курсы ПК:

- Содержание и технологии психолого-педагогического взаимодействия с родителями детей с ОВЗ;

- Формирование и оценка профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу ДО в условиях подготовки и проведения профессиональных конкурсов».

9. Проявление творческой активности :

- в каких мероприятиях участвовали ( группа, роль): ведущий, роль Снегурочки, роль Осени.

- какие пособия, атрибуты были Вами  подготовлены: д/и, пособия по развитию межполушарных связей.

Дата заполнения:  «26» мая  2023 г.                                                        Подпись :            

Отчёт по самообразованию педагога средней группы №10 «Одуванчик», Сазоновой В.А.

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Актуальность: в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму.

Одним из немаловажных условий полноценного овладения ребенком навыками письма в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 4-5 лет не теряет своей актуальности.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее).

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АНН установили, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией". Развитие функции руки и речи шло параллельно. Она рекомендует стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребенка к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие, ведь наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН, а также словарный запас. А это в свою очередь влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь и успешное обучение в школе.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рук детей; развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи: 

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Улучшить у детей координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы; статей в журналах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

7. Использование различных методик развития мелкой мороки на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Формы работы

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выводы

Изучение

методической литературы

Сентябрь-октябрь

Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. СПб, 2014.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики-развиваем речь. СПб, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва,2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

- Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»«Ребёнок в детском саду»«Воспитатель в ДОУ»«Обруч»;

- изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

Познакомилась и изучила новые способы и приемы развития мелкой моторики рук.

Работа с детьми

Ноябрь-май

- совместная работа с детьми по развитию мелкой моторики;

- индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы работы (объяснение, показ, беседа, игра):

- включение пальчиковых игр в НОД, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей;

- массаж и самомассаж кистей рук;

- пальчиковый театр;

- конструирование: работа с мелким и крупным конструктором;

- рисование с использованием шаблонов и трафаретов, нестандартных техник;

- лепка из пластилина, солёного теста, кинетического песка. пластилинография;

- развивающие игры с пуговицами, прищепками, шнуровками, мелкими предметами;

- игровые упражнения со штриховками, дорисовками, лабиринтами.

-Картотека пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук, артикуляционных гимнастик и дыхательных упражнений;

-Дидактические игры, шнуровки, пазлы, мозаика, конструкторы различной величины и различных материалов;

-Настольные конструкторы: «Молекулы», «Палочки»;

-Нетрадиционные материалы для художественно-эстетической деятельности и счета;

-Тактильные карточки;

-«Тактильный короб» для развития чувств осязания, мелкой моторики рук;

Работа с семьёй

Консультации:

-«Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»,

-«Зачем детям рисовать»,

-«Для чего нужны пальчиковые игры»,

-«Связная речь»;

-«Развитие речи ребенка пятого года жизни»;

- Каляка-маляка или зачем детям рисовать.

Папки-передвижки:

-«Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей»;

-«Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики руки и пальцев»

Родители знают больше о влиянии развития моторики на речевое развитие; знают и используют методы и приемы развития мелкой моторики дома.

Работа с педагогами

Сентябрь - май

Наставничество по теме развития мелкой моторики руки.

Педагог расширил знания о способах развития мелкой моторики рук.

Вывод: Данная тема была выбрана мною не случайно, т.к. в моей группе 4 ребенка с ОВЗ, имеющие задержку речевого развития. Помимо детей с ОВЗ есть дети, у которых «западают» 2 и более звуков.

Дата заполнения: «26» мая  2023 г.                          Подпись:_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год

Творческий отчёт о проделанной работе за 2009 - 2010 учебный год...

Отчёт о проделанной работе 2012-2013 учебный год. Первая младшая группа.

Первая младшая группа «Б».В группе 22 ребёнка. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года все дети посещали детский сад. На конец года аттестовано 21....

Отчёт о проделанной работе за 2013-2014 учебный год воспитателя 1 квалификационной категории .2 младшая группа МБДОУ"Спасский детский сад №1".

В конце ученого года я подвожу итоги воспитательно - образовательной работы во 2 младшей группе ....

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год.

Отчёт об обновлении предметно-развивающей среды и материально - технической базы группы. Рассказано об учебно - воспитательном процессе,и участии детей в мероприятиях, достижения педагога, взаимодейст...