ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»
методическая разработка (старшая группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»комбинированного вида г.Карабаша.
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ»
2022г
Авторы проекта: Малёва.И.О
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя (28.02.-5.03.22гг.)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять участие в конкурсе «Весенний праздничный букет» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.
Проект состоит из 3 этапов:
1. Подготовительный этап.
· Разработка стратегии реализации проекта.
· Подбор литературных произведений о маме.
· Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
· Составление плана основного этапа.
· Определение цели и задач проектной деятельности.
2. Основной этап.
· Рассматривание фотографий мам.
· Знакомство с историей возникновения праздника.
· Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
· Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
· Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
· Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
· Составление описательных рассказов «Моя Мама».
· Изготовление поздравительных открыток.
3. Заключительный этап.
· Оформление стенда «Нашим мамочкам».
· Утренник, посвященный празднованию 8 марта «В гости к золотой рыбке».
Значимость проекта
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Ø Произведения о маме.
Ø Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Ø Цветная бумага, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в празднике «В гости к золотой рыбке».







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование)Тип деятельности: интегрированнаяИнтеграция образовательн...

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в старшей группе "В гостях у снеговика"
Аппликация с использованием нетрадиционных методов....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В средней группе «Солнышко» «Друзья для Золотой рыбки»
Создание образа морского дна с рыбками, условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности, коллективного морского дн...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у сказки»
Задачи:1. Расширить и закрепить представления детей о литературных произведениях;2. Формировать умение логически рассуждать, высказывать свое мнение;3....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров». ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»
Цель: продолжить развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования....

Конспект мероприятия ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему "Золотая осень".
Цель: создать условия для детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвет...
