Конспект ООД для детей подготовительной группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность на дороге».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лихачёва Елена Валерьевна

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,
- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое,
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

- развивать умение критически мыслить;

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно;

 -развивать логическое мышление, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях;

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- развивать зрительную память.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать умение  действовать в коллективе;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

 

Оборудование: картинка с изображением Незнайки, деревянные дорожные знаки , картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на 10 частей, форма с сигналами светофора.

 

Методические приемы:

- наглядные (показ картинки с изображением Незнайки, рассматривание дорожных знаков)

- словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);

- практические (дидактические игры , подвижные игры,образовательные ситуации).

 

Предварительная работа: чтение  сказки  Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,отгадывание загадок, дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают дорожные знаки»;  игра «Угадай какой знак».

 

 

Ход занятия

Вводная часть:

 

Воспитатель: Знаете, ребята, мне сегодня сказали, что нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. К сожалению, я не смогла ее разгадать. Может, вместе мы справимся? Вот послушайте:

Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это?

Дети: Незнайка.

 

Воспитатель:Ну, конечно же, это Незнайка. Молодцы, дети!

(Воспитатель показывает картину с изображением Незнайки )

«Здравствуйте, дети 3 группы«Незабудки». Я пришел к вам  в гости, чтобы попросить о помощи. В этом году я собрался идти в школу, но не знаю, как переходить дорогу. Помогите мне ,пожалуйста».

Воспитатель: Ой, бедняжка Незнайка. Ребята, давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

Дети: Давайте.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда начнем. Я буду бросать  мяч и задавать вопрос, а вы отвечать на вопрос и  возвращать мяч.

Дидактическая игра с мячом "Вопросы-ответы"

Воспитатель:

1.Как называются люди, которые идут по улице?(пешеходы)

2. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

3.Как называется часть дороги, по которой ездит пассажирский транспорт?(проезжая часть)

4. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

5. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

6.Запрещающий сигнал светофора — …… (красный).

7. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

8.Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .

9. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

10.Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы наш друг Незнайка лучше усвоил работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор». Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Подвижная игра «Пешеходы и светофор»

(Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на  плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят).  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.)

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает при движении и пешеходам и водителям?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: Вот давайте сейчас и проверим какие дорожные знаки вы знаете. У меня на столе стоят дорожные знаки, ваша задача не только отгадать загадку, но и найти нужный дорожный знак.

1. Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход!
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Знак«Подземный пешеходный переход»)
2.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

3. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

4.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (Знак «Место остановки автобуса»)

5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! ( Знак «Дети»)
5.
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (Знак «Обгон запрещен»)
6.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница»)
7. Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. (Знак «Дорожные работы»)
8. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Знак «Пункт питания»)
9. Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.( Знак «Опасный поворот»)

 

Воспитатель: Дети, как хорошо вы справились с этим заданием! Но чтобы и  Незнайка запомнил эти знаки, давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак»  (на столе лежат дорожные знаки разрезанные на 10 частей).

 

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Скажите, дети, а какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие).

Воспитатель: Давайте все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

Игра «Запрещается – разрешается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dorozhnoy_bezopasnosti_v_podgot.gruppe_2024.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект

ООД

для детей подготовительной группы

по познавательному развитию

Тема: «Безопасность на дороге».

Подготовила: Лихачёва Е.В., воспитатель

Ярославль, 2024

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,
- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое,
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

- развивать умение критически мыслить;

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно;

 -развивать логическое мышление, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях;

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать умение  действовать в коллективе;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Оборудование: картинка с изображением Незнайки, деревянные дорожные знаки , картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на 10 частей, форма с сигналами светофора.

Методические приемы:

- наглядные (показ картинки с изображением Незнайки, рассматривание дорожных знаков)

- словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);

- практические (дидактические игры , подвижные игры,образовательные ситуации).

Предварительная работа: чтение  сказки  Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»,отгадывание загадок, дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают дорожные знаки»;  игра «Угадай какой знак».

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Знаете, ребята, мне сегодня сказали, что нашей помощи ждет один мальчик, о котором говориться в загадке. К сожалению, я не смогла ее разгадать. Может, вместе мы справимся? Вот послушайте:

Он известный коротышка,
Озорник и шалунишка.
Шляпа, галстук — вот приметы.
Угадали? Кто же это? 

Дети: Незнайка.

Воспитатель:Ну, конечно же, это Незнайка. Молодцы, дети!

(Воспитатель показывает картину с изображением Незнайки )

«Здравствуйте, дети 3 группы«Незабудки». Я пришел к вам  в гости, чтобы попросить о помощи. В этом году я собрался идти в школу, но не знаю, как переходить дорогу. Помогите мне ,пожалуйста».

Воспитатель: Ой, бедняжка Незнайка. Ребята, давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

Дети: Давайте.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда начнем. Я буду бросать  мяч и задавать вопрос, а вы отвечать на вопрос и  возвращать мяч.

Дидактическая игра с мячом "Вопросы-ответы"

Воспитатель:

1.Как называются люди, которые идут по улице?(пешеходы)

2. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

3.Как называется часть дороги, по которой ездит пассажирский транспорт?(проезжая часть)

4. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

5. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)

6.Запрещающий сигнал светофора — …… (красный).

7. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

8.Что означает желтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала) .

9. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

10.Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

11. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)

14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)

15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)

16. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы наш друг Незнайка лучше усвоил работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор». Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Подвижная игра «Пешеходы и светофор»

(Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на  плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят).  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.)

Воспитатель: Ребята, а что еще помогает при движении и пешеходам и водителям?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: Вот давайте сейчас и проверим какие дорожные знаки вы знаете. У меня на столе стоят дорожные знаки, ваша задача не только отгадать загадку, но и найти нужный дорожный знак.

1. Знает каждый пешеход,
Про подземный этот ход!
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
 (Знак«Подземный пешеходный переход»)
2.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
 (Знак «Пешеходный переход»)

3. В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
 (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

4.В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (
Знак «Место остановки автобуса»)

5. Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (
 Знак «Дети»)
5.
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно! (
Знак «Обгон запрещен»)
6.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
 (Знак «Больница»)
7. Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
 (Знак «Дорожные работы»)
8. Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
 (Знак «Пункт питания»)
9. Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.(
 Знак «Опасный поворот»)

Воспитатель: Дети, как хорошо вы справились с этим заданием! Но чтобы и  Незнайка запомнил эти знаки, давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак»  (на столе лежат дорожные знаки разрезанные на 10 частей).

Игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Скажите, дети, а какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие).

Воспитатель: Давайте все вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

Игра «Запрещается – разрешается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)
Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)
Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)
Уступать место в транспорте (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения.  

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе области: познавательное развитие. Тема: «Путешествие в страну знаний»

laquo;Путешествие в страну знаний».Цель: развитие познавательной активности, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.      Развивать ...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Актуальность:Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенк...

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правилам дорожного движения «Безопасность на дороге»

Актуальность:Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенк...

Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность в быту»

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;-зак...