Конспект познавательного и увлекательного занятия по ПДД для детей подготовительной группы (6–7 лет) Тема: «Безопасный путь домой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре и пешеходных переходах.
Задачи:
- Закрепить знания о назначении светофора и правилах перехода проезжей части.
- Уточнить и расширить представления о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).
- Развивать внимание, память, логическое мышление и умение применять знания в игровой ситуации.
- Воспитывать культуру поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование и материалы:
- Макет светофора (или игрушечный/нарисованный)
- Карточки с изображениями дорожных знаков –
- Костюмы для персонажей (по желанию): Светофор, Инспектор ДПС
- Мягкие муляжи машин, велосипедов
- Дорожная разметка (можно нарисовать мелом или использовать ленту)
- Аудиозапись: звуки города, музыка для игры «Двигайся как пешеход»
- Медали или значки «Юный знаток ПДД» для награждения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного и увлекательного занятия по ПДД для детей подготовительной группы (6–7 лет)
Тема: «Безопасный путь домой»
Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре и пешеходных переходах.
Задачи:
- Закрепить знания о назначении светофора и правилах перехода проезжей части.
- Уточнить и расширить представления о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).
- Развивать внимание, память, логическое мышление и умение применять знания в игровой ситуации.
- Воспитывать культуру поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения.
Оборудование и материалы:
- Макет светофора (или игрушечный/нарисованный)
- Карточки с изображениями дорожных знаков –
- Костюмы для персонажей (по желанию): Светофор, Инспектор ДПС
- Мягкие муляжи машин, велосипедов
- Дорожная разметка (можно нарисовать мелом или использовать ленту)
- Аудиозапись: звуки города, музыка для игры «Двигайся как пешеход»
- Медали или значки «Юный знаток ПДД» для награждения
Ход мероприятия:
I. . Организационный момент (2–3 мин)
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по городу! Но чтобы не попасть в беду, нам нужно вспомнить правила дорожного движения. Кто знает, зачем нужны ПДД?
Интерактив:
Дети отвечают, воспитатель обобщает: — Правильно! ПДД помогают нам быть безопасными на дороге и не мешать другим.
Короткая зарядка-подготовка: "Двигайся, как пешеход"
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).
Людям машет: «Не ходи!» (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками).
Пешехода пропустите! (прыжки на месте).
II. (Появляется персонаж — Светофор или воспитатель в роли Светофора) Светофор: — Привет, друзья! Я — Светофор. У меня три глаза: красный, жёлтый и зелёный. А вы знаете, что означают мои сигналы?
Игра «Светофор»
Правила игры: Подвижная игра (по типу "Светофор" + цвета)
1. Ведущий — "Светофор". Он стоит спиной к игрокам, которые находятся на линии старта.
2. Когда ведущий говорит:
- «Зелёный!» — игроки могут двигаться вперёд.
- «Жёлтый!» — игроки замирают на месте.
- «Красный!» — все должны стоять абсолютно неподвижно. Если кто-то шевельнётся — возвращается на старт.
Воспитатель – Светофор: - Ребята на улицах города живут разные знаки. Давайте вспомним!
Интерактив:
- Дети получают карточки со знаками.
- По очереди выходят и объясняют, что означает их знак.
- Остальные угадывают, правильно ли объяснено.
Примеры знаков для обсуждения:
- «Пешеходный переход»
- «Дети»
- «Подземный переход»
- «Движение пешеходов запрещено»
- Воспитатель - Светофор задает вопрос детям: - На какие группы можно разделить эти знаки? (ответы детей)
(На столе разложены карточки с дорожными знаками)
Воспитатель:
—Задание «Разложи знаки по группам» Дети получают карточки и распределяют их на 4 группы:
1. Предупреждающие (треугольные, красная кайма) — «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход»
2. Запрещающие (круглые, красная кайма) — «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедное движение запрещено»
3. Предписывающие (круглые, синие) — «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»
4. Информационные (прямоугольной или квадратной формы синего цвета).
- «Пункт питания», «Больница», «Пункт медицинской помощи», «Питьевая вода»
Игра «Угадай знак» Воспитатель описывает ситуацию, дети поднимают нужный знак.
Пример: — Здесь можно спокойно идти пешком, машины не ездят (Пешеходная дорожка)
— Здесь нельзя кататься на велосипеде (Движение на велосипедах запрещено)
— Здесь можно попить чистой воды (Питьевая вода) и.т.д.
- Воспитатель – Светофор:
— А теперь вы — юные инспекторы! Придумайте и нарисуйте свой дорожный знак, который поможет людям быть безопасными.
III. Творческое задание «Нарисуй свой знак» (5 мин)
Интерактив:
Дети рисуют на листах, затем кратко представляют свои знаки.
IV. Экстренная ситуация» Воспитатель: — А что делать, если ты потерялся на улице? Или увидел опасную ситуацию? Беседа о правилах поведения: - Не разговаривать с незнакомцами - Запомнить домашний адрес и телефон родителей - В случае опасности — обратиться к полицейскому, продавцу в магазине, водителю автобуса
Игра «Номера служб» — Какой номер набрать, если случилась беда? (101 — пожар, 102 — полиция, 103 — скорая, 112 — единый номер спасения)
V. Финал: «Мы — юные знатоки ПДД!» (Звучит весёлая музыка. Дети получают медали или значки «Юный знаток ПДД»)
Итог занятия (2–3 мин)
Воспитатель:
— Что нового вы узнали?
— Почему важно знать ПДД?
— Кто сегодня был самым внимательным пешеходом?
ДОМАШ ЗАД : Интерактив с родителями
Организуйте «День юного пешехода»:
- дети вместе с родителями проходят «маршрут безопасности» от дома до сада
- делают фото у пешеходного перехода
- создают семейный плакат «Мы знаем ПДД!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».
Конспект проведения заниятия для детей подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы ( 13.04- 17.04)
Программные задачи:1.Закрепить порядковый счет2.Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.3.Закреплять учить решать арифметические задачи4. Упражнять детей в определении последующего и...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы. « В гостях у диких животных»( 20 04- 2404 2020 г)
Цель: Формирование математических знаний детей. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 Познакомить детей с четными и нечетными числами; Продолжать учить детей ориент...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Презентация на занятие по ЭМП для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Птичий двор"
Данная презентация будет полезна воспитателям на занятие по ЭМП для детей подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Птичий двор"...

Конспект ООД для детей подготовительной группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность на дороге».
Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,- закреплять способность...
