Проектная деятельность педагога
проект (старшая группа)
Проектная деятельность педагога в группе в течение учебного года. Из опыта работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность педагога.
Как педагог готовит с детьми проекты в группе.
(Выступление на метод совете)
Проектная деятельность — метод реализации индивидуального подхода к обучению,
использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников ДОУ, в ходе которой дошкольники расширяют кругозор, словарный запас, получают новые знания и учатся находить им практическое применение. Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач. Готовые проекты в детском саду — результат совместной деятельности взрослых (родителей и педагогов) и детей, направленный на: развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; формирование компетентностей, необходимых для успешной учебы в школе (анализировать собственные возможности, ставить задачи, находить пути и оптимальные средства их решения); гармоничное развитие личности ребенка (дети учатся работать в коллективе, находить компромиссы, добиваться поставленных целей, демонстрировать лидерские качества и инициативность, уверенно себя вести в ситуации неопределенности).
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Проектная деятельность в равной степени важна и для детей, и для взрослых, поскольку стимулирует креативное мышление, повышение профессионального мастерства и качество образования в целом.
Проектная деятельность предполагает интеграцию нескольких видов деятельности под эгидой единой тематической плоскости поставленной проблемы, глубокое и всестороннее изучение проблемы. Благодаря ней в педагогическом процессе появляются новые методы воспитания и обучения, привносятся новые идеи, а дошкольники формируют единую картину мира, а детский сад реализует развивающие, образовательные и здоровьесберегающие технологии. Основная цель детских проектов в ДОУ по ФГОС заключается в: получении опыта творческой деятельности, воображения, развитии свободной самостоятельной личности; способствует формированию обще учебных навыков, практики коллективного творчества и сотрудничества с одногодками, членами семьи и педагогами; создании эмоционально-ценностного отношения к окружающему; стимулировании познавательных способностей, мышления; приобщения к выполнению заданий нарастающей сложности, имеющих практическую ценность; развитии коммуникабельности.
Практика применения проектов в деятельности ДОУ доказывает, что воспитанникам она: дает гибкость мышления и самостоятельность в принятии решений; стимулирует использование сенсорики в решении задач на практике; позволяет осознать границы знания и незнания. Воспитатели также ощущают положительную динамику, поскольку: практикуют поисковую профессиональную деятельность; учатся планировать работу в соответствии с интересами и способностями детей; самостоятельно планируют воспитательно-образовательный процесс.
В основном проектную деятельность начинают вести уже со среднего возраста. Но этому возрасту подходят краткосрочные проекты, которые реализуются за один, два максимум неделя времени. А уже в старших группах можно реализовывать проекты более продолжительные по времени.
В нашей группе «Капитошка», мы с начала учебного года начали реализацию проектов по разным, но очень важным и нужным направлениям. Один из таких проектов – это здоровьесберегающий проект под названием «Быть здоровым – это здорово!». Проект – долгосрочный и рассчитан на один учебный год. Начало реализации проекта- август 2020 года, а конец – май 2021 года.
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Основная задача проекта: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. За год в группе было проведено немало мероприятий для укрепления здоровья детей. Это и беседы о пользе витаминов. Проведение ежедневных утренних зарядок под музыку, различные гимнастики: пальчиковые, дыхательные, физкультминутки и многое другое. А главное привлечение родителей к совместной деятельности.
Это оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето!»- о совместном летнем отдыхе детей с родителями. Совместные праздничные мероприятия посвященные «Дню матери» и «23 февраля», которые проводились в спортивном зале в форме спортивных развлечений. Где родители и дети совместно в игровой форме учувствовали в состязаниях и получили огромный заряд энергии и удовольствия.
Второй проект не менее значимый, который проводится в нашей группе совместно с родителями и детьми — это проект под названием «Русская изба».
Проект – долгосрочный и рассчитан на два года.
Тип проекта: познавательно - исследовательский. И направлен на духовно- нравственное воспитание дошкольников, через реализацию Программы «Социо- культурные истоки».
Благодаря родителям собран большой материал, касающийся данной темы и создан мини – музей «Русская изба». Есть Программа по данной теме. Создан альбом, где описываются экспонаты музея. Дети с удовольствием любят слушать про быт и культуру, а также традиции русского народа.
Проводятся игры и хороводные танцы, знакомство с русскими – народными праздниками и беседы о предметах старины. Творческие работы с детьми. Была встреча с представителями духовенства. Дети знакомили гостей с мини- музеем.
Третий проект, который был реализован в этом году – это проект индивидуальный. Название проекта- «Гиганты прошлого». Проект познавательно- исследовательский. Среднесрочный. Мы заметили, что Мирослав очень интересуется темой доисторических животных. Приносит в сад различные энциклопедии и игрушки. И ему очень хотелось, чтоб и друзья узнали о Динозаврах. И тогда возник еще один проект, с которым мы выступили в городском конкурсе «Юность в науке- где заняли второе место. Благодаря этому проекту ребята в группе узнали много интересного о мире загадочных существ.
В группе был создан макет из игрушечных Динозавров, творческая выставка рисунков. Совместные просмотры познавательных мультфильмов об гигантах прошлого, проведены игры и беседы на данную тему, подготовка презентации и выступление перед аудиторией. Детям очень понравился проект, и они узнали много интересного о жизни загадочных животных, которых уже нет на нашей планете.
А еще реализуется в группе проект по ОБЖ «Безопасность улиц нашего города» .Он также долгосрочный- рассчитан на один учебный год. Проводятся с детьми беседы по правилам дорожного движения. Создаются различные игровые ситуации.
А еще в группе был реализован краткосрочный проект, посвященный книжной неделе.
Реализовался проект в течение недели. В приемной была оформлена папка – передвижка с консультацией для родителей «О пользе чтения книг для детей». В последние годы родители редко читают своим детям книги. Цель нашего проекта была показать родителям как важно для ребенка совместное чтение. В группе проводилась выставка новых книг с любимыми детскими героями. Родители помогли обновить библиотеку группы.
Совместно с родителями и детьми были изготовлены книжки- малышки с русскими народными пословицами, поговорками, потешками и загадками и оформлена выставка в приемной группы. Также создан альбом с рисунками и раскрасками сказок, в которых герои учат детей добру, послушанию и дружбе.
Как уже было сказано выше: «Проектная деятельность в равной степени важна и для детей, и для взрослых, поскольку стимулирует креативное мышление, повышение профессионального мастерства и качество образования в целом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)
Понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» появилось в педагогической лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...
Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"
МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».
Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"
Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду....
