Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лихачёва Елена Валерьевна

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;

-закреплять правила пользования ими;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

 - закреплять способность детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

- развивать умение критически мыслить;

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно;

 -развивать логическое мышление, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях;

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- развивать зрительную память.

 

Воспитательные задачи:

-воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного пребывания дома;

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

 

Оборудование: костюм «Зайчонка»,рюкзак,спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток, картинки «Опасные ситуации»,

 

Методические приемы:

- наглядные (показ картинок «Опасные ситуации», рассматривание карточек «Уроки безопасности»)

- словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);

- практические (дидактические игры,подвижные игры,образовательные ситуации).

 

Предварительная работа:дидактическая игра «Правила поведения в ЧС»; беседа «Правила поведения при пожаре»; игра «Если малыш поранился».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Вводная часть:

 

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся.

Все друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель:Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (хором)

Воспитатель:А сейчас, ребята, садитесь на свои места. Сегодня мы  поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это может быть? (Зайчонок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Зайчонок, что случилось?

Зайчонок :Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я хотел поиграть, но вдруг в дверь постучали, я спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но мне удалось убежать.

Воспитатель: Ох! Зайчонок! Садись, успокойся! Мы сегодня с ребятами расскажем тебе, как нужно себя вести, когда ты остался дома один.Дети, скажите мне, пожалуйста, что Зайчонок сделал неправильно?

Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети: Они могут оказаться ворами, бандитами.

Воспитатель: Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Зайчонок, лучше заполнил эти правила послушай стихотворение.

Я один сегодня дома
И шалю немного впрок.
Только взял фотоальбомы,
Раздаётся в дверь звонок.
Хоть за дверью не налётчик
И не вор, и не бандит,
А простой водопроводчик,
Всё равно: пускай стоит.
Пусть бывает мне порою
Очень скучно одному,
Никогда я не открою
Двери дома никому
.

Воспитатель: Ну что, Зайчонок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Зайчонок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Зайчонок, а что у тебя в рюкзаке?

Зайчонок: Я игрушки детям принес. (Достает: спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток)

Воспитатель:Да это опасные игрушки. Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель:

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки.

И навести на брюках стрелки. 

Воспитатель:Что это?

Дети: Утюг (хором)

Воспитатель:Правильно, дети, это утюг. А для чего нам нужен утюг?

Дети: Чтобы гладить белье.

Воспитатель:А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

Дети: Можно получить ожог, боль.

Воспитатель:Все верно, дети. А если вы получили ожог, что нужно сделать?

Дети:Сказать об этом взрослому, вызвать врача.

Воспитатель:Да, дети,  если сильный ожог, то нужно срочно вызывать карету скорой помощи по телефону 103,112. Место ожога держать под холодной водой. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.

Воспитатель:

Длинный носик, круглый бок

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.Что это?

Дети: Это чайник.

Воспитатель:Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?

Дети: Да.

Воспитатель:А какая польза от чайника?

Дети: Можно кипятить воду и пить чай.

Воспитатель:Хорошо. А как вы думаете?  Он опасен?

Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще можно удариться током. Мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.

Воспитатель:Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель:

Тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял? Чем он гвоздик забивал? 

Дети: Молоток.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен молоток?

Дети:Починить что – то ,если сломалось.

Воспитатель:Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.

Воспитатель:А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Можно ударить по пальцу, разбить предмет.

Воспитатель:Действительно! С молотком нужно быть очень осторожным. Слушаем следующую загадку:

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать,

Когда они встречаются,

Части разделяются.

Дети: Ножницы.

Воспитатель:Правильно!!Дети, а что может случиться при неаккуратном обращении с ними?

Дети: Можно порезать палец.

Воспитатель:Да. А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?

Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.

Воспитатель:

Чтобы сшить иль вышивать,

Пригожусь я вам опять.

А иначе все без толку,

Называюсь я ……

Дети:Иголкой.

Воспитатель:А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?

Дети: Да. Чтобы сшить одежду, зашить дырку.

Воспитатель:Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? Дети: Можно уколоться.

Воспитатель:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..

Дети:Спичками.

