Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лупова Оксана Ивановна
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «В гостях у Гжельских мастеров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gzhel.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

Конспект занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

«В гостях у Гжельских мастеров».

Воспитатель: Лупова Оксана Ивановна

г. Бутурлиновка

2018 г.

Цель: продолжить знакомство с народными промыслами.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»: познакомить с новым народным промыслом

декоративно- прикладного искусства – Гжелью, формировать умение различать традиционные особенности гжельской росписи, украшать ее элементами посуду, развивать интерес к народным промыслам;

«Социализация»: формировать патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров;

«Чтение художественной литературы»: приобщать к искусству словесности;

«Музыка»: воспитывать интерес к народной музыке как источнику вдохновения.

Материал.

Слайды:

  1. изделия гжельских мастеров;
  2. пейзажи;
  3. элементы образцов росписи.

Кисти, тарелки, подставки под краски и кисти, гуашь синего и голубого цветов.

Предварительная работа:

  1. беседы с детьми по ознакомлению с ДПИ;
  2. индивидуальная работа с воспитанниками по обучению элементам декоративного рисования;
  3. рассматривание изделий народных умельцев.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Я вчера была на ярмарке. Одна старушка предложила купить у нее карусель. Сказала, что эта карусель необычная, с ее помощью можно очутиться в любом времени, в любом месте.

Вы готовы совершить путешествие? А куда же мы с вами отправимся?

В тихом Подмосковье речка Гжелочка бежит,

Вдоль этой речки деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревне живут.

О каких умельцах говорится в стихотворении?

Я вам предлагаю отправиться в гости к гжельским мастерам, в мир красоты, добра и удивительных творений.

Давайте возьмемся за ленточки нашей карусели и произнесем волшебные слова:

Карусель, карусель, ты крутись побыстрей,

Оказаться мы хотим в деревеньке Гжель.

Слайд №1.

(Воспитатель переодевается в гжельский костюм).

Милости прошу, гости дорогие! Рада вас приветствовать в деревеньке Гжель! Живут у нас веселые, смелые да умелые люди. Давным-давно нашли в наших местах глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду. Посуду ту для прочности обжигали и использовали в быту. Само название «Гжель» происходит от слова «жечь», «обжигать».

Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина – наше золото». Посмотрите на изделия наших мастеров.

Слайды № 2.1, 2.2.

-Какие цвета используют умельцы? Всего два цвета, а красота сказочная!

Почему именно синий и белый?

Посмотрите вокруг: небо у нас высокое, синее, с белыми облаками.

Слайд №3.

Вдалеке синий лес виднеется.

Слайд №4.

Синяя гладь рек и озер, а над ними -  белый туман.

Слайд №5.

Вот эту синеву перенесли мастера на белый фарфор.

     Какой узор преобладает на изделиях?

     Слайд №6.

     Чаще всего встречаются цветы (розы, пионы), волнистые, прямые линии,    

сеточка, капелька, точка, веточка.

Изделия из Гжели так красивы, что они известны не только в нашей стране, но и за рубежом. На весь мир прославили гжельцы свой любимый край.

Мастера расписывают изделия с большой любовью, вкладывая в него всю душу.

Внуки и правнуки знаменитых мастеров продолжают славную традицию.

Сегодня я поделюсь с вами секретами гжельского мастерства.

У меня есть тарелочки. Только они белые, не нарядные.

Поможете мне их расписать?

В гжельской росписи ритмично чередуются цветы, листья, завитки.

Давайте попробуем выполнить эти элементы, украсить ими тарелочки.

Украшать начинаем с центра, где обычно размещается самый крупный элемент. Вокруг него чередуются более мелкие элементы. Край тарелочки украшаем элементами, который используются для бордюра.

При выполнении работы используйте возможности кисти (метод тычка, примакивания, плашмя, концом кисти).

(Дети выполняют работу, воспитатель по необходимости помогает).

С давних времен рукоделие на Руси сопровождалось пением, музыкой.

Чтобы работа у вас ладилась, и изделия получились с душой, пусть поможет нам музыка.

(Фоном работы звучит музыкальное оформление – русская народная песня «Светит месяц…»

Потрудились вы на славу! Я вижу – вы умелые ребята!

Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе тема: «Потребности человека»

Тема: «Потребности человека»Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении, о потребности в реализации интересов, расшири...