Проектная деятельность педагога
проект (старшая группа)

Саадуева Насият Патхудиновна

Проектная деятельность педагога в группе в течение учебного года. Из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_pedagoga_saadueva_.n.p1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность педагога.

Как педагог готовит с детьми проекты в группе.

                                               (Выступление на метод совете)

Проектная деятельность — метод реализации индивидуального подхода к обучению,

использующий продуктивную, творческую, познавательную или исследовательскую деятельность воспитанников ДОУ, в ходе которой дошкольники расширяют кругозор, словарный запас, получают новые знания и учатся находить им практическое применение. Детский интерес служит источником вдохновения для реализации серьезных и увлекательных задач. Готовые проекты в детском саду — результат совместной деятельности взрослых (родителей и педагогов) и детей, направленный на: развитие предметных навыков и знаний у дошкольников; формирование компетентностей, необходимых для успешной учебы в школе (анализировать собственные возможности, ставить задачи, находить пути и оптимальные средства их решения); гармоничное развитие личности ребенка (дети учатся работать в коллективе, находить компромиссы, добиваться поставленных целей, демонстрировать лидерские качества и инициативность, уверенно себя вести в ситуации неопределенности).

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Проектная деятельность в равной степени важна и для детей, и для взрослых, поскольку стимулирует креативное мышление, повышение профессионального мастерства и качество образования в целом.

Проектная деятельность предполагает интеграцию нескольких видов деятельности под эгидой единой тематической плоскости поставленной проблемы, глубокое и всестороннее изучение проблемы. Благодаря ней в педагогическом процессе появляются новые методы воспитания и обучения, привносятся новые идеи, а дошкольники формируют единую картину мира, а детский сад реализует развивающие, образовательные и здоровьесберегающие технологии. Основная цель детских проектов в ДОУ по ФГОС заключается в: получении опыта творческой деятельности, воображения, развитии свободной самостоятельной личности; способствует формированию обще учебных навыков, практики коллективного творчества и сотрудничества с одногодками, членами семьи и педагогами; создании эмоционально-ценностного отношения к окружающему; стимулировании познавательных способностей, мышления; приобщения к выполнению заданий нарастающей сложности, имеющих практическую ценность; развитии коммуникабельности.

   Практика применения проектов в деятельности ДОУ доказывает, что воспитанникам она: дает гибкость мышления и самостоятельность в принятии решений; стимулирует использование сенсорики в решении задач на практике; позволяет осознать границы знания и незнания. Воспитатели также ощущают положительную динамику, поскольку: практикуют поисковую профессиональную деятельность; учатся планировать работу в соответствии с интересами и способностями детей; самостоятельно планируют воспитательно-образовательный процесс.

В основном проектную деятельность начинают вести уже со среднего возраста. Но этому возрасту подходят краткосрочные проекты, которые реализуются за один, два максимум неделя времени. А уже в старших группах можно реализовывать проекты более продолжительные по времени.

В нашей группе «Капитошка», мы с начала учебного года начали реализацию проектов по разным, но очень важным и нужным направлениям. Один из таких проектов – это здоровьесберегающий проект под названием «Быть здоровым – это здорово!». Проект – долгосрочный и рассчитан на один учебный год. Начало реализации проекта- август 2020 года, а конец – май 2021 года.

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Основная задача проекта: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. За год в группе было проведено немало мероприятий для укрепления здоровья детей. Это и беседы о пользе витаминов. Проведение ежедневных утренних зарядок под музыку, различные гимнастики: пальчиковые, дыхательные, физкультминутки и многое другое. А главное привлечение родителей к совместной деятельности.

Это оформление фотовыставки «Вот оно какое наше лето!»- о совместном летнем отдыхе детей с родителями. Совместные праздничные мероприятия посвященные «Дню матери» и «23 февраля», которые проводились в спортивном зале в форме спортивных развлечений.  Где родители и дети совместно в игровой форме учувствовали в состязаниях и получили огромный заряд энергии и удовольствия.

Второй проект не менее значимый, который проводится в нашей группе совместно с родителями и детьми — это проект под названием «Русская изба».

Проект – долгосрочный и рассчитан на два года.

Тип проекта: познавательно - исследовательский. И направлен на духовно- нравственное воспитание дошкольников, через реализацию Программы «Социо- культурные истоки».

Благодаря родителям собран большой материал, касающийся данной темы и создан мини – музей «Русская изба». Есть Программа по данной теме. Создан альбом, где описываются экспонаты музея. Дети с удовольствием любят слушать про быт и культуру, а также традиции русского народа.

Проводятся игры и хороводные танцы, знакомство с русскими – народными праздниками и беседы о предметах старины. Творческие работы с детьми. Была встреча с представителями духовенства.  Дети знакомили гостей с мини- музеем.

Третий проект, который был реализован в этом году – это проект индивидуальный. Название проекта- «Гиганты прошлого». Проект познавательно- исследовательский. Среднесрочный. Мы заметили, что Мирослав очень интересуется темой доисторических животных. Приносит в сад различные энциклопедии и игрушки. И ему очень хотелось, чтоб и друзья узнали о Динозаврах. И тогда возник еще один проект, с которым мы выступили в городском конкурсе «Юность в науке- где заняли второе место. Благодаря этому проекту ребята в группе узнали много интересного о мире загадочных существ.

В группе был создан макет из игрушечных Динозавров, творческая выставка рисунков. Совместные просмотры познавательных мультфильмов об гигантах прошлого, проведены игры и беседы на данную тему, подготовка презентации и выступление перед аудиторией. Детям очень понравился проект, и они узнали много интересного о жизни загадочных животных, которых уже нет на нашей планете.

А еще реализуется в группе проект по ОБЖ «Безопасность улиц нашего города» .Он также долгосрочный- рассчитан на один учебный год. Проводятся с детьми беседы по правилам дорожного движения.  Создаются различные игровые ситуации.

А еще в группе был реализован краткосрочный проект, посвященный книжной неделе.

Реализовался проект в течение недели. В приемной была оформлена папка – передвижка с консультацией для родителей «О пользе чтения книг для детей». В последние годы родители редко читают своим детям книги. Цель нашего проекта была показать родителям как важно для ребенка совместное чтение. В группе проводилась выставка новых книг с любимыми детскими героями. Родители помогли обновить библиотеку группы.

Совместно с родителями и детьми были изготовлены книжки- малышки с русскими народными пословицами, поговорками, потешками и загадками и оформлена выставка в приемной группы. Также создан альбом с рисунками и раскрасками сказок, в которых герои учат детей добру, послушанию и дружбе.

Как уже было сказано выше: «Проектная деятельность в равной степени важна и для детей, и для взрослых, поскольку стимулирует креативное мышление, повышение профессионального мастерства и качество образования в целом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельно­го приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пр...

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов " Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Данный материал поможет педагогам в осуществлении проектной деятельности....

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Семинар для педагогов "Проектная деятельность педагога в детском саду"

Современные подходы к организации проектной деятельности с дошкольниками в детском саду....