Воспитатель:Дети, а для чего нужны спички?

Дети: Чтобы развести огонь.

Воспитатель:Ребята, что надо делать, если всё-таки случится пожар? Как будем действовать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель:А по какому номеру необходимо звонить? Дети: 101,112  с сотового.

 

Динамическая пауза

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель:Молодцы!

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!

Воспитатель:Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

Воспитатель:А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель:Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети:В аптечке.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель:Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы топаете. А если назову игрушку – то хлопаете (ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички)

Воспитатель:Замечательно. Садитесь.

Воспитатель:Дети, а у кого есть балкон в квартире? Поднимите руки.

Воспитатель:Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Дети: Можно упасть.

Воспитатель:Чего нельзя делать на балконе?

Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.

Воспитатель: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться. 

Воспитатель:

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Воспитатель:Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

(Правила формулируют дети)

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

(Картинки на доске)

Воспитатель:Дети, чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

Воспитатель:Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.

Дети, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Давайте наклеим эти картинки на большой лист бумаги.

Воспитатель:Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель:Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)

Воспитатель:Что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, и Зайчонок молодец! Вы усвоили все правила.

Зайчонок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.

Воспитатель: Зайчонок, помни эти правила и никогда о них не забывай.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti_st.gr_.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект

ООД

для детей старшей группы

по познавательному развитию

Тема: «Безопасность в быту»

Подготовила: Лихачёва Е.В., воспитатель

группы 3 корпус 2

Ярославль, 2024

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.

Обучающие задачи:

- закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту;

-закреплять правила пользования ими;
- способствовать развитию умений избегать опасных ситуаций во время пребывания дома;

 - закреплять способность детей отгадывать загадки.

Развивающие задачи:

- развивать умение критически мыслить;

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно;

 -развивать логическое мышление, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях;

- развивать мелкую и крупную моторику детей;

- развивать зрительную память.

Воспитательные задачи:

-воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного пребывания дома;

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Оборудование: костюм «Зайчонка»,рюкзак,спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток, картинки «Опасные ситуации»,

Методические приемы:

- наглядные (показ картинок «Опасные ситуации», рассматривание карточек «Уроки безопасности»)

- словесные (вопросы, загадывание загадки, объяснение, исправление, хоровые и индивидуальные ответы, художественное слово, поощрение);

- практические (дидактические игры,подвижные игры,образовательные ситуации).

Предварительная работа:дидактическая игра «Правила поведения в ЧС»; беседа «Правила поведения при пожаре»; игра «Если малыш поранился».

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся.

Все друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Воспитатель:Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (хором)

Воспитатель:А сейчас, ребята, садитесь на свои места. Сегодня мы  поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это может быть? (Зайчонок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Зайчонок, что случилось?

Зайчонок :Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы.  Я хотел поиграть, но вдруг в дверь постучали, я спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но мне удалось убежать.

Воспитатель: Ох! Зайчонок! Садись, успокойся! Мы сегодня с ребятами расскажем тебе, как нужно себя вести, когда ты остался дома один.Дети, скажите мне, пожалуйста, что Зайчонок сделал неправильно?

Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети: Они могут оказаться ворами, бандитами.

Воспитатель: Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!

Воспитатель: А чтобы ты, Зайчонок, лучше заполнил эти правила послушай стихотворение.

Я один сегодня дома
И шалю немного впрок.
Только взял фотоальбомы,
Раздаётся в дверь звонок.
Хоть за дверью не налётчик
И не вор, и не бандит,
А простой водопроводчик,
Всё равно: пускай стоит.
Пусть бывает мне порою
Очень скучно одному,
Никогда я не открою
Двери дома никому.

Воспитатель: Ну что, Зайчонок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Зайчонок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Зайчонок, а что у тебя в рюкзаке?

Зайчонок: Я игрушки детям принес. (Достает: спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток)

Воспитатель:Да это опасные игрушки. Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Воспитатель: 

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки.

И навести на брюках стрелки. 

Воспитатель:Что это?

Дети: Утюг (хором)

Воспитатель:Правильно, дети, это утюг. А для чего нам нужен утюг?

Дети: Чтобы гладить белье.

Воспитатель:А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?

Дети: Можно получить ожог, боль.

Воспитатель:Все верно, дети. А если вы получили ожог, что нужно сделать?

Дети:Сказать об этом взрослому, вызвать врача.

Воспитатель:Да, дети,  если сильный ожог, то нужно срочно вызывать карету скорой помощи по телефону 103,112. Место ожога держать под холодной водой. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.

Воспитатель:

Длинный носик, круглый бок

В нём горячий кипяток,

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.Что это?

Дети: Это чайник.

Воспитатель:Да, это чайник. Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?

Дети: Да.

Воспитатель:А какая польза от чайника?

Дети: Можно кипятить воду и пить чай.

Воспитатель:Хорошо. А как вы думаете?  Он опасен?

Дети: Да. Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься, а еще можно удариться током. Мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки.

Воспитатель:Правильно! Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель:

Тук-тук-тук, Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял? Чем он гвоздик забивал? 

Дети: Молоток.

Воспитатель: Дети, а для чего нужен молоток?

Дети:Починить что – то ,если сломалось.

Воспитатель:Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.

Воспитатель:А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Можно ударить по пальцу, разбить предмет.

Воспитатель:Действительно! С молотком нужно быть очень осторожным. Слушаем следующую загадку:

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать,

Когда они встречаются,

Части разделяются.

Дети: Ножницы.

Воспитатель:Правильно!!Дети, а что может случиться при неаккуратном обращении с ними?

Дети: Можно порезать палец.

Воспитатель:Да. А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?

Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.

Воспитатель:

Чтобы сшить иль вышивать,

Пригожусь я вам опять.

А иначе все без толку,

Называюсь я ……

Дети:Иголкой.

Воспитатель:А нужный ли предмет в доме - игла? Для чего он нужен?

Дети: Да. Чтобы сшить одежду, зашить дырку.

Воспитатель:Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? Дети: Можно уколоться.

Воспитатель:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками - тоненькими …..

Дети:Спичками.

Воспитатель:Дети, а для чего нужны спички?

Дети: Чтобы развести огонь.

Воспитатель:Ребята, что надо делать, если всё-таки случится пожар? Как будем действовать?

Дети: Вызвать пожарных.

Воспитатель:А по какому номеру необходимо звонить? Дети: 101,112  с сотового.

Динамическая пауза

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель:Молодцы!

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!

Воспитатель:Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло.

Воспитатель:А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель:Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?

Дети:В аптечке.

Воспитатель:А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Слушай внимательно»

Воспитатель:Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы топаете. А если назову игрушку – то хлопаете (ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички)

Воспитатель:Замечательно. Садитесь.

Воспитатель:Дети, а у кого есть балкон в квартире? Поднимите руки.

Воспитатель:Какая опасность может подстерегать нас на балконе?

Дети: Можно упасть.

Воспитатель:Чего нельзя делать на балконе?

Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.

Воспитатель: Правильно! На балконе, дети, нельзя бегать, прыгать и переваливаться. 

Воспитатель:

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Воспитатель:Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

(Правила формулируют дети)

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не выходить на балкон.

(Картинки на доске)

Воспитатель:Дети, чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

Воспитатель:Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.

Дети, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. У каждого на столе на тарелочках есть картинки с изображением опасных предметов и ситуаций, которые могут встречаться дома. Давайте наклеим эти картинки на большой лист бумаги.

Воспитатель:Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель:Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)

Воспитатель:Что именно вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, дети, и Зайчонок молодец! Вы усвоили все правила.

Зайчонок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.

Воспитатель: Зайчонок, помни эти правила и никогда о них не забывай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Хлеб – всему голова»

Ообщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;Пподвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разу...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей старшей группы по познавательному развитию на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» Тема: «День Победы»

Конспект «День Победы» составлен для детей старшего дошкольного возраста. Цель конспекта: формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважение к военной истории России, патри...

Конспект ООД для детей подготовительной группы по познавательному развитию Тема: «Безопасность на дороге».

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице.Обучающие задачи:- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,- закреплять способность...